Данный обзор посвящен Audi A8 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Фольксваген Ауди А8. В Питере этот автомобиль заполучить непросто: у одного дилера он уже продан, у другого – бесконечно проходит ТО в Москве. И только в Ауди Центре Петербург тестовая машина для нас все-таки нашлась. Речь, как вы уже, наверно, догадались, о флагмане Audi A8, стоимость которого превышает 6 миллионов рублей. Но пусть цена не пугает – на «восьмерке», как на Всемирной парижской выставке, присутсвуют почти все инновации «четырех колец». Собранные вместе, они впечатляют…
Для наших людей деньги — не главное. Главное — статус и размер. Так что, несмотря на солидный ценник, новые А8 уже вовсю колесят по улицам и закоулкам Северной столицы, устрашая пешеходов нахмуренными светодиодами-ресничками. Оптика «восьмерки» — настоящий инженерный шедевр. Начнем с того, что светодиоды одинаково светят в любую погоду и выполняют роль «противотуманок», которые отсутствуют на новом седане как явление. Дескать, не к лицу флагману подобная архаика.
Кроме того, передовая оптика облегчает жизнь водителю. Ему не придется совершать лишние манипуляции и отвлекаться от управления автомобилем, меняя дальний свет на ближний и наоборот. Электроника сама контролирует процесс и распределяет свет фар, при движении по пустой трассе, при встречном движении, а также движении в колонне. Причем фары никогда не запотевают, поскольку оснащены вентиляторами проветривания.
Но это еще не все: система освещения завязана с GPS. Опираясь на данные навигации, при приближении к перекрестку электроника изменяет алгоритм освещения фар, для лучшей видимости распределяя поток света на более широкий угол. Впечатляет?
Но, конечно, одни только ухищрения с фарами не способны взвинтить ценник до 6 000 000 рублей. Таких мелочей здесь множество. Скажем, сиденья имеют в общей сложности 22 режима настройки, подогрев, охлаждение, пять программ массажа, а также динамическую боковую поддержку. Само собой, для всех пассажиров предусмотрен раздельный климат-контроль, а климат для задней части автомобиля работает от автономного компрессора.
Не менее интересна и подсветка салона. Ее можно уподобить услужливому швейцару, который словно приглашает вас войти внутрь и занять подобающее статусу место. Едва открываешь дверь – пучок света уже упал на руль, обозначая боевую готовность. Приоткрыл пошире – и салон наполняется мягким светом. Постепенно из мрака проступают кресла. В темное время суток этот церемониал завораживает. Через систему MMI можно даже изменять цвета ночной подсветки.
Еще одна совсем неавтомобильная «фишка» расположена на центральном тоннеле. Поддавшись веяниям моды из мира передовой электроники, инженеры подготовили сенсорную панель Touchpad — явный намек на культовую продукцию Apple. По умолчанию на панели высвечиваются шесть цифр, которые соответствуют шести любимым радиостанциям. Однако главная задача Touchpad – быть чем-то вроде электронной записной книжки, распознающей цифры и буквы, выведенные рукой. По идее, программа работает с разными языками, включая русский, и даже может отзываться на голосовые команды. Правда, испытывать эту штуку не было ни времени, ни желания – выводить пальцем закорючки во время движения рискованно.
Другой повод для гордости разработчиков – передовая навигация. Работая с SIM-картой, система может использовать сервисы Google: карты, картинки, показывать 2D и 3D объекты. Кроме того, она позволяет просматривать их фотографии, узнавать о них нужную информацию через «Википедию», узнавать прогноз погоды и последние новости. Подключения к Интернету осуществляются с помощью местного сотового оператора. Услуга, конечно, недешевая, но очень полезная.
Это далеко не полный список всех инновационных «фишек». Подсчитать их точное число мы так и не смогли. Счет идет на десятки, а то и сотни. Совершенно точно одно – по этому параметру Audi A8 лидирует в большой тройке, опережая даже «семерку» BMW.
Когда садишься за руль нового Audi A8, очень трудно свыкнуться с мыслью, что оказался в представительском седане. Да, дорого, красиво, если не сказать – пафосно. Но, в отличие от Lexus LS и тем более Mercedes-Benz S-класса, Audi A8 – автомобиль для водителя, а не пассажира. Как и BMW…
Те, кому доводилось управлять самолетом, найдут немало сходств между его кабиной и «кокпитом» новой Audi A8. Руль отдаленно напоминает штурвал самолета, а уж селектор автомата – так и вовсе руль высоты из авиационной промышленности. Правда, эффектный дизайн никак не компенсирует невнятного усилия при переключениях. С непривычки промахиваешься через раз: переключая из «паркинга» в «драйв», рискуешь попасть в «задний ход».
В отличие от стилистики Porsche Panamera, где каждая функция продублирована на специальной кнопке, дизайнеры Audi выбрали противоположный подход — функциональный минимализм. Никаких лишних деталей! Зато все действительно нужное (кнопка деактевации ESP, парктроник, а также сигнал «аварийки») – под рукой. Огромное множество доступных режимов и регулировок автомобиля спрятано либо в систему MMI, либо в клавишу CAR. Все, что относится к навигации – в клавишу NAVI. К радио – в кнопку RADIO. При желании выдвижной дисплей MMI можно и вовсе спрятать – и вот тогда восторжествует настоящий минимализм. Который, к слову, выглядит очень дорого.
Венчают всю композицию шикарные часы Audi, стилизованные под продукцию швейцарской марки Tissot.
Максимум информации вынесено в приборную панель – порывшись в настройках, можно вынести сюда показания камеры заднего вида или навигационной системы.
Навигацией и радиоприемником можно управлять прямо с руля, а ключ совсем не обязательно вставлять в специальную прорезь. Достаточно, чтобы он лежал в кармане.
Представляю, как бы удивился герой Джейсона Стетхема из второй части «Перевозчика», окажись за рулем новой Audi A8. И дело даже не в названных интерфейсных и функциональных изысках.
За 6 000 000 рублей будущий владелец получает не один, а целых три автомобиля, с разным нравом и характером. Стоит нажать клавишу CAR – умный компьютер предложит выбрать один из трех доступных режимов — – Dynamic, Auto и Comfort.
Включаем «Комфорт» — и словно парим над дорогой. Прозрачный, легкий, но информативный руль идеально подходит для дальних поездок в спокойном темпе. Подвеска незаметно отрабатывает легкие неровности и убедительно гасит удары на крупных выбоинах. Переводим автомобиль в «Динамик» — и характер моментально меняется! Амортизаторы зажаты, руль налился каким-то сверхинформативным усилием. С таким характером прямая дорога на Северную петлю…
Оптимальная середина – в режиме «Авто». Он подойдет для активной езды, когда опаздываешь на работу. Вроде бы спешка, но все-таки не на пожар.
При желании через систему Audi Drive Select можно настроить свой собственный режим. Например, совместить спортивное управление с комфортными настройками подвески. При этом настроенные параметры можно привязать, скажем, к настройкам водительского кресла и руля. Очень удобно, когда автомобилем управляют несколько водителей.
Но не меньше удивился бы Стэтхем-перевозчик, обнаружив, что новая Audi A8 почти обходится без водителя. По всему периметру автомобиль напичкан радарными технологиями и чувствительными камерами слежения. Если вы собрались обгонять, но не заметили помеху в «мертвой зоне», лампочки в зеркалах вас морганием, как в Volvo XC60. Стоить покинуть зону своей полосы или приблизиться на опасное расстояние к впередиидущему автомобилю, как адаптивный круиз-контроль (ACC) забьет тревогу, подавая звуковые сигналы и вибрации на руль. Умная электроника сама может подтормаживать, останавливать авто и даже вновь набирать скорость, если обнаружит, что вы не предпринимаете нужных действий. Активный задний дифференциал незаметно перекидывает момент на внешнее колесо, позволяя штурмовать виражи еще быстрее… И все – без вашего участия!
Что-то подобное, правда, мы уже видели и на Volvo, и на Lexus, и на других Audi. В чем же индивидуальность «восьмерки»? У Audi А8, в отличие от большинства конкурентов, легкий, с задоринкой, характер. И это мне по душе.
Несмотря на солидную массу, автомобиль кажется более легким, чем «семерка» BMW, и рулится гораздо адекватней, чем Lexus LS. Полный привод Quattro с несимметричным (40:60) дифференциалом Torsen в сочетании с либеральной ESP допускает скольжения. Но только – предсказуемые. Если же запахло жареным, система стабилизации моментально осаживает автомобиль, и отключить ее уже нельзя.
Под капотом новой Audi A8 – V-образная «восьмёрка» 4.2 FSI мощностью 372 л.с. Пока это единственный двигатель, доступный в России. В сочетании с полным приводом он разгоняет седан до «сотни» за 5,7 секунд. Вероятно, с появлением версии Audi A8 L будет доступен и более темпераментный 6.3 FSI W12 (4,9 сек до «сотни»). Теоретически в арсенале Audi A8 есть и другие агрегаты, включая дизельный 4,2 TDI. Не исключено и появление трехлитрового V6. Однако на эту тему представители Audi пока особо не распространяются.
Разгон в самой ходовой BMW 750i – более сумасшедший, чем на Audi 4,2 FSI quattro. И дело не только в большем объеме двигателя (в данном случае — 4,4 л у BMW против 4,2 у Audi). Все версии BMW, которые находятся в одной нише с Audi, набирают скорость быстрее. Дело – в ощущениях. И там и там вдавливает в кресло, но только в BMW кажется, что автомобиль вот-вот оторвется от взлетной полосы… Зато расход топлива – однозначно в пользу Audi. Согласно данным производителя, в городском цикле «восьмерка» кушает всего 13,3 литра против 16,4 у более мощного BMW. Во время теста бортовой компьютер показывал 21,4 литра- но ведь на то и тест-драйв…
В Audi A8, в отличие от «семерки», тянет ехать не столько быстро, сколько спортивно. То есть бесстрашно ввинчиваться в виражи, интенсивно перебирая в руках пухлый руль. Небольшие крены есть даже в «Динамике», но общей картины это не портит. Спортивное настроение вполне выдержано. Другое дело, что эта легкость не позволяет полностью «заизолировать» пассажира от дороги. Серьезные неровности дают о себе знать куда больше, чем в S-классе и даже в BMW. Стоит ли считать это недостатком?
Нет, не стоит. Седан Audi A8, судя по всему, и не претендует на лавры S-класса или «семерки». Он гораздо человечней и понятней большинству водителей и вполне пригоден для того, чтобы стать «автомобилем на каждый день». Оснащенный сотней полезных «мелочей», этот умный и красивый автомобиль не превратился в памятник самому себе. Он по-прежнему способен на живой диалог со своим владельцем. И в этом – философия сегодняшней Audi.
Кузов Audi A8 2010 | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Число мест | 4 |
Двигатель Audi A8 2010 | |
Расположение двигателя | 8, V-образно |
Объем двигателя, см³ | 4806 |
Клапанный механизм | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Продольно |
Мощность, л.с. при об/мин | 372/6800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 445/3500 |
Наличие наддува | Да |
Трансмиссия Audi A8 2010 | |
Тип привода | постоянный полный |
Тип коробки передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
Ходовая часть Audi A8 2010 | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, на трапециевидных рычагах |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы Audi A8 2010 | |
Длина, мм | 5137 |
Ширина, мм | 1949 |
Высота, мм | 1460 |
Колесная база, мм | 2992 |
Клиренс, мм | 163-273 |
Снаряженная масса, кг | 1835 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Объем багажника мин./макс., л | 510 |
Динамические характеристики Audi A8 2010 | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 5,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива и токсичность Audi A8 2010 | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 9,5 |
Город, л/100 км | 13,3 |
Шоссе, л/100 км | 7,2 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-98 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро V |