Тест-драйвы

Презентация и тест-драйв Suzuki SX4 седан

Японская корпорация Suzuki Motor Co. имеет длинную историю, отмеченную немалыми достижениями в области автомобильных технологий. Модели Suzuki, характерными особенностями которых являются идеальный баланс «цена-качество», а также интересный дизайн, по-прежнему пользуются популярностью во многих странах. Не исключение и Россия, в которой, согласно пресс-релизам и отчетам, компания Suzuki Motor Co. из года в год наращивает свое влияние. Известные до недавнего времени бестселлеры — Grand Vitara, Liana и Swift – теперь могут пополниться и еще одним хитом продаж… Его имя – Suzuki SX4 Sedan…

Suzuki sx4 2007

О том, что популярность марки Suzuki на российском рынке растет с каждым годом, свидетельствуют в первую очередь цифры продаж. Так, в 2006 году было продано на 64% больше машин, чем в предыдущем, а в 2007 году этот показатель снова будет увеличен. К тому же Suzuki Motor Corporation официально объявила о планах строительства в 2008 году автозавода в Санкт-Петербурге. И вполне возможно, что этот завод, предполагаемая мощность которого составит 30 тыс. автомобилей в год, помимо Grand Vitara будет выпускать именно новый SX4, который буквально накануне был в торжественной обстановке представлен петербургской публике в стенах автоцентра «Сузуки-Озерки», открывшегося в марте нынешнего года. Впрочем, в России официальные продажи новой модели начались еще 14 ноября, после премьерного показа в Москве…

Suzuki SX4 появился в России совсем недавно

История этого автомобиля началась в 2006 году, когда в 2006 году инженеры Suzuki вознамерились воспроизвести успех Swift, создав не менее успешный автомобиль уже в новом ценовом сегменте. Безусловно, опыт разработки «младшего брата» пошел только на пользу – «приподнятый» кузов, динамичные линии и широкие колеи стали отныне отличительными чертами марки. Гибридный дизайн, разработанный известным ателье Italdesign под руководством Джорджетто Джуджаро, представляет собой комбинацию хэтчбека и небольшого кроссовера, благодаря чему SX4 иногда даже сравнивают с такими машинами, как Nissan Qashqai.

В течение года Suzuki SX4 производился исключительно в этом кузове, однако буквально сразу стало ясно – без разработки седана не обойтись, ведь в той же России, как и во всей Восточной Европе, седаны традиционно пользуются популярностью – просто потому, что при подобном типе кузова можно попасть в багажное отделение, не меняя температуру кузова в салоне (что особенно актуально зимой).

И вот японцы решили исправить этот недочет, выпустив полноценный седан малого-среднего класса. Сразу скажем: шильдик SX4 в новой машине не имеет никакого отношения к внедорожным характеристикам. Новый SX4 – это именно элегантный городской седан, который, при своем 1,6-литровом двигателе и 107 л. с., обладает едва ли не спортивным темпераментом. И если «пятидверный кроссовер» Suzuki SX4 производится на заводе Magyar Rt. в Венгрии совместно с Fiat, то новый автомобиль – это чистокровный, без примесей, японец.

По словам Сергея Шатохина, управляющего директора Дилерского центра «Сузуки-Озерки», SX4 без труда сможет составить достойную конкуренцию своим «одноклассникам» и потеснить таких «грандов», как Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer и Ford Focus. Вместе с тем полноприводного аналога хэтчбекам новый SX4 пока не имеет – просто еще не успели разработать. Но в ближайшее время он обязательно появится. По крайне мере, в этом убежден Сергей Шатохин: «Suzuki SX4» предназначен для молодых людей, жителей больших городов и мегаполисов. Новый седан, подобно Subaru Impreza, будет иметь и полноприводный вариант.

Кому-то покажется, что SX4 напоминает «Короллу», но это лишь первое впечатление

Этот многофункциональный автомобиль сочетает в себе свободу передвижения — как по городу, так и по сельской местности, в любую погоду и любое время года, — c удобством компактного седана. На мой взгляд, это идеальная машина для дорог Петербурга и Карелии, для повседневной езды и путешествий. К тому же — он имеет уникальный имидж, доставшийся в наследство от модели «хэтчбек». Признаюсь – для себя я выбрал именно эту модель и ничуть не разочарован».

Кстати сказать, именно с этим автомобилем японцы буквально неделю назад вернулись на чемпионат мира по ралли – WRC, где на убойных и коварных допах будущий полноприводный SX4 и пройдет первые испытания. Любой дефект, выявившийся после подобного соревнования, при стандартной эксплуатации обязательно «всплывет» где-то через 2 года. так что автоспорт – это не только реклама и маркетинг, но и серьезная испытательная площадка.

Кроме того, как и любой «японец», Suzuki SX4 перед началом продаж прошел так называемый народный тест. Все сотрудники Suzuki Motor Co. получили «новинку» на некоторое время в личное пользование. К автомобилю прилагалась и специальная анкета, которую после этого длительного тест-драйва необходимо было заполнить. Ясно, что после подобной проверки, когда автомобиль испытывают очень разные люди – толстые и худые, спокойные и темпераментные – на выходе получается весьма и весьма качественный продукт.

По сравнению с прежней пятидверной версией новый автомобиль приобрел во вместительности – на задних сидениях теперь без труда умещаются сразу 3 человека, а багажник стал настолько велик, что Сергей Шатохин даже предложил любому желающему испытать это на себе, забравшись вовнутрь.

От своего предшественника новый SX4 сохранил богатую базовую комплектацию, в которую входит климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с 6 CD-MP3-чейнджером, полный электропакет, противотуманные фары, ABS, система электронного контроля устойчивости (ESP) и 6 подушек безопасности. Салон нового SX4 разработан на основе уже зарекомендовавших себя решений, которые применялись как в пятидверном SX4, так и в Swift и Grand Vitara. Двигатель нового SX4 имеет электронную систему изменения фаз газораспределения на впуске (VVT) и отвечает требованиям экологического стандарта Euro 4. На выбор предлагается 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонная автоматическая коробка передач.

По словам Сергея Шатохина, задние фонари аутентичная разработка дизайнеров Suzuki, которой они превзошли коллег из BMW

На российском рынке SX4 доступен в двух комплектациях – GL и GLA, цена автомобиля начинается от 483 тыс. рублей, а при максимальной оснащенности доходит до 550 тыс. И, по прогнозам специалистов, на эту машину будет очень и очень хороший спрос. Екатерина Агафонова, руководитель отдела продаж, озвучила цифры продаж: «До конца года мы планируем продать 800 машин, и значительная их часть – это именно автомобили Suzuki SX4, поставлявшиеся в кузове хэтчбек. В будущем году предполагаемый размер продаж этой модели составит около 400-500. Мы уверены, что спрос на них будет очень хорошим, и основная наша забота – это не превысить ежегодные квоты, которые составляют 1000-1500 автомобилей в год».

Немалую ставку японцы делают и на продажи мотоциклов – так, в дилерском центре «Сузуки-Озерки» весь верхний этаж буквально заставлен мототехникой. По мнению Сергея Шатохина, это идеальный транспорт для журналистов – особенно летом: и пробки нипочем, и прокатиться с ветерком можно. А главное – мотоциклист, да еще и одетый в стильную байкерскую куртку, неизменно привлекает к себе внимание… Уж не логотипом ли Suzuki?

Тест-драйв Suzuki sx4 седан

Нам на тест-драйв достался автомобиль с коробкой автомат – весьма типичный и распространенный вариант, которому, по всей вероятности, и предстоит стать наиболее продаваемым среди других представителей семейства SX4. Первое, что невольно отмечаешь, садясь за руль – удобная высокая посадка и превосходная обзорность, явно позаимствованные у хэтчбека-кроссовера. Иной вопрос – безопасны ли автомобили с таким «остеклением» и насколько прочен их кузов? Увы, ответ знают лишь конструкторы…

Огромные зеркала заднего вида и стилизованные «окошки» запоминаются

Конечно, кто-то упрекнет автомобиль в излишней схожести с Toyota Corolla – но это лишь первое впечатление, и оно, поверьте, обманчиво. От «Тойоты» здесь разве что раскосые азиатские глаза и предельно логичное расположение приборов на торпеде. Ну а впечатление о «похожести» создает, вероятно, высокая посадка, однако решения сделать задние сиденья выше передних в «короле» не наблюдалось.

С первых же метров Suzuki SX4 проявил запрятанный под маской послушной деликатности темперамент. Достаточно динамичный, маневренный и управляемый, он произвел самое благоприятное впечатление как изнутри, так и снаружи. Багажное отделение действительно оказалось неожиданно объемным – причем достигнуто это было отнюдь не за счет «уплотнения» задних сидений. Порадовала замечательная обзорность, но в особенности поразили боковые зеркала заднего вида: большие, удобные, обеспечивающие отличную обзорность. Пожалуй, такими зеркалами сможет похвастаться не всякий джип. И при этом никаких претензий к дизайну. Ну а элегантные «окошки», перекочевавшие на Suzuki SX4 с других моделей, ничуть не ухудшая обзорности, добавляют автомобилю своеобразный шарм ретро-автомобилей.

Автомобиль едет очень плавно, на низах тянет не хуже иных «дизелей», ямы и кочки глотает гораздо уверенней «Фокуса». Снабженный многочисленными системами пассивной безопасности, переденеприводный автомобиль ничуть не уступает «полноприводнику» в отличном сцеплении и предсказуемом поведении даже на скользкой дороге. Умные дифференциалы и коробка автомат позволяют если не совсем расслабиться, то по крайней мере всецело сосредоточиться на движении – тем более, что удобная посадка в водительском кресле и боковые зеркала, похожие на слоновьи уши, как нельзя более располагают к этому.

На тест-драйв нам достался распространенный вариант…

Пожалуй, единственное, что можно было бы причислить к недостаткам – это шумноватый «визжащий» мотор и излишнюю «задумчивость» автомата. Трудно сказать, толи ему не хватает передач, то ли он в самом деле излишне ленив и мечтателен, но иметь с ним дела в экстремальных ситуациях будет трудновато. Отнюдь не этого ждешь от «мотоциклетной» фирмы. Впрочем, в ряду «одноклассников» SX4 по-прежнему кажется едва ли не спортивным болидом, и поэтому оптимизм руководителя отдела продаж кажется вполне обоснованным.

Технические характеристики Suzuki sx4 2007

Снаряженная масса: 1200, 1245 кг
Двигатель: бензиновой, 4 цилиндра, 16 клапанов
Рабочий объем: 1586 куб см.
Максимальная мощность: 107 л. с. при 5.500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Нм
Максимальна скорость: 170 км/ч
Расход топлива: 7.6/100 км
Топливный бак: 50 л

Комментарии

  • Суззззззуки на то и суззззуки чтоб у него мотор визжал:)

  • Судя по фотографиям дизайн у автомобиля подозрительный. Не знаю, - может в жизни значительно кузов кажется симпатичнее. Зато цена сравнительно привлекательная за автомобиль с богатой комплектацией. Но все равно, сомневаюсь, что с такой внешностью можно будет подвинуть короллу, фокус и лансер :cheesygrin:....

  • внешность - дело относительное.. в "середнечках" - а тем более хитовых - она значит мало. "Лансер", "Королла" и иже с ними воспринимаются скорее как некие "концепты" (вот такой каламбур)

  • Не нашел ни одной фотографии "в полный рост", чтобы можно было судить о дизайне.

  • да, это упущение. Стояла она неудобно и в едиснтвенном экземпляре - ни одной и не вышло. Будет шанс - отснимем по полной..

  • "...седаны традиционно пользуются популярностью – просто потому, что при подобном типе кузова можно попасть в багажное отделение, не меняя температуру кузова в салоне (что особенно актуально зимой)..."

    Дааа...Мож тов. автор еще и продукты из холодильника по временному нормативу вытаскивает?:question: 

  • Ну, для жителей северных городов, особенно сибирских, это важный аргумент. Там все покупают Авенсисы. Есть еще, конечно, и эстетические аргументы, но этот, пожалуй, важнее

  • Ну чесслово)) На какое время вы обычно открываете багажник? Кого морозить,задних пассажиров?))

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.