BMW 3 – модель, которую впервые показали в 1973 году. Новинка олицетворяла борьбу с грянувшем в то время топливным кризисом и в то же время являлась воплощением престижа. Баварцам удалось совместить несовместимое – компактный кузов и солидный облик. В первые три года выпуска модель завоевала множество всевозможных мировых наград и премий, и стала самым продаваемым автомобилем в классе на рынках Америки, Европы и Азии.
Модель 3-series имеет также версию “M”. M3 – спортивный заряженный седан, дебют которого впервые состоялся в 1988 году. Позже появились версии купе M3, но на протяжении всей истории модели купе всегда продавалось хуже седана. В 1977 году на автосалоне во Франкфурте BMW представили модель E21 M20, которая оснащалась 6-цилинровым 2.0-литровым мотором. Позже под капот машины начали устанавливать топовый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 141 л.с. Самым экономичным был агрегат версии “315” – 1.6-литровый 75-сильный мотор.
Первое поколение модели выпускалось вплоть до 1983 года. Автомобиль производился в двух кузовах: купе и кабриолет. В 1982 году на свет появилось новое поколение – E30. Машина впервые примерила на себя кузов седана и с тех пор твердо следовала этой концепции. Вообще автомобиль стал предлагаться на рынке сразу в 4 кузовах: купе, кабриолет, седан и универсал. Позже модель стали оснащать полным приводом. Самой мощной M3 стала 192-сильная версия модели 1989 года выпуска. E30 выпускалась до 1994 года, но уже в 1991 году BMW представили новое поколение “трешки” – E36. Оно получило кличку “кабанчик”, из-за своего характерного внешнего вида.
Новая 3-series E36 стояла на пороге бизнес-класса и предлагала покупателю широкую гамму двигателей и кузовов. К уже привычным версиям кузовов добавился еще и 3-дверный хэтчбек.
В 1998 году BMW представили E46. Машина выпускалась до 2006 года и претерпела один фейслифтинг. Журнал Car and Driver включил ее в список TOP-10 несколько раз подряд. На эту машину устанавливалась полуавтоматическая трансмиссия и широкая гамма двигателей.
В 2005 году немцы представили новое поколение “тройки” – E90. Машина выпускается и по сей день. Каждая версия кузова модели стала иметь свой индекс: седан – E90, универсал – E91, купе – E92. Хэтчбек было принято решение исключить. Новая тройка обрела колоссальный успех на рынке Британии, став седьмой по популярности машиной в стране.
Новое поколение BMW 3-series ожидается в 2011 году.
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
BMW 3 - компактный городской седан среднего класса с богатой историей. Выпускаться начал в 1975 году, производится по сей день. На ‘трешку’ приходится 40 процентов продаж баварского концерна. За всю историю своего развития модель прошла через восемь генераций: с ‘e21’ по ‘e93’. Выпускалась в пяти кузовах: седан, универсал, 3-дверный хэтчбек, купе, кабриолет.