Думаю, не будет преувеличением сказать, что эту машину ждали. Еще бы: популярный в Европе бренд, а собственного «европейского кроссовера» и нет. И вот пробел заполнен – долгожданная модель Ford Kuga появилась в продаже, в том числе и в России в 2008 году.
Внешность Ford Kuga 2008
Дизайн новой машины разработали специалисты, пришедшие в Ford из фирмы Opel, так что неудивительно, что Куга гармонично вписывается в автомобильный поток любой европейской столицы. Но и фамильные черты Фордов прочитываются в Куге без труда: «кинетика, кинетика!» И вместе с тем при взгляде на новую модель почему-то невольно вспоминается фантастически популярный в Европе Qashkai.
Впрочем, по габаритам Куга попадает в один класс и с Volswagen Tiguan, и с Toyota RAV 4, а построена она на общей для автомобилей Ford C класса платформе, которая хорошо зарекомендовала себя на Ford Focus и Ford C-MAX. Однако по сравнению с соплатформенными моделями Куга получила расширенную на 43 мм колею и приподнятый центр крена.
Характеристики Ford Kuga 2008
Пока автомобиль доступен только в варианте дизель-ручка (2.0 TDCi, 136 л.с., 320 Нм), но к началу будущего года появится и вариант с АКПП и бензиновым 200-сильным мотором. Впрочем, нынешняя 6-ступенчатая «механика» от Мондео радует уверенными переключениями и оптимальными характеристиками. Все автомобили, предназначенные для России, оснащены полным приводом с муфтой Haldex, но без принудительной блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи.
Новый Ford будет собирается на заводе в Саарлуи (Saarlouis) в Германии. Покупателям предлагаются две фиксированные комплектации – доступную Trend и более укомплектованную Titanium. Каждая из двух версий будет дополняться широким выбором опций на любой вкус. Однако стандартная технология ESP в комбинации с системой контроля опрокидывания автомобиля ARM и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD доступны уже в базе. Равно как и система запуска двигателя кнопкой Ford Power, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, 17-дюймовые стальные колесные диски с 7-спицевыми декоративными колпаками, аудиосистема с радиоприемником, CD-проигрывателем, шестью динамиками и клавишами дистанционного управления на руле, который, к слову, отделан кожей. Неплохо, согласитесь?
Дополнительно можно оснастить машину специальными пакетами, которые обеспечат дополнительную защиту, возможность транспортировки грузов, разнообразят стилистическое оформление автомобиля и т.п.
Цена Ford Kuga в 2008 году
Цена автомобиля в комплектации Trend начинается от 881 тыс. рублей. Titanium – на 80 тыс. дороже. Но в самом ли деле все настолько хорошо, и машина стоит этих денег?
Салон Ford Kuga 2008
Сажусь за руль, оглядываюсь по сторонам – знакомый интерьер! Что-то среднее между Фокусом и Мондео, однако посадка, понятно, более высокая. Сидеть удобно – у кресел отличная боковая поддержка и выверенный профиль. А вот кнопка запуска двигателя как-то далековато – вверху центральной консоли. Впрочем, к этому привыкаешь довольно быстро. Глаз радует масса кармашков и емкостей для «мелочевки» и солидный перчаточный ящик, а ухватистый фордовский руль и удачно расположенный подлокотник (он же выполняет функцию бокса) парал лишних плюсов в графу «эргономика».
Да, конструкторы действительно семь раз отмерили, прежде чем сконструировать этот небольшой городской внедорожник! Смотрите сами: и передним, и задним пассажирам просто раздолье, а багажник с номинальным объемом 360 литров можно «прокачать» до 1355 литров, сложив задний ряд сидений. Хотелось бы, конечно, чтобы у них, у этих сидений, была продольная регулировка или чтобы они сдвигались вперед, увеличивая багажное пространство, но – не все же сразу. Зато верхняя секция задней двери открывается отдельно, дабы облегчить погрузку пакетов на тесной парковке у гипермаркета, а задние пассажиры не без удовольствия обнаружат откидные столики с подстаканниками.
Так, поехали… Где тут волшебная кнопка?.. И зачем мне тогда настоящий классический ключ? «Ну а как же!? Это же Форд! На них так открывается капот», – с укоризной отвечает друг, поехавший со мной обкатать новый кроссовер и тут же продемонстрировал назначение анахронизма. Вот теперь в путь!
Тест-драйв Ford Kuga 2008
Едет машина мягко и тихо. 136-сильный дизель работает ничуть не громче бензинового двигателя, однако «с низов» тянет действительно как настоящий дизель. Увы, по грунту нам поездить так и не довелось, зато мы опробовали машину в ее основной среде обитания – на городских и пригородных дорогах. Вердикт: инженеры Ford настроили машину правильно. То есть именно так, как надо. Конечно, ничего сверхъестественного мы и не ожидали – чуть больше 10 секунд до сотни при 180 км/ч максимальной скорости. Но при небольшом паспортном расходе (всего-то 8,1 при городском цикле; при загородном так и вообще 5,4) – действительно неплохая тяга и динамика. Можно и на кольцевой разогнаться, и обогнать на пригородном шоссе, без нужды не рискуя жизнью и здоровьем. Одно «но» — массивный задние стойки существенно ограничивают обзор при скоростных перестроениях. И если на малых скоростях на помощь приходят отличные боковые зеркала, то на скорости – да еще и с непривычки – сориентируешься не сразу.
Комфортная скорость для Куги – где-то до 120 км/ч. А затем – и шумы становятся слышнее, и мягкие, настроенные на спокойную городскую езду начинают слегка раскачиваться на неровностях. Но это так, мелочи.
В целом же – машина сделана добротно, обстоятельно и выглядит, несмотря на малые габариты, вполне мужественно. Вместительный, комфортабельный и хорошо оснащенный, Куга, конечно же, стоит своих денег. Если же есть желание получить и какие-то эксклюзивные опции – скажем, стеклянную крышу и обогрев переднего стекла, камеру заднего вида или же DVD-системой и «навигацией». Но все эти вопросы лучше обсудить с дилером, у которого вы, если возникнет желание, надумаете покупать машину.
Версия с «автоматом», которую, как я уже сказал, ждут к началу следующего года, будет, вероятно, подороже. Но зато, заказывая машину заранее, можно подобрать ее под себя по всем параметрам, а не довольствоваться тем, что заказывают дилеры. Кстати, ждать «бензиновую» Кугу, скорее всего, придется не дольше любого Кашкая… Одно «но»: модель имеет очень жесткую квоту. Так, на Санкт-Петербург квота составит всего в 50 экземпляров…
P.S. Совсем забыл, слова Kuga в словарях нет. Так что название можно интерпретировать как угодно. Вероятно, именно этого и добивались создатели этой машины – каждого человека в этой машине должно привлечь что-то свое. Благо достоинств хватает.
Подробнее о технических характеристиках читайте на сайте.
Довольно неоднозначно. Автору шумы после 120 — мелочи, а кнопка старт форд вверху центральной консоли — настоящее неудобство:neutral:
Очевидно что автомобиль весьма повторяет формы кашкая, но куга берет своей целостностью — в машине все совокупно, нет таких раздельных и двояких ощущений. Надо бы записаться на тест. А у бензинового какой расход будет? Что говорит производитель по этому поводу?
ну на такой машине действительно — ездить за 120 несолидно. А мигать аварийками в знак благодарности — надо =) Это — автоэтикет. Про расход бензинового пока не знаю..
По-моему аварийка там где ей быть и положено, нет?
Вовсе нет — это не самое удобное решение стало популярным лишьв последние годы
Как бы, в попыхах, вместо "спасибо" движок не заглушить…Неудачное расположение.
Вот-вот, я об этом же. В качестве бонуса — первый актуальный краш-тест новой машины..
Нашел небезынтересную информацию, которая, как мне кажется, может дополнить портрет автомобиля.