На проходившем Московском автосалоне 2008 года состоялся долгожданный российский дебют двух самых крупных кроссоверов в модельной линейке ведущих японских производителей — Honda Pilot и Mazda CX-9. Впрочем, оба эти автомобиля – «американцы» по происхождению, и в Россию добрались значительно позже Штатов. Что, однако, не делает их менее интересными для нашего рынка…
Впервые автомобиль был показан на Детройском автошоу 2008 года, а российские продажи официально стартовали после премьеры на Московском автосалоне.
Первое поколение Honda Pilot дебютировало в 2003 году, на общей платформе с кроссовером Acura MDX, который, в свою очередь, использовал узлы и агрегаты Аккорда. Однако внешне первые машины напоминали скорее «раздутые» CRV. В 2005 году модель пережила первый рестайлинг, а в 2008 – и смену поколений.
Пилот не по-хондовски огромен: длина — 4870 мм, высота — 1845 мм. Автомобиль построен на переработанной платформе предшественника: передняя часть осталась той же, но колесная база растянута на 75 мм (до 2775 мм), изменилась компоновка задней трехрычажной подвески (амортизаторы теперь расположены не под углом, а вертикально). Рычаги передней подвески McPherson теперь сделаны из алюминия.
Variable Cylinder Management (Система Динамического управление цилиндрами) – это система, позволяющая изменять объем двигателя в зависимости от дорожных условий посредством отключения двух или трех цилиндров для экономии топлива. При снижении нагрузки на двигатель (скажем, при движении по шоссе) система i-VTEC закрывает клапаны в определенных цилиндрах, и «шестерка» превращается то в «тройку», то в «четверку». В смешанном цикле это позволяет сэкономить почти литр 95 бензина. При этом с вибрациями мотора, который то «троит», то «четверит», успешно борются демпфер крутильных колебаний и пара активных гидроопор переменной жесткости. А также система активного шумоподавления, знакомая нам по седану Legend.
В США Pilot может быть и переднеприводным, но к нам будут поставляться только машины с автоматической электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Это значит, что в зависимости от дорожных условий часть крутящего момента направляется «назад», а кнопка VTM-4 Lock, кроме того, позволяет принудительно заблокировать муфту на первой, второй и задней передачах на скорости до 29 км/ч для повышения проходимости.
Принципиальные технические инновации от Honda. Среди технологических нововведений, использованных в двигателе, особого внимания заслуживает разработанная компанией Honda система переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management — VCM). Для экономии она отключает часть цилиндров, превращая «шестерку» то в «четверку», то в «тройку».
Комплектации и цены. Начиная с сентября за базовое исполнение Elegance с трехзонным климат-контролем, тканевой обивкой салона и ручными регулировками кресел продавцы будут просить 1,4 миллиона рублей, а за топ-версию Executive с кожаным салоном, электроприводами сидений, крышки багажника и камерой заднего вида — все полтора миллиона.
Mazda CX-9 дебютировала в апреле 2006 года на международном автосалоне в Нью-Йорке, а в продажу поступила примерно через год. В России продажи Маздой CX-9 стартовали синхронно с Пилотом – в начале сентября.
Об истории автомобиля говорить пока рано. Формальными предшественниками могут считаться Mazda CX-7 и Ford Edge (с 2006 года), с которыми СХ-9 делит платформу.
Платформа схожа с СХ-7 по архитектуре, но частично состоит из фордовских элементов. Колесная база по сравнению с моделью CX-7 удлинена на 125 мм, кузов «растянут» на 399 мм. Передок кузова у обеих машин очень похож, равно как и передняя подвеска McPherson на базе Мазды 6. Но задняя многорычажная подвеска — такие же, как и у кроссовера Ford Edge.
Комплектация у СХ-9 только одна: шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, CD-чейнджер, подогрев передних сидений, датчик дождя, легкосплавные диски. Цена — 1 млн. 557 тыс. рублей для машины без люка и 1 млн. 582 тыс. руб. с люком.
Любите Хонду, но из CR-V уже выросли? Раньше вам пришлось бы поискать замену у других автопроизводителей, но, похоже, хондовцы вовремя сориентировались и представили на российском рынке свой самый крупный SUV. То же самое сделали и конкуренты, начав продажи американизированной Mazda, построенной на одной платформе с Ford Edge.
Пилот нарочито брутален и угловат, как будто собран из бетонных блоков. Массивные двери, квадратные фары, внушительные колеса и полноразмерная запаска под днищем – все льет воду на мельницу внедорожности. Вот только уж слишком при всей своей массивности автомобиль выглядит совсем неагрессивно.
Мазда, напротив, по-японски женственна и даже утонченна, а главное – совершенно органична. Одно «но»: уж слишком напоминает она издали свою младшую сестрицу. И отчасти – минивен. А стоит только подойти поближе и присмотреться, как понимаешь: все здесь строже и солиднее.
Внутри Pilot так же кубичен, как и снаружи: двухэтажная передняя панель с многогранным козырьком приборов, баранка, выполненная в одном стиле с центральной консолью, немыслимое число ящичков и ниш. Водительское кресло понравится даже тем, кто привык к легковой посадке, а диапазон его регулировок рассчитан на упитанную американскую домохозяйку. Интерфейс — простой и понятный. Правда, панель перегружена кнопками. Зато показания объемных белых приборов, выполненных в американском стиле, считываются без напряжения.
Некоторые решения по-хорошему оригинальны. Так, небольшой экран камеры заднего вида вставлен во внутрисалонное зеркало, а селектор трансмиссии вынесен на центральную консоль. Стояночный тормоз по-американски включается педалью. К минусам можно отнести жесткий пластик и монохромный экран, а также специфичную обзорность: передний край капота становится видимым только при сильном наклоне вперед. А вот задняя часть контролируется отлично – «спасибо» большим зеркалам, которые при движении задним ходом автоматически опускаются (в Мазде этой опции нет), и огромному стеклу задней двери. Радует и электропривод багажника, однако им щеголяет только топ-версия Executive. Зато Мазда, даром что имеет лишь одну комплектацию, оснащена электроприводом по умолчанию.
Интерьер Мазды проще, стильнее, гармоничнее, а вот где удобнее – можно спорить. Пластик, пожалуй, более качественный, хотя и не настолько, как в европейском «премиуме». Глаз радует простая и эргономичная архитектура передней панели. Приборы – информативны и с намеком на спорт, а консоль еще шире, чем в CX-7. В остальном – привычная маздовская атмосфера. Посетовать можно разве что слишком массивный центральный тоннель.
Как и полагается американскому SUV, оба автомобиля имеют третий ряд сидений, который скрыт под полом багажника. Если не придираться, то попасть туда легко в обоих автомобилях, а у «дополнительных» пассажиров поводов для жалоб в дороге будет немного. И там, и там кресла среднего ряда регулируются и в продольном направлении (что облегчает доступ на «галерку» ), и по углу наклона спинки (чего, кстати, в прошлом Пилоте не предусматривалось), а на задних креслах, кстати, есть и свои подстаканники, и ремни безопасности с преднатяжителями. Однако субъективно в Мазде уютнее, а забираться назад просто, даже несмотря на отсутствие вспомогательных ручек: дверные проемы широки, как в минивене.
Поехали! На асфальтовой прямой технологичная «шестерка» разгоняет Pilot плавно, без каких-либо динамичных оттенков. Подвеска по-американски мягко покачивает кузов вверх-вниз, а усилие на руле практически незаметно. Pilot не любит суету, пятиступенчатый «автомат» настроен на плавный американский ход, и на пониженную переходит лишь после явного «окрика» — педали в пол. Отключение и активация цилиндров незаметны: инженеры Хонды успешно победили вибрации и шумы. Здесь действительно тихо.
Шумоизоляция Мазды – куда более «японская», чем в Пилоте, о системе активного шумоподавления здесь нет и речи. Наоборот: слышно, как стучит песок по аркам. Даже с переднего сиденья. Даже не смотря на завывания двигателя и включенную стереосистему. Зато стартует Mazda «на ах» — гораздо резвей, почти по-легковому (несмотря на то, что «паспортная» динамика отнюдь не в ее пользу – 10,1 сек. до сотни против 9,9 сек. у Пилота), а шестиступечатый автомат раскрывает потенциал и без того более мощного двигателя куда активнее. Но все-таки шероховатости в работе коробки можно отметить. Так, стоит чуть-чуть «притопить» – и коробка уже переключается на пониженную передачу. Плавно отпускаешь газ – и передача тут же повышается. Как-то не по-американски суетливо, хотя для динамичной езды по городу машина подходит гораздо больше.
Но стоит выехать на извилистую трассу – картина изменится на противоположную. Пилот держит траекторию лучше, а кренится гораздо меньше, чем того ожидаешь. Обратная сторона медали — жесткая отдача на руле при прохождении неровностей. Мазда мягче, комфортнее, но при этом и значительно более валкая. Впрочем, безотносительно Пилота CX-9 хороша: ну да, европейской чувствительности нет, а руль немного теряет обратную связь с колесами. Но ведь по сути – она американка… Комфорт, комфорт и еще раз комфорт!
Офф-роад возможности Пилота немного солиднее: дорожный просвет повыше, ходы подвески побольше, к тому же помогает многодисковая муфта в приводе задних колес. Однако на настоящем бездорожье Пилот уедет ненамного дальше Мазды: ход задней подвески все-таки невелик, а межколесных блокировок нет. Зато на грунтовке и легкой грязи обе машины будут чувствовать себя как рыбы в воде, а на Мазде еще к тому же будет и комфортно. Вот только бы не стук песка по аркам.
Пилот – автомобиль-компромисс: между управляемостью и комфортом, внедорожностью и паркетностью, технологичностью и доступностью. Идеальный «американец», имеющий, к тому же, опции премиум-класса (обогрев сидений второго ряда, камера заднего вида и др.), задатки настоящего внедорожника и неожиданно хорошо показавший себя не только на прямой в стиле highway, но и в поворотах.
Мазда женственней, мягче Пилота, хотя и без труда опередит его на прямой за счет более мощного мотора и 6-ступенчатой трансмиссии, однако чуть-чуть хуже покажет себя на извилистой трассе и «в грязи». В ней есть многие черты, роднящие ее с младшей СХ-7 и одновременно с минивеном. Вполне подходит, чтобы передвигаться по городу, по легкому бездорожью и быть настоящим семейным автомобилем. При всем этом Пилот технически затейливее: отключаемые цилиндры, система Grade Logic, возможность заблокировать муфту. И наконец, он просто дешевле…
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Число мест | 8 |
Размеры, мм | |
длина | 4870 |
ширина | 1995 |
высота | 1845 |
колесная база | 2780 |
колея передняя/задняя | 1725/1740 |
дорожный просвет | 200 |
Угол въезда/съезда, град. | 27,8/24,5 |
Объем багажника, л (SAE) | 510-2464 со сложенными сидениями |
Снаряженная масса, кг | 2048 |
Полная масса, кг | 2765 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3,5 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 257/189/5700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 347/4800 |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 245/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16,3 |
загородный цикл | 9,2 |
смешанный цикл | 11,8 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 281 |
Емкость топливного бака, л | 79,5 |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Число мест | 7 |
Длина, мм | 5074 |
Ширина, мм | 1936 |
Высота, мм | 1728 |
Колесная база, мм | 2875 |
Колея спереди/сзади, мм | 1654/1644 |
Угол съезда/въезда, град. | 17,0/21,1 |
Объем багажника, л | 487-2852 со сложенными сидениями |
Снаряженная масса, кг | 2040 |
Полная масса, кг | 2712 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Рабочий объем, см³ | 3,7 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 277/6250 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 366/4250 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний (с автоматически подключаемым приводом на задние колеса) |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Шины | 245/60 R18, 245/50 R20 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 18,4 |
загородный цикл | 9,9 |
смешанный цикл | 13 |
Емкость топливного бака, л | 76 |
Комментарии
Помоему выбор очевиден.....мазда за свои деньги и со своим интерьером берег абсолютное лидероство...ну подумаешь нет ручки для удобного вскарабкиваения и отсутствует парочка опций...но и цена соответствующая...зато внутри приятно сидеть а на счет изилистых участков - не пробовал, тест драйв проводили в городе, попал везде на сетофоры, автомобиль уделось разогнать до 90 - больше не дали. В общем порадовала и отделка и управление и внешщний вид и в конце концов цена...пилот не щупал - и не хочется. единственное что меня никогда не привлекало в маздах так это красные индикаторы на приборной панели..в хонде судя по фото светит явно симпатичней...:confused:
А вы себе присматриваете или интресуетесь?
Интересуюсь. Просто мне не понятно вот это определение автомобили в класс женственных. А вот вызнаете например что есть много людей мнимых и возможно даже если чтото кому и нравилось то после прочтения вот таких материалов у человека будет возникать чувство переоценки. Неееет это не плохо.....н:cheesygrin:о называть CX9 с женственными чертами слишком... я бы сказал что он аккуратенэто намного более соотносимо с ним...какой же он женственный вы гляньте на его габариты а на посадку на брутальную кожу...он обтекаемый и линии приятные глазу. Я бы зял себе такую машину может после того как этот кризис немного утихнет... сейчас брать что-то в кредит не хочу - боюсь откровенно....:confused:плюс нестабильность общая в стране как-то заставляет запрятаться подальше в панцырь...аналитики твердят на 1.5-2 года...Но мой выбор ИМХО - Мазда.