Тонировку стекол в автомобиле выбирают по разным причинам. Прежде всего – это хорошая защита от солнечных лучей и выгорания материала в салоне. Она позволит скрыть о посторонних глаз вещи, которые находятся в машине. В случае ДТП пленка удержит осколки, они не разлетятся и не травмируют водителя и пассажиров. Кроме того, это самый простой и доступный вариант тюнинга. При этом автовладельцы должны помнить о том, что существуют определенные нормативы, касающиеся светопропускной способности стекла. При любом несоответствии установленным стандартам, владельца транспортного средства ждет штраф, в размере 500 рублей.
Тонировка автомобильных стекол бывают разной и делится по способу нанесения, материалу, степени затемнения и другим критериям. Рассмотрим самые популярные из них.
Это самый доступный и распространенный вариант. Пленки делятся на:
Стоимость тонировки зависит от класса авто и количества обрабатываемых стекол, классически это «полусфера», два стекла задних дверей и заднее стекло. В среднем цена услуги для машины среднего класса составляет от 2 500 рублей.
Альтернативой пленке стала мягкая съемная тонировка. По внешним характеристикам и защитным свойствам они ничем не отличается от стандартного напыления. При этом отмечается удобство в ее применении. При необходимости ее можно легко самостоятельно снять и установить. На стекле она удерживается благодаря статическому эффекту, поэтому клей и другие материалы для крепления не нужны. Съемная тонировка гибкая, ей не страшны заломы, перегибы и другие повреждения. Хранить ее можно свернутой в рулон. Стоимость зависит от материала. Так, комплект силиконовой тонировки стоит примерно 990 рублей, а композитной достигает 3 000 рублей.
Она представляет собой шаблон, чаще всего из тонкого оргстекла, созданный по эскизу автомобильного окна. При его размещении, между стеклом и тонировкой остается незначительный зазор. Такая тонировка может изготавливаться из композитных материалов или ПЭТ. Стоимость комплекта начинается от 2 000 рублей.
Такое название получила 6-8-слойная пленка. Верхние слои защищают ее поверхность от повреждений. Средние – отражают солнечные лучи и поглощают ультрафиолет. Их пропускная способность порядка 80-90% солнечного света, при этом тепла в салон проникает не более 40-60%. Стоимость погонного метра такой пленки 2 000 – 4 000 рублей.
Автоматическая тонировка заключается в установке двух стекол – одно из которых тонировано. Они подключаются отдельно друг от друга, поэтому затемненное может при необходимости опускаться и подниматься. Чтобы стекла не повреждались во время контакта, между ними наносится маделин. Стоимость установки такого вида тонировки начинается в среднем от 9 000 рублей.
Пленка является самым доступным и дешевым вариантом тонировки. Для ее установки не требуется специальное оборудование, поэтому автомобилист может нанести ее самостоятельно. Технические характеристики зависят и материала из которого она сделана. Некоторые виды могут ничем не уступать более дорогим вариантам тонировки.
Но, если покрытие выбрано некачественное, оно будет создавать неудобства во время езды, уменьшив прозрачность стекла и степень обзорности. Особенно это заметно в темное время суток. Кроме того, именно такой материал часто не соответствует установленным стандартам.
Тонировка способна не только защитить от яркого солнечного света и нагревания воздуха в салоне, но и улучшает вид автотранспортного средства. Но, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, нужно внимательно ее выбирать, обращая внимание на степень пропускания света. Перебор с тонировкой может привести не только к штрафу, но и ухудшению видимости во время езды, а значит и безопасности передвижения. Будьте внимательны за рулем!