За вековую историю развития автоиндустрии разных автомобильных стилей появилось превеликое множество. Каждый тюнингует свое авто кто во что горазд, самовыражаясь таким образом. Сегодня поговорим об одной из интереснейших автокультур — Oni-kyan.
Oni-kyan – это необычная автомобильная культура, родом из Японии. Название можно перевести с японского языка как «дикий развал». В английском языке этот стиль называют «Demon Camber». Главная отличительная особенность этого стиля – безумная регулировка угла наклона колес в сторону отрицательного развала. Угол может достигать 15 градусов. Чтобы добиться такого угла наклона приходится модифицировать элементы подвески.
Oni-kyan по праву считается одним из самых непрактичных видов тюнинга. Цель такой необычной модификации колес заключается исключительно в эстетике и не имеет положительного влияния на динамические характеристики автомобиля при повседневной езде. А вот отрицательных последствий – хоть отбавляй: от безумного износа покрышек до потери устойчивости и ухудшения управляемости.
История этой культуры берет свое начало от дриф-каров. Раньше на соревнованиях по дрифту и кольцевым гонкам было предпочтительно применение отрицательного развала колес. Причина заключается в том, что при прохождении поворота на большой скорости центробежная сила заваливает автомобиль на один бок и тогда, если на нем применен отрицательный развал, пятно контакта с дорожным покрытием становится максимальным. Правда тут стоит отметить, что для дрифтеров оптимальным считается развал в пределах от 2,5 до 5,5 градусов, а фанаты Oni-kyan предпочитают углы наклона не меньше 10 градусов.
Но с течением времени дрифтеры отказались от сильного отрицательного завала по причине потери устойчивости, а тюнинг-стиль остался и стал в Японии классикой. С течением времени этот стиль широко распространился и в Соединенных Штатах Америки. И даже в России можно часто видеть машины с сильным отрицательным развалом. Хотя и хейтеров (критиков) у этой культуры хватает, часто про Oni-kyan можно слышать в контексте того, «как не надо делать».
Oni-kyan часто сочетают с другими японскими трендами. Стандартным стало использование колес большого диаметра, такого, чтобы оно еле помещалось в колесных арках. Еще одно популярное сочетание – сильный развал и Hippari Tire.
Скажем несколько слов о течении «Hippari Tire». Название буквально переводится как «растянутый» и касается это определение покрышек. Тут берется резина одного размера и натягивается на колесный диск, который слишком широкий для нее.
Вместе оба течения Oni-kyan и Hippari Tire предусматривают идеальным вариантом тот случай, когда верхняя кромка диска практически касается колесной арки. Само собой при этом, что машина экстремально занижена.
Еще одно смежное течение это VIP стиль, и часто отрицательный развал можно видеть именно на VIP авто. По легенде VIP стиль зародился среди японской Якудза. Передвижение на дорогих европейских автомобилях в те времена привлекало лишнее внимание со стороны полиции, поэтому они стали ездить на премиальных японских машинах, но модифицировали их путем занижения и использования широких дисков. Для VIP стиля характерны минимальные изменения по кузову, допускается использование спортивных обвесов и юбок. Цвета окраски кузова могут быть только «классические»: черный, белый, серебро, хотя с течением времени стали появляться и ярко окрашенные автомобили, это было актом неповиновения канонам. И если по кузову в целом изменения должны быть минимальными, то салону уделялось большое внимание. Интерьер должен быть максимально комфортным, дорогим и премиальным.
Комментарии
идиотизм в чистом виде