Обзор Ford Kuga 2008

Думаю, не будет преувеличением сказать, что эту машину ждали. Еще бы: популярный в Европе бренд, а собственного «европейского кроссовера» и нет. И вот пробел заполнен – долгожданная модель Ford Kuga появилась в продаже, в том числе и в России в 2008 году.

Внешность Ford Kuga 2008

Дизайн новой машины разработали специалисты, пришедшие в Ford из фирмы Opel, так что неудивительно, что Куга гармонично вписывается в автомобильный поток любой европейской столицы. Но и фамильные черты Фордов прочитываются в Куге без труда: «кинетика, кинетика!» И вместе с тем при взгляде на новую модель почему-то невольно вспоминается фантастически популярный в Европе Qashkai.

Впрочем, по габаритам Куга попадает в один класс и с Volswagen Tiguan, и с Toyota RAV 4, а построена она на общей для автомобилей Ford C класса платформе, которая хорошо зарекомендовала себя на Ford Focus и Ford C-MAX. Однако по сравнению с соплатформенными моделями Куга получила расширенную на 43 мм колею и приподнятый центр крена.

Соперники: Ford Kuga и Nissan Qashkai
Соперники: Ford Kuga и Nissan Qashkai

Характеристики Ford Kuga 2008

Пока автомобиль доступен только в варианте дизель-ручка (2.0 TDCi, 136 л.с., 320 Нм), но к началу будущего года появится и вариант с АКПП и бензиновым 200-сильным мотором. Впрочем, нынешняя 6-ступенчатая «механика» от Мондео радует уверенными переключениями и оптимальными характеристиками. Все автомобили, предназначенные для России, оснащены полным приводом с муфтой Haldex, но без принудительной блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи.

Обзор Ford Kuga 2008Новый Ford будет собирается на заводе в Саарлуи (Saarlouis) в Германии. Покупателям предлагаются две фиксированные комплектации – доступную Trend и более укомплектованную Titanium. Каждая из двух версий будет дополняться широким выбором опций на любой вкус. Однако стандартная технология ESP в комбинации с системой контроля опрокидывания автомобиля ARM и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD доступны уже в базе. Равно как и система запуска двигателя кнопкой Ford Power, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, 17-дюймовые стальные колесные диски с 7-спицевыми декоративными колпаками, аудиосистема с радиоприемником, CD-проигрывателем, шестью динамиками и клавишами дистанционного управления на руле, который, к слову, отделан кожей. Неплохо, согласитесь?

Дополнительно можно оснастить машину специальными пакетами, которые обеспечат дополнительную защиту, возможность транспортировки грузов, разнообразят стилистическое оформление автомобиля и т.п.

Цена Ford Kuga в 2008 году

Цена автомобиля в комплектации Trend начинается от 881 тыс. рублей. Titanium – на 80 тыс. дороже. Но в самом ли деле все настолько хорошо, и машина стоит этих денег?

Салон Ford Kuga 2008

Сажусь за руль, оглядываюсь по сторонам – знакомый интерьер! Что-то среднее между Фокусом и Мондео, однако посадка, понятно, более высокая. Сидеть удобно – у кресел отличная боковая поддержка и выверенный профиль. А вот кнопка запуска двигателя как-то далековато – вверху центральной консоли. Впрочем, к этому привыкаешь довольно быстро. Глаз радует масса кармашков и емкостей для «мелочевки» и солидный перчаточный ящик, а ухватистый фордовский руль и удачно расположенный подлокотник (он же выполняет функцию бокса) парал лишних плюсов в графу «эргономика».

Да, конструкторы действительно семь раз отмерили, прежде чем сконструировать этот небольшой городской внедорожник! Смотрите сами: и передним, и задним пассажирам просто раздолье, а багажник с номинальным объемом 360 литров можно «прокачать» до 1355 литров, сложив задний ряд сидений. Хотелось бы, конечно, чтобы у них, у этих сидений, была продольная регулировка или чтобы они сдвигались вперед, увеличивая багажное пространство, но – не все же сразу. Зато верхняя секция задней двери открывается отдельно, дабы облегчить погрузку пакетов на тесной парковке у гипермаркета, а задние пассажиры не без удовольствия обнаружат откидные столики с подстаканниками.

Узнаваемый стиль? Как всегда - удобные и практичные детали.
Узнаваемый стиль? Как всегда – удобные и практичные детали.

Так, поехали… Где тут волшебная кнопка?.. И зачем мне тогда настоящий классический ключ? «Ну а как же!? Это же Форд! На них так открывается капот», – с укоризной отвечает друг, поехавший со мной обкатать новый кроссовер и тут же продемонстрировал назначение анахронизма. Вот теперь в путь!

Тест-драйв Ford Kuga 2008

Едет машина мягко и тихо. 136-сильный дизель работает ничуть не громче бензинового двигателя, однако «с низов» тянет действительно как настоящий дизель. Увы, по грунту нам поездить так и не довелось, зато мы опробовали машину в ее основной среде обитания – на городских и пригородных дорогах. Вердикт: инженеры Ford настроили машину правильно. То есть именно так, как надо. Конечно, ничего сверхъестественного мы и не ожидали – чуть больше 10 секунд до сотни при 180 км/ч максимальной скорости. Но при небольшом паспортном расходе (всего-то 8,1 при городском цикле; при загородном так и вообще 5,4) – действительно неплохая тяга и динамика. Можно и на кольцевой разогнаться, и обогнать на пригородном шоссе, без нужды не рискуя жизнью и здоровьем. Одно «но» – массивный задние стойки существенно ограничивают обзор при скоростных перестроениях. И если на малых скоростях на помощь приходят отличные боковые зеркала, то на скорости – да еще и с непривычки – сориентируешься не сразу.

Комфортная скорость для Куги – где-то до 120 км/ч. А затем – и шумы становятся слышнее, и мягкие, настроенные на спокойную городскую езду начинают слегка раскачиваться на неровностях. Но это так, мелочи.

Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008

В целом же – машина сделана добротно, обстоятельно и выглядит, несмотря на малые габариты, вполне мужественно. Вместительный, комфортабельный и хорошо оснащенный, Куга, конечно же, стоит своих денег. Если же есть желание получить и какие-то эксклюзивные опции – скажем, стеклянную крышу и обогрев переднего стекла, камеру заднего вида или же DVD-системой и «навигацией». Но все эти вопросы лучше обсудить с дилером, у которого вы, если возникнет желание, надумаете покупать машину.

Версия с «автоматом», которую, как я уже сказал, ждут к началу следующего года, будет, вероятно, подороже. Но зато, заказывая машину заранее, можно подобрать ее под себя по всем параметрам, а не довольствоваться тем, что заказывают дилеры. Кстати, ждать «бензиновую» Кугу, скорее всего, придется не дольше любого Кашкая… Одно «но»: модель имеет очень жесткую квоту. Так, на Санкт-Петербург квота составит всего в 50 экземпляров…

P.S. Совсем забыл, слова Kuga в словарях нет. Так что название можно интерпретировать как угодно. Вероятно, именно этого и добивались создатели этой машины – каждого человека в этой машине должно привлечь что-то свое. Благо достоинств хватает.

Подробнее о технических характеристиках читайте на сайте.

Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Ford Kuga 2008
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. -Ponomarenko_Ivan_Vasilevich

    Довольно неоднозначно. Автору шумы после 120 – мелочи, а кнопка старт форд вверху центральной консоли – настоящее неудобство:neutral:

    Очевидно что автомобиль весьма повторяет формы кашкая, но куга берет своей целостностью – в машине все совокупно, нет таких раздельных и двояких ощущений. Надо бы записаться на тест. А у бензинового какой расход будет? Что говорит производитель по этому поводу?

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    ну на такой машине действительно – ездить за 120 несолидно. А мигать аварийками в знак благодарности – надо =) Это – автоэтикет. Про расход бензинового пока не знаю..

    Ответить
  3. Rain-Rain

    По-моему аварийка там где ей быть и положено, нет?

    Ответить
  4. Khrabrov-Khrabrov

    Вовсе нет – это не самое удобное решение стало популярным лишьв последние годы

    Ответить
  5. -Капитанов

    Как бы, в попыхах, вместо "спасибо" движок не заглушить…Неудачное расположение.

    Ответить
  6. Khrabrov-Khrabrov

    Вот-вот, я об этом же. В качестве бонуса – первый актуальный краш-тест новой машины..

    Ответить
  7. Khrabrov-Khrabrov

    Нашел небезынтересную информацию, которая, как мне кажется, может дополнить портрет автомобиля.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector