В начале весны у нас на тесте побывала обновленная Skoda Octavia. Основные упреки мы адресовали тогда не самой машине, но ее простоватой, по нынешним меркам, комплектации. И вот в конце весны в автоцентре Неон-Авто появилась Октавиа с турбированным двигателем и революционной коробкой DSG. Не воспользоваться предложением испытать это чудо немецкой техники мы не могли…
Но вначале несколько слов о самом автомобиле. Когда-то Шкода Октавия считалась дешевой альтернативой Гольфу – и по стоимости, и по качеству исполнения. Однако сегодня дешевой она быть перестала. Все несколько иначе – разменявшая 50 лет, модель стала солидней и явно переросла свой класс.
Довольно того, что внешне Octavia — слегка уменьшенная копия старшей модели Superb. Мимикрия проявляется в мелочах: тут вам и надпись на передних фарах (которые при желании можно сделать адаптивными), и схожие задние отражатели, и подчеркнуто родственные контуры кузова и детали интерьера…
Автоцентр Неон Авто заказал себе в качестве тестовой солидное исполнение Octavia A5 Elegance с рядом дополнительных опций. В числе оных: удобный кожаный руль с подрулевыми лепестками (опция «Малый кожаный пакет» 16 990 руб.), 16-е диски (7290 руб.), покраска «металлик» (13 590 руб.) и др.
ESP, многофункциональный дисплей Maxi Dot, датчик дождя, задний подлокотник и многое другое уже входит в стандартное для этой комплектации оборудование. Причем ESP- только в привязке к комплектации Elegance c DSG.
В общем, машина выглядит солидно, но и стоит соответственно: 799 тыс. рублей в базе и 859 760 с учетом дополнительных опций. Именно по этой причине 1,8-литровый TSI дилеры даже не заказывают – цена будет, по меркам класса, запредельной. А спрос – нулевым.
Однако вернемся к главной теме сегодняшнего материала – двигателю 1,4 TSI, младшему в гамме турбированных Гольфов, и 7-ступенчатой коробке DSG – Double Shift Gearbox. 7 передач – прежде всего – для экономичности. Именно такой вариант коробки сегодня самый распространенный: «семиступками» оснащают автомобили «бензиновой гаммы». DSG 6 приберегли для дизеля 2.0 TDI CR и на 3,6 TSI 4×4 – у этих двигателей крутящий момент настолько велик, что перерабатывать его лучше все же с шестью передачами.
Вкратце напомним принцип действия фольксвагеновской трансмиссии. DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач с синхронизированным переключением, то есть гибрид механической и автоматической типов трансмиссий. 5 валов вместе с шестернями и двумя сцеплениями образуют двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Автомобили с трансмиссией DSG разгоняются также или быстрее автомобилей с механикой, но гораздо плавнее. Например, модель Golf R32 с такой коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/час за 6,4 сек., а с механической КП — за 6,6 сек. Максимальная скорость обеих моделей часто бывает одинаковой — 247 км/час, но самый впечатляющий эффект DSG виден в уровне потребления топлива: автомобиль Golf R32 с такой КП на 100 км пути в среднем расходует 10,2 л бензина, или на 1,3 л меньше, чем такой же автомобиль с механической КП.
Внедрив в свои модели DSG, концерн Volkswagen AG первым запустил трансмиссии этого типа в массовое производство. Кстати сказать, несмотря на то, что Octavia собирается в России, коробки DSG в готовом виде привозят из немецкого городка Касель, где они и собираются.
Для того, чтобы прочувствовать прелести этой трансмиссии, мы провели драг-заезд: Saab 9-3 turbo 175 л.с. «автомат» против Skoda Octavia turbo 122 л.с. DSG.
По паспорту шведский автомобиль, оснащенный «автоматом», разгоняется до сотни за 9,5 сек (с МКПП – на секунду быстрее), а Октавиа DSG – за 9,7 сек. (c МКПП – за столько же). На деле отрыв оказался более значительным – все-таки удельная мощность, которая рассчитывается по формуле 1 тонна – 100 л.с., на Саабе значительно больше. С другой стороны, к гордости конструкторов VW автомобили фактически выступали в одной лиге – несмотря на разницу в мощности и классе.
В ходе нашего маленького эксперимента мы провели несколько заездов.
Бодрее всего Шкода повела себя в режиме Drive и с включенной ESP – на скорости до 100 км/ч – самое небольшое отставание на прямой объясняется скорее всего тем, что коробка вовремя перещелкивает передачи, не застревая ни на одной из них, как это происходило в режиме Sport. Зато в «Спорте» лучше ехать по автомагистрали – выкручивая двигатель выше 3000 оборотов, где крутящий момент достигает наивысшей точки. А это явно не городские скорости. Ну а управлять автоматической коробкой в ручном режиме – увольте.
В целом, двигатель Сааб показался эластичнее – никакой турбоямы, максимальная отдача во всем диапазоне. Возможно, что для 1,4-литрового движка 7 передач все же многовато: в режиме D коробка не всегда охотно понижала передачи. Хотя плавность переключений была на высоте, а скорость, как и заявлено, все равно что у механики (а то и быстрее).
Но вот если бы в сочетании с той же DSG работал 160-сильный двигатель 1,4, который, судя по всему, окажется под капотом нового Гольф. Не надо быть гением, чтобы понять – соотношение сил изменится не в пользу Сааба. Да и 1,8 TSI, дефорсированный до 152 л.с. и доступный для Октавии, «привез» бы Саабу около секунды при разгоне до «сотни».
А если вспомнить, насколько двигатель TSI с семиступенчатой коробкой экономичнее… А если учесть существенно меньшую ставку дорожного налога?
В общем, трансмиссия DSG – это та технология, которая совсем недавно казалась завтрашним днем. И вот – он уже наступил: берите и пользуйтесь. Тем более, что выбирать можно не только двигатель, в сочетании с которым DSG будет трудиться, но и марку авто – Volkswagen, Skoda, Seat…
Благодарим автоцентр Неон-Авто и лично менеджера отдела продаж Егора Макеева за содействие.
Комментарии
Григорий, на своем Саабе "жарил"? :wink: :cheesygrin: Эх, видео тока дома посмотрю...:confused:
Ну не то что бы жарил - Сааб вообще жарить не любит, хотя умеет ездить более-менее бодро. Просто получилось, на мой взгляд, наглядно... Все-таки автомат - архаичная штука, несмотря на классную аэродинамику кузова и низкую стоковую посадку.
Что не нравится - так это турбина низкого давления. Ну разве это серьезно - 2 литра объема и 175 сил?? Как появятся лишние деньги - надо чиповать до 230 хотя бы.
Красавы! Материал супер!!!
Спасибо!!
Добрый день уважаемая редакция.Хочу поблагодарить вас за ваш ресурс,он мне показался весьма интересным.Теперь немного критики.Я считаю что данный тест-драйв не объективным,дабы сравнивать турбированный сааб 2.0 со 175л/с,против шкоды 1.4 TSI со 122л/с,согласитесь это не объективно.Если же целью тест драйва была непосредственно оценка скорострельности работы робота,то не один автомат или скорострельный робот не сможет компенсировать разницу в 53л/с,логичнее было бы противопоставить саабу шкоду с 1.8т 152л/с или 160л/с(первые машины этой серии) с выше упомянутым роботом, и сам бы тест был бы интереснее,и вы бы получили больше удовольствия.С уважением Щеглов Илья.:rolleyes:
Здравствуйте! Спасибо за отзыв, интересно было услышать ваше мнение. Объективное сравнение делать никто и не планировал, в данном случае мы просто показали что умное решение по трансмисии почти компенсирует 50 л.с. мощности. Нам интересно было бы сравнить робот и ручку, и к этой теме мы когда-нибудь вернемся. Заходите!
Что за песня играла в начале и конце видео?
Динамика - это дело не мощности, а в крутящего момента.