В этой статье речь пойдет о Ford C-Max и Mazda CХ-7 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Форд си макс и мазда цх 7 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Мы можем сколько угодно любоваться шикарными автомобилями со стороны, однако жизнь подчас заставляет решать другие задачи и обращать внимание совсем на другие транспортные средства. Нам приходится искать четырехколесную формулу, идеально отвечающую нашим запросам. Рекламные буклеты выдают за эталон все что угодно: и компактную малололитражку, и неказистый компактвен, и огромный кроссовер. Но что практичнее?
У нас ключи от двух автомобилей, представляющих, скажем так, два вида одного класса, два варианта решения проблемы – побольше и поуниверсальней, а также поменьше и попрактичнее. За спиной у каждого из них – целый полк «одноклассников» с аналогичными, за исключениями нюансов, решениями. Но нас сегодня интересуют не нюансы.
Встречайте – Ford C-Max и Mazda CХ-7.
Пусть вас не смущает индекс «С» в названии модели, указывающие на генетическое родство с моделью С-класса. После того, как в 2005 году С-Max приобрел нынешний вид, превратившись из раздутого Фокуса и в нормальный вменяемый компактен, он не просто обрел второе дыхание — началась новая жизнь. Хотя бы потому, что именно в этот момент автомобиль обрел свое собственное имя и статус отдельной модели, отпочковавшись от «донора».
Mazda же – изначально и всецело «голубых кровей», она ни от кого не «отпочковывалась» и разрабатывалась практически с нуля, благодаря чему получила оригинальные кузов и платформу. Правда, она все-таки тяготеет к D-классу: агрегатными донорами стала в том числе и Mazda6 MPS. Но не спешите с выводами.
Да, на первый взгляд, эта парочка имеет мало общего. Они действительно очень разные. По характеру С-Max – антипод Мазды. Он скромен и зажат – японка амбициозна и раскованна. Он предельно серьезен, сугубо функционален и лишен как-либо изысков и красивостей – Mazda кокетлива, затейлива, она словно строит глазки с очаровательным японским прищуром. Он довольствуется приводом на переднюю ось, она может похвастаться подключаемым полным. Ему явно не хватает темперамента – 2 литра и 145 сил – неплохо для Фокуса, но на 1.5 тонны хотелось бы немного, хотя самую малость, побольше. Мазда, напротив, более чем темперамента: мощность 238-сильного турбированного движка 2,3 не «съедает» даже японская АКП о 6-ти ступенях.
С-Max, как всякий компактвен, даже несмотря на более скромные габариты, внутри вместительней, в то же время Мазда солиднее, заметнее на дороге и, конечно, выигрывает за счет высокого дорожного просвета. Ездить на Форде практично, хотя он не всегда удобен в управлении, на Мазде – престижно и азартно… Наконец, он просто старше – по автомобильным меркам почти старик, так как выпускается с 2003 года. Правда, в год рождения СХ-7 ему «подтянули» личико, но по сути – он остался все тем же, добрым и семейным, пусть и немного более симпатичным. А вот она – в самом расцвете сил.
Поклонники никогда не выстраивались за цэ-максом в очередь, как за красоткой Маздой, в год своего российского дебюта ставшей настоящей звездой, как и положено – с толпой воздыхателей. Да-да, заказы на нее принимались еще тогда, когда живьем ее никто не видел. Игра стоила свеч: в ее подкапотном пространстве – настоящая гордость японских мотористов, четырёхцилиндровый MZR 2.3 DISI Turbo с непосредственным впрыском и интеркулером. В «оригинале» — с максимальными 260 силами и 380 Нм. Соблазнительна и система полного привода с активным распределением крутящего момента…
И вместе с тем они – многое их объединяет.
Прежде всего, они хотя и дальние, но родственники: в далеком 79-м Ford Motor и Mazda вступили в кооперацию, Ford приобрел 25% акций Mazda. Так что до известной степени СХ-7 – кузина С-Max’a.
Но пожалуй, важнее другая родственность – в общих чертах сходная концепция. В самом деле, в одинаковой мере обе машины рассчитаны на молодые семьи, которым не чужд активный отдых на природе, поездки на дальние расстояния и т.д. Салон обоих автомобилях дарит богатые трансформационные возможности, задний ряд складывается на раз (в Мазде есть еще и подлокотник), а для задних пассажиров имеются полочки с подстаканниками. Семейные автомобили…
Внутри С-Max при более скромных габаритах просторнее 473 литра багажного объема против 455 л у Мазды, которая почти на 300 мм длиннее, но в целом обе машины довольно просторны и – что столь же важно – удобны не только для пассажиров, но и для водителя. Наш Форд – по сути слегка перелицованный Фокус, а интерьер Mazda складывается из симбиоза Mazda6 и MX-5.
И там, и тут практичность возобладала над стилем – пластик не самого лучшего качества (особенно в Мазде), доминирует сероватые тона. И если в Мазде настроение задает яркая, задорная внешность, то Форд – скучен до неприличия. Ну да, все кнопки под рукой, глубокий колодец для мелочевки… Но уж слишком безлико – с непривычки не разобраться, какая это модель из фордовой линейки. Здесь нет и следа грациозности новой Фиесты.
Аналогично и Мазда, несмотря на ее яркие, завораживающие приборы, которые, кстати, читаются похуже фордовских. Пожалуй, младшая сестрица СХ-9 даст фору по интерьеру «семерке»: здесь интереснее, динамичнее, современнее.
У обоих есть и эргономические просчеты, куда без них… Так, у Форда традиционно управление вынесено на клавишу, запрятанную под рулем (Mercedes позавидует!), что совсем неудобно, а кнопка подогрева пятой точки зачем-то продублирована отдельной клавишей, изменяющей интенсивность подогрева пятью же позициями. И зачем нужно множить количество клавиш? Но больше всего раздражают массивные двойные (с форточкой) стойки. С непривычки, отъезжая от автосалона, я даже вспотел – габариты вообще не чувствуются. Но владельцы – уверяют — это быстро пройдет.
В Мазде традиционно не порадует ядовито-красная подсветка, специфическая архитектура приборной панели, диванного типа сиденья, которые ну никак не годятся для активной езды и тот факт, что рулевая колонка регулируется лишь по высоте, но не по вылету. И у подогрева сидений здесь всего один режим. Впрочем, к Мазде адаптируешься гораздо быстрее: спортивный руль, высокая посадка – задора хватает!
Пробная поездка на каждом автомобиле получилась довольно скомканная, в нашем распоряжении было всего каких-то полтора часа для Мазды и три – для С-Мах’а. Но и их хватило, чтобы почувствовать разницу. Основное отличие между автомобилями – в характере: Мазда провоцирует на уверенную езду, С-Max настраивает на рассудочную. Конечно, многого стоят мощный двигатель и полный привод. Но при этом тормозит Мазда на свежем снегу на шипованной резине Good Year хуже, чем обутый в липучку Dunlop C-Max.
Удобные боковые зеркала кроссовера позволяют контролировать дорогу даже в снегопад, а система стабилизации здесь настроена лояльно по отношению к водителю и заносы гасит не сразу. В то же время на компактвене приходится осторожничать: все-таки передний привод не простил бы нам многих фокусов. Но если ехать спокойно – никаких проблем, вот только бы к форточкам привыкнуть. Кстати, в Мазде они тоже имеются, но почему-то не мешают.
Зато у С-Max’а за поясом припасен убийственный козырь — его стоимость. В минимальной комплектации с двухлитровым мотором и МКП – Ghia (на фото)– машину можно купить всего за 682 тысячи рублей против 1 млн 279 тыс. у СХ-7.
Он практически в два раза дешевле Мазды и в полтора — прямых конкурентов вроде Citroen C4 Picasso. Да и зачем полный привод – пусть и подключаемый – на семейном авто? Ну да, по слякоти СХ-7 едет чуть подинамичнее, но даже сколь угодно серьезную грязевую колею такой автомобиль уже не преодолеет: легковая система полного привода, перекочевавшая сюда с Mazda6 MPS практически без изменений, довольно беспомощна на бездорожье. Но и это не все.
Выгляните в окно: в городе в очередной раз выпал снег, а дорожные службы, как всегда, на высоте. И что мы видим? 2/3 кроссоверов тащится со скоростью потока, которая тут же падает на 20 км/ч. И я понимаю их: многие везут детей, рисковать нельзя. Тогда чего ради переплачивать за полный привод и повышенный расход топлива, когда в большинстве случаев машина эксплуатируется в тепличных – городских – условиях, а случись непогода, никто даже не вспомнит про «уверенность», которую, дескать, дарит колесная формула 4х4?
Стиль? Но автомобиль – не ваза, которую нужно поставить в гостиной, чтобы радовать глаз. Словно сознавая это, компактвен напрочь лишен эгоизма: ну да, такой, как есть, гожусь на многое, но не красавец – факт. Хотя и не урод. Идеальный вариант для долгих – семейных – отношений.
Другое дело – ветреная Мазда. Тут полно амбиций, подкрепленных лишь отчасти. Ей, может быть, и хотелось бы казаться брутальным внедорожником, который, ослепляя ксеноном попутные авто, грозно надвигается сзади. Но вот он подъезжает поближе – и в заднее зеркало вы видите озорной восточный прищур ее фар. «А, так это Мазда, — с облегчением думает нерасторопный водитель. — Мазда пусть объезжает справа». И он прав: амбиции должны быть обоснованными не только тонировкой и ксеноном. В конце концов, автомобилем стоимостью «миллион с небольшим» едва ли кого-то удивишь в современном российском мегаполисе. И все претензии на спортивность и солидность, не лишенные, впрочем, некоторых оснований, вызывают лишь иронию. Хочешь быть в центре внимания – пересаживайся на МХ-5.
Какой бы хорошенькой ни казалась Мазда, в поисках стиля нужно смотреть отнюдь не на модели SUV. Расшифруйте эту аббревиатуру – она уже содержит долю прагматизма. Утилитарный! И Zoom-Zoom здесь не спасет.
P.S.
По правде, к нашей Мазде и по силовым агрегатам, и по снаряженной массе ближе стоит «спортивный минивен» Форд S-MAX, построенного на платформе Galaxy. В арсенале этого автомобиля, который, к слову, новее нашего героя, есть мощный 2,5-литровый 220-сильный двигатель и даже 6-ступенчатая АКП. К слову, такая машина набирает сотню даже побыстрее Мазды – за 7,9 сек против 8,3 у японки. Но оснащенный мощным двигателем и схожий по оснащению Ford по цене стремительно приближается к Мазде СХ-7 – и это без полного привода и ТОЛЬКО с механической коробкой…
Кроме того, S-Max все-таки существенно крупнее и вместительней японки, а в модельной линейке кроссоверов Mazda есть и более крупная, великолепная СХ-9.
Характеристики | Ford C-MAX | Mazda CX-7 |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4372 | 4675 |
Ширина, мм | 1825 | 1872 |
Высота, мм | 1588 | 1645 |
Снаряжённая масса, кг | 1435 | 1695 |
Полная масса, кг | 1925 | 2270 |
Объём багажника, л | 473-1633 | 455/1348 |
Тип | Атмосферный, с распределённым впрыском | Турбированный, с непосредственным впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объём, см3 | 1999 | 2261 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 145/6000 | 238/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 185/4500 | 350/2500 |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний | Передний постоянный, полный подключаемый. С системой активного перераспределения крутящего момента (ASD) |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, со стойками «Мак-Ферсон» и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 8,3 |
городской цикл | 10 | 15,3 |
загородный цикл | 5,6 | 9,3 |
смешанный цикл | 7,3 | 11,5 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 69 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комментарии
Действительно есть что-то общее. Но скорее Мазда похожа на минивен.
Да, у обеих машин по 4 колеса и рули - круглые. Здорово подмечено... :cheesygrin: