Тест-драйвы

Быть или казаться? Тест-драйв Chery Tiggo 2007

Мы уже обкатывали несколько серьезных машин и будем делать это и впредь. Но иногда хочется быть ближе к народу. А люди нынче весьма благосклонны к авто из Поднебесной. Нет, не то что бы все были охочи до китайских поделок, просто в силу вступает главный аргумент – невысокая цена, а следовательно – доступность. И пускай автомобилем мечты трети россиян остается «бумер», далеко не каждый хочет связываться с этой мечтой… Ведь, как известно, покупать баварца на последние деньги не слишком хорошая затея…

Chery Tiggo 2007

Обзор Chery Tiggo 2007

Поэтому, вопреки традиции, рассказ об испытуемой машине с цены и начнем. Для того, чтобы стать счастливым обладателем «Тигренка», придется заплатить от 454 до 464 тыс. рублей – в зависимости от комплектации. Лишние десять тысяч добавят люк с электрическим приводом и cd-чейнджер на 6 дисков. На этом различия между двумя комплектациями, по сути, и заканчиваются. В остальном все одно: механическая коробка передач, ABS-EBD, фронтальные подушки, ГУР, регулировка руля по наклону (но не по вылету!), ЦЗ, кондиционер (но не климат!), полный электропакет, противотуманки. Зеркала заднего обзора с обогревом. Из основного – все.

Chery Tiggo 2007 — фото 2
Chery Tiggo 2007 — фото 2

Зато допопций – более чем внушительный список. Здесь вам предложат массу нужных и ненужных вещей – от брызговиков и защиты картера, локеров и антикорра до парктроников, ксенона, тонировки, литых дисков и всевозможных обвесов, включая кенгурятники (для теста был предоставлен именно автомобиль с обвесом). Естественно, все подобные блага поднимут цену автомобиля – не до заоблачных высот, конечно, но все-таки ощутимо. Такова политика всех китайских производителей: предложить вполне бюджетный автомобиль в базе и в приложение к нему – внушительный список допопций, в общем-то, необязательных, но тешащих тщеславие владельцев этих псевдопаркетников.

Кстати, о тщеславии. По-моему, только ленивый не издевался на это счет над Chery Tiggo: вроде бы все чин чином, а на самом деле – просто клон (нелицинзированная копия?) RAV4, да еще и прошлой генерации. Вот так обманка! Действительно, машина похожа и на RAV 4 с обвесом, а спереди – и вовсе на CRV. В общем-то, что в этом плохого – и тот, и другой автомобили — вполне достойные кроссоверы.

Смущает лишь одно: вторичность, неизбежная и ставшая китайским трендом вторичность.

Кстати сказать, недавно прочел, что в Китае есть фабрики, где целые артели живописцев поточным методом делают копии знаменитых полотен. Все честь по чести, однако стоить такой Матисс или Ван Гог будет не  миллионы долларов, а  несколько сотен. К счастью или сожалению, машина – не полотно, и срисовать обводы кузова совершенно недостаточно. Все это нужно довести, настроить, заставить звучать в унисон.

Chery Tiggo 2007 — фото 3

Вторая обманка: нынешний Tiggo вовсе и не паркетник, а жалкая (да, да, жалкая!) его имитация. Полноприводный вариант этой китайской поделки сняли с производства из-за дефекта карданного вала… Что же получается: по виду – вроде бы серьезная машина, почти джип, а перевесь значок – так и вовсе «Тойота». Для парня, только вчера расставшегося с «девяткой» — мечта… Хотя нет, не будем трогать «девятку». «Девятка», как говорит один мой коллега, — это культ. Лучше скажем – с ВАЗ 2110.

Так что иному в Tiggo не стыдно и девушку посадить – достойный современный автомобиль.

Да, машина скопирована с Toyota RAV4 предыдущего поколения, но разве девушка об этом знает? Да, шум преследует путешественников, по какой бы дороге и с какой бы скоростью ни двигался Tiggo, так что порой кажется, будто дверь не до конца встала в проем или стекло не закрыто. А может быть, рабочие в спешке забыли прикрепить шумоизоляцию? Но зато при максимально быстрых разгонах главную партию исполняет двигатель – и девушка, неискушенная в этих тонкостях, может подумать: под капотом что-то вроде субаровского оппозитника. Тем более, что с динамикой на сухом покрытии дело обстоит неплохо. Вы даже сможете поиграть мускулами на стратах — с места машина срывается мгновенно, мотор мигом выкручивает свои шесть с небольшим тысяч оборотов в минуту.

Chery Tiggo 2007 — фото 4

Да, жесткая подвеска желаемого комфорта не обеспечивает, а при движении на средней городской скорости автомобиль болезненно воспринимает любые неровности. Все это наряду с заунывным звуком мотора и громким шуршанием шин, а также неудобными (без боковой поддержки) сидениями утомит в дальней дороге (не советуем вам ездить на таком коне дальше собственной дачи. И уж тем более забудьте об идее ехать на «Тигренке» в гости к родственникам на Украине – пожалеете). Да, с разрешенной в городе скоростью кататься на Tiggo неинтересно и даже дискомфортно — слишком много шума и вибраций от кардана. Особенно неприятно трясется водительское сиденье. Зато на ускорениях и на высоких скоростях автомобиль заводит, и на дискомфорт уже мало обращаешь внимание: хочется поднажать. Но еще раз повторим – на сухом покрытии!

И вот здесь-то и скрывается главный подвох этой машины, о котором, благодаря стечению обстоятельств, нам пришлось узнать не понаслышке.

Покупая Cherry Tiggo, вы всегда должны помнить о том, что это в первую очередь переднеприводный автомобиль, к тому же большой и тяжелый, как настоящий кроссовер.

Переднеприводный! То есть со всеми недостатками автомобиля, который поворачивает ведущими колесами. А значит, на скользком (ледяном, мокром, снежном) покрытии он ведет себя НЕПРЕДСКАЗУЕМО.

Тест-драйв Chery Tiggo 2007

Пока мы ехали по сухому асфальту, все было так, как написано выше – автомобиль резво разгонялся, неплохо тормозил, неплохо управлялся. Мы могли бы придраться к недостаточной информативности тяжелого острого руля, к хрусту «коробки» при втыкании второй передачи, к излишним вибрациям при скорости больше 130, однако не станем этого делать. Уверены, что покупатели Tiggo и не хотели получить сверхскоростной и сверхуправляемый болид.

Салон Chery Tiggo 2007

Но вот начинается вполне заурядная в наших северных краях метель, и обычный автомобиль, со своими плюсами и минусами, превращается в неуправляемый баллистический снаряд, а тест-драйв – в экстремальное приключение на выживание. Да, да, в ходе «ознакомительной поездки» пришлось испытать не столько даже собственное мастерство, сколько удачу. И, надо сказать, мы оказались ну очень удачливы! Ситуация развивалась стремительно: вначале пропали тормоза, потом – возникли проблемы при трогании (даже со второй), а дальше было потеряно рулевое управление и автомобиль… нет, не в том смысле что мы его разбили, просто управление им вышло из-под контроля фатально…

Справедливости ради скажем, что автомобиль был уже переобут в летний комплект резины, но едва ли это обстоятельство способно в достаточной мере оправдать его поведение… Кое-как дорулив до автосалона и придя в себя, мы сделали следующий вывод: дело не только в том, что передний привод ну никак не справляется с тяжелым автомобилем, да еще и на летней резине. Источник проблемы следует искать глубже — под капотом. На нынешнем Tiggo установлен очень выскооборотистый, и как мы сказали, бойкий мотор, который буквально срывает автомобиль при старте. Это рядный четырехцилиндровый 1,8-литровый агрегат ACTECO совместного производства австрийской компании AVL и Chery. При 5750 об/мин он выдает 132 лошадки, а максимальный крутящий момент 170 Н/м развивает уже при 4300 тыс. оборотах. При достаточно скромном расходе (11,2 литра в городе и 7,5 на трассе) он способен разогнать эту немаленькую машину до сотни за 11,5 сек. Конечно, ничего фееричного, но все же.

Салон Chery Tiggo 2007 — фото 2

Технические характеристики Chery Tiggo 2007

На «Тигго» он прописался достаточно недавно, сменив прежний лицензионный двигатель Mitsubishi объемом 2,0 л (125 л.с.) или 2,4 л (128 л.с.). (Кстати сказать, замена двигателя сопровождалась и небольшим косметическим «апгрейтом»: изменилась передняя решетка радиатора, появился спойлер на крыше. Вместе с тем увеличился и дорожный просвет – со 180 до 190 мм). И вот именно его характеристики не позволяют тронуться с первой передачи без пробуксовки на скользком покрытии. Ну а на снегу и без шипов тронуться практически невозможно и со второй… Так что готовьтесь: внедорожный обвес не позволит вам избежать пробуксовки на ровном месте несколько раз на дню. Впрочем, и у безвременно почившей полноприводной версии «Тигго» вездеходные качества были весьма скромны – в трансмиссии с автоматической электромагнитной муфтой, подключающей задние колеса, даже не была предусмотрена принудительная блокировка…

После захватывающих дорожных приключений как-то смешно говорить об особенностях интерьера, тем более, что вы можете увидеть все на фотографиях. Скажем лишь, что, несмотря на очевидное сходство с «рафиком», «Тигго» разочаровывает и здесь: жесткий пластик, щели, неточная подгонка деталей, провисшие раньше времени карманы на передних сиденьях. Но, в общем-то, «за такие деньги»… Главное, что все исправно, кнопки не заедают, подогрев сидений обогревает, люк – открывается. Вот только электростеклоподъемник пассажирской двери работает как-то через раз, по одному ему понятному алгоритмы, но ничего – и не к такому привыкали.

Салон Chery Tiggo 2007 — фото 3

Задний диванчик – тесноват, и с удобством на нем расположатся только двое. Багажник для паркетника тоже никакой – маленький и узкий. Зато на приборной панели все вполне современно, а приборы, излучающие сине-красное сияние, вполне могут этим порадовать прекрасную половину человечества. Вот только бликуют они, равно как и центральная консоль, немилосердно…

Разумеется, наши читатели понимают, что по части надежности выносить вердикт пора еще не пришла: слишком небольшой пробег у этих автомобилей – равно как у агрегатов двигателя и ходовой. С безопасностью и того сложнее: хотя китайцы изрядно постарались в этом отношении, до японских и европейских аналогов еще далеко.

Что привлекает в этой машине? Ясно, что не краденый тойотовский дизайн, или сырая управляемость. Привлекает цена. Точнее — пресловутое соотношение цена/качество.

Впрочем, о чем это мы? Будь Tiggo полноприводным, да еще и с столь востребованным нынче «автоматом», да за эту же цену – мы бы ему многое простили. Честное слово. А так не лучше ли добавить еще несколько тысяч зеленых и купить Hyundai Tucson с приводом на все колеса?

Ну а если быть совсем откровенными: ну не нравится нам идея наряжать джипом переднеприводный «фургон». Ну кому это надо? Разве что позерам! С пяти метров, да еще в движении — настоящий кроссовер, почти Toyota. Девушки оценят! А уж там — пусть хоть одно колесо ведущее…

Технические характеристики и комплектации вы можете посмотреть на сайте Автоцентра Союз, любезно предоставившего автомобиль на испытание.

Комментарии

  • В целом согласен с Храбровым по поводу управляемости на летней резине зимой. Сам попал в подобную ситуацию прошлой осенью - не смог заехать на пригорок, посыпанный свежим снегом. Седаны, которые были у меня до Тигго (Камри, Ауди А6) с этим с трудом, но справлялись. Уж я не специалист и не могу сказать с чем это связано.

     Не согласен с оценкой багажника. Может сиденья были назад до упора отодвинуты? Багажник ого-го! Я даже никого не могу сравнить с Тигго по объёму багажника (кроме РАВ4, конечно).+ трансформируемый салон. Уж я не перечислю что у меня входило в багажник (при несложенных сиденьях!) - 4 колеса на 16, детская коляска, 6 больших пакетов с продуктами из Ашана и пр. + удобство погрузки такое есть только в Тигго и РАВ4 2 поколения - задний бампер находится прямо на двери и при погрузке-выгрузке вы 1) не мараетесь о задний бампер; 2) стоите вплотную к багажнику, не перегинаетесь через бампер.

     Подвеска действиетльно жёстче отца-РАВ4. Но и устойчивость на дороге лучше (вот это сам сравнил и говорю авторитетно).

     Теперь ИМХО:

    Тушкан отталкивает внешне, дальше даже и думать не о чем - не нравится, позорная внешность и всё тут.

    РАВ4 3 поколения - стоит 1 млн., а это ЦЕНА! К тому же сзади в нем мне понравилось меньше, чем во втором РАВ4, а у меня семья, дети. И задняя дверь - писал выше про багажник. А так - клёвая тачка и симпатичная, но не по финансам.

    Сузуки Гранд Витара - Тоже ЦЕНА - 950 где-то. Пониженная передача, рама, все дела. А сзади вообще ОЧЕНЬ плохо! Вот где маленький багажник и задние сиденья не двигаются! При вождении ощущение тяжёлого джипа, а не кроссовера. И как он держит дорогу! Тфу, не держит - подруливание сплошное! Красавец, конечно - но вот, это про него "Быть, а не казаться".

    СсангЙонг Актион (И Кайрон) - 850 т.р. примерно. Дальше посадки на водительское место у меня не дошло. Сиденья неудобные, и смотришь в узкую амбразуру переднего стекла. Фтопку, вылез и забыл об этих тазах! Ушёл, мечтая о Рекстоне.

    Хонда ЦРВ - отличный передок и никакая задняя часть! Ну как ездить на машине, если любишь её только спереди?

    Кашкай - минитанк за миллион. В плохом смысле танк - обзорность никакая с маленькими окнами. А так в общем ничего.

    Каптива, Икс-Трейл, Аутлендер XL - всем нравятся, кроме цены в районе 1 млн.

    А вообще статья и другие такие же измышления для меня лично принесут только пользу - пока общая масса фыркает на китайцев, продажи не будут расти феерически, а если так, то и цены тоже. Ещё годик и обновлю своего Тигра по трейд-ину за хорошую цену! Вот только двигун 2,4 жалко, что больше не ставят. Сегодня уделал третьего Рафа 2,4 на светофоре. Ему автомат не дал шикануть видимо. А так, бывает многих однокласников на разгоне обижаю. Догоняют потом, смотрят - что это так летает?

     Peace to everybody!

  • Хотелось бы добавить про Tiggo.Стеклоподъемники с one touch (все четыре). Родная сигнализация с доводчиками стекол и т.д. много разных «фишек». Интересно, сколько такие допы в «Фокусе» будут стоить?Автор пишет…… «Багажник для паркетника тоже никакой – маленький и узкий»…..к вашему сведению, багажник абсолютно идентичен, как вы писали…. «RAV4, да еще и прошлой генерации».Хотелось бы задать вопрос автору, а на каких еще передне(полно) приводных машинах, на летней резине, зимой со снежными наносами Вам приходилось ездить? Есть с чем сравнить Tiggo в такой ситуации?Далее автор пишет………… ««Тигго» разочаровывает и здесь: жесткий пластик, щели, неточная подгонка деталей»……..Лично я пересмотрел шт. 15 тиг, скрупулезно и как то странно не нашел не в одной «неточной подгонки и щели». Видно машину для данного теста специально долго «подготавливали» создавая эти «щели, неточная подгонка деталей» что бы автору было что найти!На лицо сквозит предвзятость, при чем автор даже не пытается это скрыть!Интересно было бы почитать, что автор пишет про BMW Х5, который между прочем собирался на одном и том же Калининградском заводе «Автотор» что и тестируемый Tiggo.

  • Григория атаковал клуб владельцев Тигго.:cheesygrin:

     

    Итогом ИМХО будут то, что Григорий узнает много нового об этой машине. Ибо лучше так, чем узнат много нового о себе:biggrin:

    :biggrin:

    PS: Главное, чтоб конструктивный спор им и остался.

  • Кондиционер в бумажной версии спецификации Автоцентра СОЮЗ назван климатом. Оставим это на их совести.

    Насчет Фокуса 1,4 на механике – еще как едет (опять же субъективно). Конечно, не так резво, как Тигго, но едет. Многие опции из базовых на Тигго нужны далеко не всем – зато в случае Фокуса огромным достоинством является то, что автомобиль можно сформировать прямо под себя. А значит, ты всегда будешь знать, за что платишь.

    Фьюжен нигде не позиционирует себя как конкурент Тигго и прочих одноклассников, в этом сегменте Форд будет предлагать Кугу, который, естественно, будет стоить дороже. Да, высокий клиренс – неоспоримое достоинство Тигго, но без возможности приобрести к этому делу 4х4 оно выглядит… странно, скажем так. Впрочем, все действительное – разумно.

    По поводу багажника RAV4 – аргумент к авторитету. Никто не говорил ,что последние идеален. Багажник действительно тесный.

    На каких переднеприводных ездил? Как минимум на Королле предпоследнего поколения ездил в течение всего сезона (!) на летней резине – картина совершенно иная. Не было опыта – не стал бы и говорить.
    Да, неточная подгонка – например, щель между торпедо и дверью с одной и другой стороны разного размера – типично китайская топорность. Etoon ,к вашему сведению, BMW AG таких вещей себе не позволяет – каждый выпущенный экземпляр проходит сертификацию перед тем, как поступить к дилеру. Китайцам такое и не снилось. Если автомобиль, который вы разглядывали, собран нормально – это лишь подтверждает тот факт, что в данном случае раз на раз не приходится – признак халатного отношения.

  •   "Да, жесткая подвеска желаемого комфорта не обеспечивает, а при движении на средней городской скорости автомобиль болезненно воспринимает любые неровности. Не советуем вам ездить на таком коне дальше собственной дачи. И уж тем более забудьте об идее ехать на «Тигренке» в гости к родственникам на Украине – пожалеете)"

    Я жил и работал в штатах,  ездил на большие растояния (~1500 миль) на разных авто (pontiac, nissan, toyta). Сейчас живу в России, езжу на тигренке. Часто (раз в неделю) езжу из Москвы в Брянскую обл. (туда-обратно~1000 км/день). Подвеска, даже по российским дорогам, работает очень хорошо, езда комфортна, поездки не утомляют. 

     "Поверьте: страшно наблюдать и чувствовать, как неожиданно, буквально на глазах с прибавлением снежной массы дружелюбный «китайчонок» превращается в автомобиль для шахидов. Справедливости ради скажем, что автомобиль был уже переобут в летний комплект резины, но едва ли это обстоятельство способно в достаточной мере оправдать его поведение…" 

     Страшно едить по дороге, когда некоторые товарищи (или господа) ездят зимой на летней резине. Делая так, Вы подвергаете опрасности не только свою жизнь, но и чюжую жизнь. В результате такой, мягко говоря, безответственности можут погибнуть люди! Неужели Вы об этом не думаете!? На зимней резине (Dunlop SJ6) машина прекрасно держит дорогу (снег, лед). 

     В целом статья крайне не объективна и предвзята.  

  • Чего-то я не понял машина тестировалась ЗИМОЙ на ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ?

  • Khrabrov, попробуйте положить четыре колеса в багажники Калибра и Кашкая (кстати одноклассники и тоже большинство переднеприводные), а потом уж и говорите о недостаточном обьеме багажника.

    "а также неудобными (без боковой поддержки) сидениями утомит в дальней дороге (не советуем вам ездить на таком коне дальше собственной дачи. И уж тем более забудьте об идее ехать на «Тигренке» в гости к родственникам на Украине – пожалеете)."   зачем в дальней поездке боковая поддержка? Кресла конечно же не спортивные, но и авто не спортивное, а по поводу дальней поездки, ездил на большие расстояния и не пожалел.

    "Переднеприводный! То есть со всеми недостатками автомобиля, который поворачивает ведущими колесами. А значит, на скользком (ледяном, мокром, снежном) покрытии он ведет себя НЕПРЕДСКАЗУЕМО." 

    с чего Вы взяли , что переднеприводный автомобиль ведет себя непредсказуемо - он ведет себя как переднеприводный автомобсль. Я не думаю что Ваш BMW 5 на летней резине будет более предсказуем.

    "Ситуация развивалась стремительно: вначале пропали тормоза"   КУДА?! Куда они могли пропасть? Это уже вопрос к компании которая Вам предоставила авто.

    А вообще статья абсолютно необъективная, она скорее прокатит как какое то мнение человека который прокатился один раз на этом авто, прочитал пару статей и послушал мнение таких же "знатоков".

    И последнее CHERY пишеться с одной R:confused: 

  • Я очень боюсь высказаться, но рискну:

    Статья незаказная!

  • 2 Alexandr16 Ну остается только порадоваться, если автомобиль действительно в длительных поездках не утомляет. Впрочем, это может говорить и вашей персональной выносливости –чем я, увы, похвастаться не могу. Субъективно автомобиль жесткий, жестче аналогичных японских.
    То, что пришлось ехать на летней резине, - не мой просчет, а дилера,предоставившего авто, и суровой питерской погоды.

    2 Fin830
    Caliber – это хэтчбек с приличным клиренсом, Тигго – нелепый кроссовер о переднем приводе. Есть разница? Кашкай опционально оснащается подключаемым полным. Опять же немного не то.

    Еще раз по поводу управляемости. Я убежден, что автомобиль ведет себя более-менее сносно на зимней резине в метель, но на летней из-за конструктивных особенностей (оборотистый двигатель, габариты, передний привод) – он не управляется. Заднеприводный автомобиль на скользком покрытии имеет куда более простой алгорит управления – об этом вам скажет любой инструктор.

    Ну и, наконец, вы действительно правы, я прокатился на нем один раз и недолго. К сожалению, у меня нет и не было возможности испытать его на другом покрытии, с другой резиной и на длительных расстояниях, поэтому на объективности собственных оценок я не настаиваю. Настаиваю на их непредвзятости. Я даже рад, если этот автомобиль значительно лучше, чем показал себя в одной – в общем-то короткой – поездке. Статья, скорее - это действительно повод поговорить о машине - оценки не окончательны.

  • Конечно же, забыл еще кондиционер (но не климат, как вы пишете)

    Давайте посчитаем на фордовском конфигураторе стоимость Форда-Фокуса, пусть даже с двигателем 1.4 /который реально не едет!/ в самой бедной комплектации Ambient с вышеперечисленными опциями, идущими в базе наТигго. У меня получилось - 447600 руб. А у вас? Посчитайте для интереса с другими двигателями и вдругих комплектациях, поймете о чем речь. По поводу качества, вопрос, весьма спорный.

    И еще, по-поводу: "ну не нравится нам идея наряжать джипом переднеприводный «фургон». Ну кому это надо? Разве что позерам". Выбирал машину с высоким клиренсом, что весьма у нас актуально. Кстати, прямым конкурентом рассматривался Форд-Фьюжен, который проиграл по всем статьям (посчитайте и его конфигурации, если желаете) Своим выбором, доволен, уверен, что не ошибся.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.