Все эти устоявшиеся, а иногда и временные термины происходят из направления тюнинга автомобилей. То есть, стремления выделить автомобиль полезными и не очень доработками в серийном ряду однотипных моделей широкого назначения. Редакция «Autopeople» решила разобраться в сленге и выяснить, что же это за слова, что за корч, зачем нужен стенс и «с чем едят» лоурайдинг?!
Тюнинг может как повышать потребительские качества машины, так и быть чисто внешним. Например, внедорожный, шоссейный или раллийный тюнинг имеет вполне понятную цель — проявить себя на любительских “покатушках”, шагнув потом, если получится и захочется, в большой автоспорт.
Можно доработать машину для дальних путешествий, перевозки грузов, а также улучшить ее динамику или экономичность. А можно просто проявить себя внешним видом автомобиля в кругу единомышленников. Состоятельному человеку проще, он может сразу купить себе подходящий автомобиль, автопроизводители стараются всем максимально угодить этой категории покупателей. А молодёжи приходится действовать избирательно, дорабатывая то, что удалось себе позволить. Хотя случаются и исключения.
Истинные ценители тюнинга никогда не станут ездить на серийной машине, насколько бы совершенной и дорогой она ни была. К их услугам созданы специализированные фирмы и тюнинг-ателье. Естественно, у всех желающих изменить свою машину вырабатывается свой жаргон, некоторые слова непонятны непосвященному человеку.
Этим не очень благозвучным словом, хотя в его происхождении нет ничего предосудительного, именуются машины с сильно измененной технической начинкой. Конечно это делается не для улучшения экономичности и объема багажника, а с целью получения дополнительной мощности, динамики, ходовых качеств и “около гоночного” внешнего вида.
Классический корч – это старая по возрасту машина, в которой до предела возможностей владельца форсирован двигатель. Или даже заменён на более мощный от другого автомобиля. Например, можно взять старые Жигули, переднеприводную Ладу, праворульного японца или БМВ из прошлого века и снабдить будущий корч мотором от 100 до 500 лошадиных сил. Зачастую для дрифта, поскольку этот вид спорта все более популярен.
Для реализации динамики переделывается ходовая часть, машина становится ниже и жёстче, усиливаются тормоза, кузов предельно облегчается, из салона выбрасывается всё ненужное. Иногда применяются спортивные трансмиссии, блокируемые дифференциалы и гидравлический ручник. Машина, с точки зрения закона, уже непригодна для езды в транспортном потоке, поэтому правильный корч часто передвигается на эвакуаторе или прицепе.
Понятие “корч” происходит из российского профессионального жаргона, хотя такие автомобили делаются и в других странах. Автолюбители везде одинаковые. Многие знаменитости мирового автоспорта начинали с чего-то подобного.
Популярно направление стенса в Америке, немного в Японии, а в последнее время и в Европе. Наши любители тюнинга тоже осваивают модное течение, основой которого стала регулируемая по высоте, или, как говорят, винтовая подвеска. Машину стремятся опустить как можно ниже к асфальту, при этом имея возможность достаточно оперативно изменять параметры подвески.
Культура стенсов отличается от популярного в своё время в России направления БПАН (без посадки автомобиля нет) более высоким техническим уровнем. Используются не просто обрезанные пружины стандартной подвески, а сложные и дорогие специализированные элементы. Такое увлечение обходится недешево. Иногда даже используется гидравлическое регулирование, как более оперативное и позволяющее ездить без мучений.
Внутри этого направления тюнинга есть свои ответвления, когда причудливо меняются углы положения колес, наклон кузова в разных плоскостях, конфигурация колёсных арок. Но всегда применяются максимально большие и поражающие своим дизайном колесные диски с низкопрофильной резиной.
Типично американское развлечение, особенно в южных штатах. Используются обычно огромные классические автомобили, кабриолеты и купе, тоже максимально заниженные, но с применением гидравлических устройств, способных быстро изменять высоту подвески раздельно по колесам. Особенно эффектно, когда это производится в такт музыке, с отрывом осей и колес от асфальта.
Изменением подвесок дело не ограничивается. Машины соответствующим образом отделаны снаружи и внутри салонов, установлена сверхмощная музыка, проводится глубокий кастомайзинг (изменение внешнего вида) кузова. Постепенно направление входит в моду и в России, пока ещё в виде тщательно отреставрированных и доработанных автомобилей времен СССР.
Темпы автомобилизации в России, начиная с конца ХХ века, привели и к проникновению в авто среду субкультур тюнинга. В этом отношении мы уже ничем не отличаемся от прочих стран, разве что масштабами. Некоторый консерватизм населения постепенно проходит, люди привыкают к появлению необычных вещей, которые ранее отвергались. А ограничивается это разве что законодательством, всё же необычные автомобили опасней проверенных и сертифицированных серийных.
Комментарии
внешний тюнинг называется стайлинг, грубая ошибка молодой человек
Ну да популярно в Америке немного в Японии,а ничего что stance пришёл из Японии? И он что там не популярен? И ещё Бпан оснащён более техническим уровнем каким интересно!?!?!?! Срезанные пружины??? Или китайский койловеры?? Или пневма которая и так популярна? Тем более если так подумать Бпан это тот же stance но типа сами придумали это они украли как обычно мы всё придумали,а другие у нас украли