Не работает кондиционер Daewoo Leganza

geban

Не работает кондиционер.
При включении  кондёра с салона, релле и соответственно муфта не срабатывает.
Проверил:

- с нипелей при нажатии на толстой и тонкой трубке фреон пшикает
-само релле (при подачи питания с аккумулятора - втягивается) (на схеме №1)
-с климата при нажати на кнопку сигнал идёт на ЭБУ (11 нога зел/бел провод) 12 В (на схеме № D5)
- при заглушенном двигателе нажимаю на само релле кондиционера-муфта срабатывает.
Соответственно не приходит управляющий минус с ЭБУ (на схеме № А10) или с датчика давления системы кондиционирования на релле (на схеме № А11,D11,В8) .
Вопрос: может не потсупать управляющий минус из-за низкого давления фреона в системе и можно ли запустить вручную (нажать на релле) компрессор при работающем моторе и что это за датчик давления системы кондёра, зачем он нужен.

ЮрийЮ
25.04.14  | 
25.04.14 | 
geban: Не работает кондиционер.
При включении кондёра с салона, релле и соответственно муфта не срабатывает.
Проверил:
- с нипелей при нажатии на толстой и тонкой трубке фреон пшикает
-само релле (при подачи питания с аккумулятора - втягивается) (на схеме №1)
-с климата при нажати на кнопку сигнал идёт на ЭБУ (11 нога зел/бел провод) 12 В (на схеме № D5)
- при заглушенном двигателе нажимаю на само релле кондиционера-муфта срабатывает.
Соответственно не приходит управляющий минус с ЭБУ (на схеме № А10) или с датчика давления системы кондиционирования на релле (на схеме № А11,D11,В8) .
Вопрос: может не потсупать управляющий минус из-за низкого давления фреона в системе и можно ли запустить вручную (нажать на релле) компрессор при работающем моторе и что это за датчик давления системы кондёра, зачем он нужен. #

у любого компрессора есть ограничительные параметры всасывания и нагнетания.

при утечке фреона и общем давлении в системе ниже равновесного при текущей температуре окружающей среды, муфта не включается. и при превышении давления - также нужно отключить компрессор.

датчик температуры есть, датчик давления есть, таблицы кипения фреона зашиты в блок климата. все сходится.

короче - датчик давления обязателен, нужнее чем датчик температуры

geban
25.04.14  | 
25.04.14 | 

Тоесть если фреона мало, то это аварийный режим, датчик давления разомкнут и муфта не втягивается, чтоб не запороть компрессор ?

ЮрийЮ
25.04.14  | 
25.04.14 | 
geban: Тоесть если фреона мало, то это аварийный режим, датчик давления разомкнут и муфта не втягивается, чтоб не запороть компрессор ? #

ну типа того. на промышленных компрессорах это обязательно. защита от разгерметизации и сухого хода.

плюс отключение компрессора при высоком давлении, чтобы не раздавил сам себя.

думаю здесь также

ЮрийЮ
28.04.14  | 
28.04.14 | 
geban: Тоесть если фреона мало, то это аварийный режим, датчик давления разомкнут и муфта не втягивается, чтоб не запороть компрессор ? #

кто-то накаркал.

у меня тоже сегодня не включился, хотя осенью работал чётко

держи в курсе, если заправишь

voltik
28.04.14  | 
28.04.14 | 


to ЮрийЮ:


Да не у одного тебя, в выходные поехал за город, а кондей не работает, нажал на пипку, маленький пшик в ответ, заправлял в прошлом году весной.

geban
28.04.14  | 
28.04.14 | 

дело в том,что думаю он уже осенью перестал работать, холодил слабовато. Хорошо что не стал принудительно запускать вручную (от релле), книга первый раз помогла схемой., как выясню в чём дело отпишусь.

ЮрийЮ
18.05.14  | 
18.05.14 | 

вот я и выяснил.

фреон. мужик, заправляющий кондеи, сказал что это болячка опелей и деу.

подтекает сальник компрессора. если на сезон хватает, лучше не разбирать, а дозаправлять.


подключил он шланги, давление остаточное было, говорит система цела.

я включил в авто на панели, через минуту дозаправки компрессор включился.

он залил, сколько там нужно, и я уехал.

фсьо

voltik
18.05.14  | 
18.05.14 | 


to ЮрийЮ: Не прав твой мужик, компрессор идет фактически на всем модели Дженерал Моторс, да и на другие авто эта модель идет, просто на старых авто закачки фреона хватает на год.

ЮрийЮ
18.05.14  | 
18.05.14 | 
ну так он и сказал. Типа не заморачивайся, если на сезон хватает. Если вычесть работу, фреон стоит копейки. Можно и самому подлить. Процедура простая
voltik
18.05.14  | 
18.05.14 | 


to ЮрийЮ:


Самому не знаю, сначала идет вакуумирование, потом закачка фреона, на моей тоже на год хватает закачки.

ЮрийЮ
18.05.14  | 
18.05.14 | 
Да небыло вакуумирования. Меряется давление нагнетания и давление всасывания. На всас подается фреон из баллончика светлозеленого, стоящего на весах. При достижении нужного давления всасывания, баллон отключается, платишь за граммы плюс работа. Вакуумировать нет смысла т.к. система герметична и там был фреон под давлением выше атмосферы, но ниже порога включения. Мне влили 300грамм
geban
18.05.14  | 
18.05.14 | 

Давление и масса фреона вещи разные, откуда он знал какой там остаток фреона на вес? Насколько знаю старый фреон должны откачивать (по факту просто спускают в атмосферу) и новый по мануалу на вес заливают.

voltik
18.05.14  | 
18.05.14 | 


to geban:


По нормальному фреон или его остатки должны откачиваться в емкость, система вакуумируется, с последующей закачкой фреона, так делают на нормальной станции, еще и краситель добавляют. А всякие самодельщики просто докачивают фреон в систему.

ЮрийЮ
18.05.14  | 
18.05.14 | 
Ну типа того. В прошлом году мне тоже доливали. Они вешают на всас и нагнетание манометры и заправляют до нужных давлений. На заводах на промышленных установках заправляют также. По параметрам работы компрессора и испарителя. Откачивание и вакуумирование это из той же области, как мне рассказывал один меняльщик масла. Типо если масло сливать через низ, а не отсасывать через маслощуп как у него, то это грозит скорой капиталкой и вообще акияны закипят и небо упадет на землю. Так шо парни, гоните нафуй стериотипы и жизнь станет проще и веселее
voltik
18.05.14  | 
18.05.14 | 


to ЮрийЮ:


Это у вас, у нас агрегат подключается по низкой стороне, вакуумирует систему, потом если все нормально с диагностикой, закачивает фреон, еще и масло доливает, варианты типа дяди Васи с манометрами у нас давно отошли

ЮрийЮ
19.05.14  | 
19.05.14 | 
voltik: to ЮрийЮ:

Это у вас, у нас ......................................, варианты типа дяди Васи с манометрами у нас давно отошли #

ну значит так тому и быть

поспрашаю инженеров-холодильщиков на этот счет

подозреваю, что они с этих авто-заморочек будут ржать, аки кони


а вот масло доливать я бы не стал, его из системы достать невозможно, оно не летит.

а вот переборщить - запросто можно

ЮрийЮ
19.05.14  | 
19.05.14 | 

все так и есть. передаю дословно.

фреон выкачивать не нужно.

заправка по написанным граммам - противопоказанное говно.

масло доливать строго противопоказано, если система не вскрывалась.

уплотнить систему при наличии сальника невозможно. все равно будет течь.

фреон стоит 2тыр за 13.6 литра.

рентабельность работы автохолодильщиков круче чем у наркодиллеров.

за те деньги, что я отдал дяде Васе, они могли бы взять мою машину на пожизненное обслуживание по дозаправке.

заправлять нужно до +5 на линии всасывания, чтобы не обмерзал испаритель.

из инструмента: шланги со штуцерами, спец краники, манометр на шланге, термопара к тестеру для замера температуры всасывания. инструмент копеечный.

фреон весь разный. даже если написано одинаково.

недозаправка на 10% ведет к обмерзанию испарителя.

все, кто занимается автокондиционерами - лохи, нихрена в холодильном деле не соображают, делают по-написанному или наугад. тупо рубят капусту

как-то так

voltik
19.05.14  | 
19.05.14 | 

Сегодня ездил записываться на станцию Крайслер-сервис, завтра поеду на диагностику и заправку кондея, на мои вопросы мастер ответил так, вакуумирование делается обязательно, масло заливается в количестве 30 миллиграмм, если система после ремонта то заливается 60 миллиграмм масла, у дяди Васи больше не заправляюсь, уж больно дорогое удовольствие менять компрессор.

ЮрийЮ
19.05.14  | 
19.05.14 | 
voltik: Сегодня ездил записываться на станцию Крайслер-сервис, завтра поеду на диагностику и заправку кондея, на мои вопросы мастер ответил так, вакуумирование делается обязательно, масло заливается в количестве 30 миллиграмм, если система после ремонта то заливается 60 миллиграмм масла, у дяди Васи больше не заправляюсь, уж больно дорогое удовольствие менять компрессор. #

ни в коем случае не оппонирую в этом вопросе

хозяин - барин

но, убедился много раз, что дроченследование всем западным инструкциям, влечет к когнитивному диссонансу

типа, послушал человека оттудова - сразу проверь карманы

невидимая рука рынка уже там начинает крепко шарить


и да, влить 30г компрессорного масла, элементарно, в шланг дозаправки влить шприцем, а потом смыть с фреоном,

тоже мне бином ньютона

так и живем

зато не скучно

voltik
19.05.14  | 
19.05.14 | 


to ЮрийЮ:


На этой станции оборудование фирменное, позволяет откачивать фреон с последующей его очисткой, что очень хорошо при диагностике, после закачки фреона с красителем, в случае его утечки фреон откачивают из системы, что очень хорошо отражается на финансах, не надо платить за то, что улетит в воздух.

12


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06