В этой статье речь пойдет о Mazda 2 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Мазда 2 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. За прошедший год Mazda 2 – компактный хэтчбек от одного из ведущих японских производителей, так и не снискала популярности в России. Сегодня попробуем разобраться – почему.
Mazda 2 дебютировала на японском рынке в 1996 году под именем Demio и долгое время оставалась в тени других моделей. Однако спустя какие-то десять лет наступила другая эпоха, когда компактные городские хэтчбэки оказались востребованы. Вот тут-то и настало время возродить уже порядком забытую машину.
Имя Mazda 2 вновь засверкало на автомобильном небосклоне в 2003 г. – компактная машинка была унифицирована по агрегатной части с Ford Fiesta, но пользовались гораздо меньшим спросом. Менеджеры Mazda решили исправить сложившуюся ситуацию и весной 2007 г. представили Mazda 2 второго поколения. Сборка новой Mazda 2 вместе с моделью Demio для местного рынка начата в Японии 21 мая 2007 г., а европейские продажи стартовали в конце лета 2007 г.
Первый в мире фитнес-мобиль – именно так позиционировали новинку, выводя ее на российский рынок в докризисные хлебные времена. Непременно яркая окраска, веселые цвета – эта самая компактная на сегодня Мазда идеально подходила на роль бестселлера и готова была перехватить эстафету у Nissan Micra. Злобные блондинки и добрые брюнетки с непременно яркой сумочкой и губной помадой, молодые модники и представители сексуальных меньшинств, по замыслу японцев, должны были влюбляться в эту модель – безоговорочно и с первого взгляда.
Хороша ли машина внешне? И да, и нет. Да, потому что в ней ощущается общий самобытный настрой всего модельного ряда японской марки. Картину создают и проштамповки по бокам кузова, и покатая линия капота, и задиристые обводы крыльев. Автомобиль хотя и невелик, но ярок – и это однозначно запишем ему в плюс. Да и по сравнению с предшественницей — Mazda Demio, выпускавшейся с 2002 года и построенной на платформе Ford Fiesta, новинка — это настоящий прорыв!
Однако – конечно же, субъективно – модель кажется немного тяжелой. Точнее даже так – она не выглядит насколько подтянутой, как ее аттестуют пресс-релизы японского концерна. И это при заявленном весе меньше тонны! Оно бы и ничего, пухленькая и симпатичная – понятия отнюдь не противоположные, но в данном случае массивный кузов как-то нелепо, слишком декоративно смотрится на маленьких колесиках!
Внутреннее убранство Мазды 2 призван воплотить миф об идеальном городском хэтчбеке. Здесь светло, лаконично и немного кокетливо, но главное – дешево. Шаровидная поверхность консоли с клавишами управления «музыкой» и «климатом», жесткий, но, как уверяет производитель, безопасный и экологичный пластик, в меру просторный ряд задних сидений, комфортная посадка на передних – все это мы уже видели тысячу раз… Практичность, практичность и еще раз практичность.
Что здесь оригинального? Во-первых, «бардачок» — часть его содержимого доступна без открывания крышки.
Отдельно хочется заметить, что модных сегодня форточек на дверях а-ля Peugeot здесь нет – оттого внутри комфортно. Зато приборная панель – еще хуже, чем на «французе»: во-первых, на белом фоне, а во-вторых – здесь только спидометр и тахометр, справа же остается пустое пространство, в котором на монохромном электронном табло неуютно притаился расходомер и прочие данные. Кстати сказать, клавишу управления бортовым компьютером мы так и не нашли – ее нет ни на руле, ни возле приборной панели.
Образ идеального фитнес-мобиля призваны завершить огромные боковые зеркала (хотя к внутреннему убранству их и не отнесешь), гнездо для подключения MP3-плеера или других воспроизводящих устройств и весьма условный багажник для погрузки отнюдь не «дачных» грузов…
Из очевидных промахов хотелось бы отметить: руль регулируется только по углу наклона, климат-контроль – слепой, без дисплея. Сзади хоть и просторнее, чем в Фиесте, но пусто: нет ни карманов, ни освещения, ни воздуховодов для обогрева ног, ни ручек над дверьми. Не отсюда ли ощущение дешевизны?
Новую платформу для «двушки» конструкторы Mazda создавали, как и прежде, совместно с Ford Motor Co. Позже на ней же была построена новая Fiesta. Автомобиль получился чуть меньше и заметно легче, чем предшественник. При сохранении прежней колесной базы и колеи 5-дверный кузов стал на 40 мм короче, на 15 мм шире и на 55 мм ниже. Благодаря разработке более современной конструкции кузова с использованием высокопрочной и сверхвысокопрочной стали удалось почти на 100 кг снизить снаряженную массу автомобиля.
34 балла по методике EuroNCAP (5 звезд) – очень хороший результат!
По заверению производителя, использование высококачественных сталей позволило не только снизить вес кузова, но и сделать его более совершенным с точки зрения безопасности. Каким образом? Да очень просто – снабдив несущие элементы кузова системой энергопоглощения, которая обеспечивает распределение силы удара. Плюс к этому — элементарно улучшив обзор по диагонали вперед и вниз.
Средства активной безопасности включают ABS с EBD и системой усиления экстренного торможения, систему динамической стабилизации (стандартное оборудование в версии Sport, но лишь опция в версии Energy) и противобуксовочную систему. К этому следует добавить устойчивый при столкновении пассажирский салон с шестью подушками безопасности и ремни с преднатяжителями.
Стандартный маршрут нашего тест-драйва пролегает через весь Петербург – начинаем в Приморском районе, затем выезжаем на КАД, сворачиваем на Токсовское шоссе в районе Икеа, затем, поплутав по ухабистой дороге, возвращаемся на КАД, откуда прямиком выезжаем в Пулково и через Петроградскую возвращаемся обратно в Приморский район, к автосалону.
Драгрейсерская прямая на перекрестке Оптиков и Камышевой – идеальное место для знакомства с машиной и основных замеров. Паспортная динамика 1,5-литрового движка – 12,1 до «сотни» на деле оборачивается цифрой в 12,9 (коробка в спорт-режиме, в салоне – два человека, включая водителя). Динамика торможения со скорости 60 км/ч – 2,6 сек. Что, поверьте, ой как неплохо – тем более, что машина даже не думает рыскать, а ABS застрекотала как раз вовремя и сработала как часы.
На кольцевой полуторалитровый движок разгоняет машину неспешно, но уверенно. С ростом скорости однообразный гул наполняет салон – и вот уже хочется снять ногу с педали газа, хотя стрелка тахометра отнюдь не добралась до предельных значений. Вот они, прелести японской шумоизоляции!
Про азартность управления всех Мазд вообще и этой в частности говорилось немало. Руль в меру точен и информативен, а настройка шасси – вменяема; автомат о четырех ступенях с тремя режимами работы – в меру задумчив, но, в общем-то, работает предсказуемо; подвеска чуть жестковата, но вполне энергоемка. При 168 км/ч паспортной «максималки» (для версии с МКПП на 20 км/ч больше) автомобиль ведет себя достойно, а уже что касается топливной экономичности – то в этом здесь машина действительно имеет превосходные характеристики!
Конечно, обгоны по пригородном шоссе – дело непростое: здесь придется использовать технику наката. Но это и не удивительно – машинка-то городская! А в городе, в потоке, адаптируешься на раз – и обзорности ничто не мешает, и усесться удобно со средним ростом и комплекцией – никаких проблем.
Порадовал и клиренс в 155 см – можно спокойно «штурмовать» бордюры, не боясь поломать бампера… Хотя какое там штурмовать (да простит нам покойный генералиссимус Суворов) – аккуратно взбираться на них!
Петроградская вновь не подвела – все те же разбитые в хлам трамвайные пути, колдобины. Мазду потряхивает, но в пределах нормы: подвеска по возможности гасит удары, хотя на наших дорогах это удается не всегда. Может, поэтому даже те, кто выбирается за пределы кольцевой пару раз в год, все равно выбирают кроссовер???
По данным «Авторевю», Mazda 2 теперь можно заказать в базовой комплектации Direct с двигателем 1.3 мощностью 75 л.с. Цена — 481 тысяча рублей. Доплатив всего 6400 рублей, можно купить хэтчбек Ford Fiesta с мотором 1.3 (82 л.с.), электроприводом зеркал, раздельной спинкой заднего дивана и 15-дюймовыми колесами.
Стоимость машины с в версии 1,5 (103 л.с., АКПП) — 539 или 640 тыс. рублей, в зависимости от комплектации – Energy и Sport. АКПП доступна за доплату (плюс 36 тыс. в стоимости). Никаких скидок на Мазду 2 на сегодняшний день нет.
К цене выбранного автомобиля сразу следует приплюсовать ОСАГО, комиссию банка, КАСКО, сигнализацию, допоборудование, ГИБДД, ТО, и получили приблизительно 110 тыс. руб. Цифра получается, прямо скажем, внушительная.
Средняя процентная ставка по кредиту – от 16%.
Вилка КАСКО, средняя по городу, — от 6% до 7%.
Поставить машину на учет в ГИБДД можно в «Рольфе» за 5900 руб. Бронирование автомобиля стоит 25000 рублей на 2 недели.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 43 дилерских центра в 29 городах России.
Оснащение базовой версии Direct — бедное: две подушки безопасности, АБС, центральный замок, аудиоподготовка в виде двух динамиков, цельная спинка заднего дивана и 14-дюймовые колеса. Вдобавок зеркала и дверные ручки у такого хэтчбека окрашены в черный цвет. 24 балла из 63 возможных – негусто.
1. АКПП (вариатор, робот) Да, со спорт-режимом и/ или типтроником в базе = 2, Да, имеется для этой модели = 1. Нет = 0 | 1 |
2. Рулевая колонка Регулируется во всех направлениях = 2 Регулируется в одном направлении =1, Нет=0 | 1 |
3. Круиз-контроль Да, есть в базе =2, Только опция = 1, Нет = 0 | 0 |
4. Центральный замок Да, есть в базе =2, Только опция = 1, Нет = 0 | 2 |
5. Усилитель руля Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0 | 2 |
6. Очечник Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0 | 0 |
7. Регулировка сидений? Все сидения регулируются = 2 Только передние = 1, Только водительское =0 | 1 |
8. Есть ли электропривод сидений? Да, базовое оснащение = 2 Да, опция = 1, Нет = 0 | 0 |
9. Регулируется ли интенсивность подсветки приборов? Да= 1, Нет=0 | 0 |
10. Противотуманки Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 0 | 1 |
11. Бортовой компьютер Да, есть в базе = 2, Опция= 1. Нет = 0 | 1 |
12. Музыка Да, есть в базе CD MP3 = 3, Да, есть в базе CD =2 Только опция = 1. Нет = 0 | 1 |
13. СD-чейнджер Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 | 0 |
14. Есть ли навигация? ДДа, базовое оснащение = 2, Да, опция =1. Нет = 0 Обновление — +0,5, русификация — +0,5 | 0 |
15. Подлокотник Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 | 2 |
16. Есть ли мультируль. Да, базовое оснащение = 2, Да, опция = 1, Нет=0 | 1 |
17. Полный электропакет. Да, в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 Электропривод складывания зеркал +1 | 1 |
18. Литые диски Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 | 1 |
19. Климат-контроль Да, есть в базе, раздельный = 3 Да, есть в базе, нераздельный = 2, Только опция — 1, Только кондиционер = 0,5 Нет = 0 | 1 |
20. Подогрев сидений Да, есть в базе, для всех сидений = 3, Да, есть в базе, только для передних сидений = 2. Только опция = 1. Нет = 0 | 1 |
21. Омыватель фар Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 | 0 |
22. Датчик дождя Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 | 1 |
23. Ксенон Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 | 0 |
24. Аэрбеги Передние, задние и боковые = 3. Только передние и боковые = 2. Только передние = 1. Нет в базе = 0 | 1 |
25. Система динамической стабилизации Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 | 1 |
26. Сигнализация, иммобилайзер. Да, есть штатные = 2. Да, только сигнализация = 1. Только за дополнительную плату = 0 | 0 |
27. Парктроник. Да, есть в базе несколько = 3. Да, есть в базе, один = 2. Только опция = 1. Нет = 0 | 0 |
28. ABS Да, есть в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 | 2 |
29. Адапатция для России. В базе =2, опция = 1, нет = 0 | 2 |
К автомобилю стоимостью 627000 руб. можно установить дополнительные опции: ксенон – 25000 руб., парктроник – звуковой, штатный – 35000 руб., сигнализация – 15000 руб., тонировка только на задние стекла или ТО не пройдешь – 4500 руб., защита картера – металл – 4500 руб., — карбоновая -6000 руб. и стоимость машины увеличилась до 713000 руб.
Первое ТО через 15 тыс. км или 1 год эксплуатации — 6000 руб.
Второе — еще через 15 тыс. км — 8000 руб.
Востребован ли сегодня фитнес? Еще как – многочисленные фитнес-клубы прельщают антикризисными предложениями и дисконтами. А вот о Мазде 2 того же не скажешь. Модель получилась совершенно бескозырной: для стильных людей — слишком просто, для экономных – слишком расточительно, для консервативных – слишком броско. В общем, ни то ни се. Но дело даже не в этом – так уж судили звезды, что Мазде так и придется оставаться в тени соплатформенной Фиесты.
Двигатель | |
Тип | I4 DOHC 16Valve |
Объем двигателя | 1498 |
Число и расположение цилиндров | 4 |
Мощность, л.с / об. мин | 103 / 6000 |
Крутящий момент, Нм | 137 / 4000 |
Система подачи топлива | Электронный впрыск |
Динамика | |
Макс. скорость, км/ч | 188 (168)* |
Разгон до 100 км/ч | 10,4 (12,1) |
Расход топлива (городской, загородный, смешанный циклы) на 100 км, л | 7,6 / 4,9 / 5,9 (91, / 5,5 / 6,8) |
Трансмиссия | |
Тип | 5МТ (4АТ) |
Шасси | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками «Мак-Ферсон» |
Задняя подвеска | торсионная |
Привод | передний |
Рулевой усилитель | электрический |
Тормоза | Дисковые вентилируемые / барабанные |
Габариты | |
Длина, мм | 3 885 |
Высота, мм | 1 695 |
Объем багажника, л | 250 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
Комментарии
Да, ну так будем знакомы!:cool:
Подлокотник капитально отломан.
Кто за него цеплялся мертвой хваткой на тест-драйве? Ума не приложу)
У меня Мазда-2. Очень нравится - не жалею, что купила. Не согласна с тем, что она дороже аналогов-конкурентов. Форд Фиеста и Опель Корса с близкими характеристиками и комплектацией дороже (по крайней мере так было в конце 2009г.). Кроме того, Мазда-2 собирается в Японии...:wink:
ИМХО склоняюсь ко второму. И обошла она целый Mondeo New, причем на пару баллов всего...Соответственно исходя из своего мнения, странным выглядят потраченные суммы. Бестолковыми, в итоге.
PS: Кста, "проплатил" в моем понимании необязательно касается взятки/отката. Протсто мощный и дорогой пиар
И правда фигня какая...:cheesygrin: Ну забавно же, почему именно двушка? Что в ней такого примечательного с точки зрения людей "повидавших" разные авто?! Или просто производитель проплатил? :lol:
Действительно, какая никому не нужная и бестолковая премия Авто года....
Сомневаюсь, что производители выпуская двушку да и тот же Гольф 6 планировали получить WCOTY...Если всё-таки и вливали бабки, то забавная ставка получается на "никому неизвестную" (в широких кругах) двушку. :lol:
"Да ничего особенного, просто эмблемка WCOTY в рекламе"...ой ли? И чего ж это тогда автоконцерны так пыжаться в этом конкурсе, деньги вливают...
А в чем провал-то сопсно? :wink: Нет никакого провала, просто приколка для владельцев типа-"у меня Автомобиль 2008 года по версии WCOTY". Вот Гольф VI получил в этом году. И что? Да ничего особенного, просто эмблемка WCOTY в рекламе. :lol: Все эти премии высосаны из пальца, но тем не менее в Европе двушку покупают и стар и млад. А некий "провал" (да и не факт что "провал", ибо много продавать не планировали, вроде 3500 шт в год) по продажам в России не показатель. :razz:
Самый главный провал М2 ощущается на контрасте с получением премии Автомобиль года! ИМХО...
Ну да, как опция, как доп. оборудование, как аксессуар...не знаю как назвать, но смысл вроде не меняется. :wink: Вот, к примеру, оригинальные аксессуары на М2: http://www.mazda.ru/showroom/mazda2/accessories/