Трудно найти другой автомобиль, который столь же мало нуждается в представлении, как BMW X3. Еще с момента своего появления этот кроссовер стал знаковым не только для баварской марки, но и для всей мировой автопромышленности. Выпустив икс-третий в 2003 году, баварцы надолго опередили основных конкурентов (Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK дебютировали у нас практически одновременно в 2008 году). Прошло восемь лет — и BMW вновь готовы порадовать своих поклонников: в конце ноября начались продажи BMW X3 второго поколения.
Что же нового в новом икс-третьем? Начнем с того, что поменялось самое главное — концепция модели.
BMW X3 первого поколения, построенный на базе третьей серии, пытался угодить всем и сразу. Он был и маленьким внедорожником, и стильным SAV (Sport Activity Vechicle), и вместительным универсалом с повадками легкового автомобиля и полным приводом. Однако в течение этих лет автоиндустрия не стояла на месте, и модельный ряд баварцев под знаком «икс» сильно переменился. Теперь в сегменте полноприводных универсалов правит бал BMW X1, за стиль отвечает BMW X6.
А что же новый X3? В новой системе ценностей он поднялся на ступеньку выше и повзрослел. Причем как в плане статуса, так и буквально — подрос по всем направлениям (прирост по длине составил 83 мм, а по ширине – 28 мм, по высоте — 13 мм, по дорожному просвету — 12 мм). Эти изменения сказались и на комфорте. Пассажиры заднего ряда сидений получили пару совсем не лишних сантиметров свободного пространства, багажник обзавелся дополнительными 70 литрами кубатуры.
Впрочем, даже если не брать в расчет позиционирование кроссовера на рынке, трудно не заметить, какие серьезные метаморфозы претерпел его внешний вид. Новый икс-третий больше не кажется угловатым и старомодным — напротив, каждая деталь словно кричит о собственном статусе. Компактный икс-пятый — не иначе. Долой неокрашенный пластик, роднящий кроссовер со множеством утилитарных решений. Да здравствуют мощные пороги, замысловатая передняя оптика и наклонные задние фонари! Словом, налицо превосходство стиля над функциональностью.
Косметичека, туфли на шпильках, iPhone и BMW – давно уже автомобиль в этом списке не кажется лишним. Баварцы отлично подобрали ключ к женскому сердцу. Икс-третий большой (чувствуешь себя защищенно), но не огромный. Уютный и стильный, но одновременно и практичный. Можно и за город, и по снегу, и с размаху по бордюрам, что актуально прежде всего в тесном мегаполисе. Но главное — он, как и современная электроника, интуитивно понятен.
Раньше, покупая компьютер или новый телефон, неискушенный потребитель цифровой техники вынужден был часами изучать инструкцию (хорошо еще — если на русском), прежде чем ему удавалось включить новое устройство и привести его в рабочий вид. Теперь же даже самые сложные гаджеты по максимуму «юзер-френдли» — купил и пользуйся на здоровье. Чтобы установить новую программу или приложение, вовсе не обязательно быть Биллом Гейтсом. В идеале с такой задачей справится и домохозяйка, далекая от мира хай-тека. В этом смысле новый икс-третий полностью вписывается в тренд. Будучи автомобилем замысловатым и современным, кроссовер сделан так, чтобы даже самый нелюбопытный до техники владелец смог за считанные секунды разобраться в кнопочках и переключателях, вынесенных на центральную консоль. Их по баварской традиции здесь минимум — только самые нужные и часто используемые. Все хитросплетения настроек и опций спрятаны глубоко в недра мультимедийной системы iDrive.
Оказавшись на водительском месте, явственно ощущаешь, что прежний слоган «удовольствие за рулем» никто не отменял. На смену симметричной центральной консоли вернулся прежний кокпит, развернутый к водителю BMW вау-фактор — о нем сказано уже немало. Как и полагается машине премиум-класса, в икс-третьем настраивается любая мелочь. К услугам владельца целый арсенал самых современных мультимедийных средств и примочек.
Устройства Bluetooth, камеры по периметру автомобиля и парктроник с визуальными подсказками, позволяющий запарковать автомобиль с точностью до миллиметра, индивидуальные настройки шасси и руля, высококлассная аудиосистема, проекционный дисплей на лобовом стекле и даже встроенный интернет со всевозможными сервисами (включая Google-карты). Да что там — автомобиль теперь может выступать в качестве точки доступа для мобильных устройств, хотя еще недавно было наоборот, помните? Теперь автомобиль — настоящий электронный мозг, готовый к контакту в любую минуту. Достаточно лишь прикоснуться к небольшому поворотному джойстику, привычно для BMW расположенному справа от рычага коробки передач, и выбрать нужное действие.
Впрочем, уровень оснащения BMW X3 напрямую зависит от пожеланий владельца, а главное — его готовности раскошелиться. Как обычно, базовый автомобиль не слишком балует своего покупателя — только самое необходимое. Все опции, включая подогрев передних сидений, — за доплату. При желании подогревом можно оснастить не только передние кресла, но и трехместный задний диван, и даже обод руля. Аналогично и с сиденьями: за отдельную плату можно побаловать собственную спину сервоприводом поясничного подпора. Если же хочется усладить слух, имеет смысл заменить штатную магнитолу Hi-Fi-аудиосистемой.
Этот список можно продолжать и дальше, но, думаю, вы уже поняли, — здесь есть все. Ну или почти все.
Но сколько не рассказывай о самых продвинутых опциях, истинного ценителя BMW интересует совсем другое. Как и раньше, баварский производитель — это прежде всего первоклассные моторы и азартные шасси. Именно благодаря удовольствию от вождения автомобили с пропеллером на капоте по-прежнему вызывают всеобщий интерес.
Тестовый автомобиль с многообещающей надписью по бортам оказался самым спокойным из всех возможных: два литра, дизель… Буклет уточняет: четырехцилиндровый дизельный агрегат модификации BMW X3 xDrive20d с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail выдает 184 л.с., а на максимальную тягу в 380 Нм выходит уже с 1750 об/мин. Опыт показывает, что такой мощности в самый раз для уверенной повседневной езды по городу.
Впрочем, на деле икс-третий оказался куда более прытким, чем стоило бы ожидать исходя из приведенных цифр. В городском ритме он вообще кажется настоящим шустрилой — отменные реакции при нажатии на акселератор, отличная реакция на тормоза (еще бы — задние тормоза тоже вентилируются!) Но хорош он и на трассе, где с легкостью обставляет как многочисленные фуры, так и куда более резвых собратьев. Утапив педаль газа в пол, можно разогнать кроссовер до «сотни» всего за 8,5 сек. Честное слово — мне удалось на протяжении нескольких минут держаться позади 5-литрового ML, который по свежеоткрытому и пустынному участку питерского КАДа между Таллинским шоссе и Ломоносовым шел все 180 км/ч.
Еще удивительнее другое — при спокойной езде средний расход топлива, согласно данным производителя, не превышает 5,6 л на 100 км. В реальности компьютер показал, как водится, немного больше — 7,7 литров. Но ведь и это совсем немного, учитывая снег и активную манеру езды. Для сравнения: бензиновая «шестерка» версии xDrive28i хоть мощнее, но уступает «дизелю» по тяговитости, а уж по расходу топлива и подавно — тут даже сам производитель обещает всего лишь 9 литров на 100 км. Само собой, в реальности аппетит бензинового мотора переваливает за «десятку». Так что быть дизелю идеальным вариантом, когда б эксперты не грозили 35 рублями за литр «солярки» уже к марту.
Умерить аппетит и добавить динамики помогает и новый восьмиступенчатый автомат (базовая альтернативе которому — шестиступенчатая МКПП). Коробка отлично адаптируется к стилю езды водителя, оперативно меняя алгоритм переключения скоростей. Хотите порезвиться? Умная коробка будет поддерживать мотор в тонусе, не давая оборотам опуститься. Настроены на спокойную прогулку? Автомат не потревожит вас, тихо и незаметно перебирая все свои восемь передач для экономии топлива. Ну а для тех, кто привык контролировать поведения автомобиля «от и до», предусмотрен ручной режим коробки. Переключать передачи можно как с помощью подрулевых рычажков, так и селектором. Хотя, признаюсь, помогать коробке совсем не тянет…
А что полный привод? Система xDrive в новом икс-третьем не изменила себе. Как и прежде, она предназначена не для вылазок на целину, а для точной дозировки тяги и уверенного движения по твердой поверхности (читай — по асфальту). Крутящий момент по умолчанию распределяется в пропорции 40:60. Иными словами, икс-третий — скорее заднеприводный автомобиль, а значит, допускает контролируемые скольжения.
К сожалению, найти более-менее расчищенную от снега площадку в предновогоднем Питере не удалось. Город буквально утопал в сугробах и «сосулях», в зимнее время уже успевших стать символами культурной столицы наравне с Петропавловской крепостью и Медным всадником. Но и нескольких часов, проведенных на обычных дорогах, хватило, чтобы понять: новый икс-третий может гораздо больше своего предшественника!
Так, при отключенной системе стабилизации кроссовер ведет себя напористо и агрессивно… Минуточку! Что значит при отключенной системе? Разве ее нужно отключать полностью? Конечно же, нет. О чем тогда речь?
Для того, чтобы понять, как работает полный привод на BMW X3, надо разобраться в терминах. Даже в стандартной комплектации автомобиль оснащен системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control — бээмвешный аналог общепринятого термина ESP). Это своего рода мозг, который управляет всей бортовой электроникой автомобиля: полным приводом xDrive, тормозной системой и тягой. Однако в сложных зимних условиях система стабилизации может усложнить жизнь владельцу автомобиля. Так, при попытке тронуться «из сугроба» она «душит» тягу, поступающие на колеса, не давая автомобилю сдвинуться с места. Во избежание таких неприятностей в систему DSC на новых BMW интегрирована система динамической тяги DTC (Dynamic Traction Control). Этот режим делает процесс пробуксовки более подконтрольным, позволяя тронуться даже из снежной целины и допуская умеренные скольжения.
По умолчанию система стабилизации DSC постоянно включена. Для того, чтобы отключить ее, достаточно однократного нажатия на кнопку слева от селектора АКПП. После этого автоматически активируется режим DTC. Теперь можно и немного поскользить, и выставить небольшой угол заноса, и побуксовать всеми четырьмя колесами… Электроника вмешается только тогда, когда, по мнению компьютера, справиться с заносом сможет только хорошо подготовленный водитель, — и выправит автомобиль.
Но это только вершина айсберга. Икс-третий второго поколения позволяет гораздо больше в первую очередь благодаря доработанной электронике, управляющей полным приводом. Электронные мозги системы xDrive постоянно работают на опережение, словно предугадывая дальнейшее развитие событий за считанные миллисекунды. Стоит чересчур напористо войти в поворот, как xDrive моментально перенаправит крутящий момент на переднюю ось, чтобы за счет передних колес кроссовер мог безопасно и уверенно закончить маневр. При этом электроника не забывает контролировать и оптимальную тягу, намеренно подтормаживая заднее колесо, находящееся внутри поворота, одновременно через межколесный дифференциал добавляя момента его соседу. Таким образом активный дифференциал (он присутствует в xDrive по умолчанию!) буквально ввинчивает кроссовер в любой вираж.
Вот он, тот самый восторг, который, согласно рекламе, и есть BMW!
Эмоций празднику добавляет и новый электромеханический усилитель, работающий с точностью швейцарских часов. Руль по-бээмвешному информативен и считывает дорогу, позволяя маневрировать с едва ли не картинговой точностью. Особенно хороши версии с переменным усилием — максимальный просторный для парковочных маневров и чувствительный, словно нерв, на скорости… А как эта плотная баранка укладывается в ладонь!
Словом, автомобиль повзрослел, заматерел, закалил характер. Теперь уж точно язык не повернется назвать икс-третий женским автомобилем. Здесь все по-мужски, по-взрослому — от ездовых повадок до опций и цен.
Продажи нового BMW X3 стартовали в конце ноября 2010 года. Тогда же были объявлены цены.
Базовая версия BMW X3 — xDrive20d – оценивается производителем в 1 795 000 рублей. Цены на бензиновые модификации xDrive28i и xDrive35i стартуют с отметки в 1 870 000 и 2 130 000 рублей соответственно.
Комплектация данного автомобиля — xDrive20d AT, стоимость — 1 907 000 рублей
Комплектация | xDrive20d 2.0 МКП6* | xDrive28i 3.0 АКП8 | xDrive35i 3.0 АКП8 |
Стоимость, руб. | 1.795.000 | 1.870.000 | 2.130.000 |
EfficientDynamics | + | — | + |
Система iDrive | + | + | + |
Подогрев сидений | — | — | — |
Кожаное рулевое колесо | — | + | + |
Однозонный климат-контроль | + | + | + |
Кнопка запуска двигателя Start /Stop | + | + | + |
Аудиосистема с MP3 | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + |
ABS / DSC / DTS | + | + | + |
* Стоимость АКПП 111 646 рублей
По сути, у баварца только два конкурента из той самой немецкой тройки.
Дизельный Audi Q5 в базовом исполнении чуть доступнее — от 1 656 100 руб. По опциям автомобили практически идентичны (Audi выигрывает за счет подогрева сидений, доступного по умолчанию), однако технически на сегодняшний день BMW поинтереснее. При большей мощности (184 л.с. против 170 л.с. у Ауди) и динамике (8,5 сек. до «сотни» против 9,5 сек. у Ауди) икс-третий в городском цикле экономичнее практически на два литра солярки (6,1 л. против 8,2 л. у Ауди). К тому же даже самые простые версии BMW X3 оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами сзади.
Аналогичная картина — с дизельным Mercedes-Benz GLK. Его начальная стоимость составляет 1 680 000 рублей. Оснащение богатое: все те же опции, что и у Audi, плюс бонус — бесплатная покраска в «металлик». К тому же уже в базе все Мерседесы оснащены 7-ступенчатой АКПП. Как и Audi, Mercedes-Benz GLK проигрывает в чисто технических показателях (мощность, динамика, расход топлива), но главное — он существенно меньше, а значит, уступает и по вместительности, и по комфорту.
Что касается еще одного потенциального конкурента — Infiniti EX35, то модели соприкасаются лишь по касательной. У Infiniti нет дизельных версиях, а стоимость самой доступной и по сути единственной модификации мощностью 330 л.с. составляет 2 043 500 рублей.
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4648 |
Ширина, мм | 1881 |
Высота, мм | 1661 |
Колесная база, мм | 2810 |
Снаряжённая масса, кг | 1725 |
Объем багажника, л. | 550/1600 |
Двигатель, тип, объем | дизельный с турбонаддувом объемом 1995 куб. см. |
Мощность, л.с. | 184 |
Крутящий момент, Нм при об. мин. | 380/1750–2750 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | полный |
Подвеска передняя / задняя | независимая пружинная, двухрычажная / независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние / задние | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 212 |
Расход топлива, л. | 6,1/ 5,3 / 5,6 |
Емкость топливного бака, л. | 85 |
Топливо | дизтопливо |
Комментарии
Получается X3 опять опережает всех конкурентов. Бедный Rain должно быть расстроится поражению горячо любимого Мерседеса.
Как то у меня почему то X1 язык не поворачивается назвать универсалом.
to DmitryX: по техническим показателям опережает, но субъективно Ауди интереснее едет по снегу. на вкус и цвет, конечно..
В реальности сам не до конца понимаю, но совершенно четко известно - X1 позиционируется как прямой конкурент Audi A4 Allroad. Кстати, если на икс-первом прокатиться, как-то лучше это ощущаешь. Просто полноприводная треха..
to DmitryX: ну а что расстраиваться, хэзэ всегда будет популярнее glk, это факт.
to Rain: А что GLK продают больше?
to DmitryX: Наоборот. Хотя в последнее время мерс набирает обороты.