В этой статье речь пойдет о Mercedes-Benz S-class W220 – технические характеристики, обзор кузова и салона Мерседес S класс w220, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. «Хочешь узнать, каким будет автомобиль через 20 лет, — посмотри на сегодняшний S-класс». Сегодня эти слова воспринимаются как само собой разумеющееся, однако так было далеко не всегда. Вначале Мерседес ассоциировался скорее с престижем и высоким качеством. Что касается непосредственно технологий, то поднять эту планку на недосягаемую высоту удалось только в середине девяностых, c приходом нового флагмана с индексом W140. Это тот самый знаменитый «шестисотый», который так полюбился новой русской элите в лихие девяностые. Надо отдать должное этому автомобилю: c точки зрения технологии, Мерседес W140 служит мостом между автомобилями механической эпохи и компьютерной.
Проект нового поколения S-класса зародился в середине 90-х, когда стало ясно, что дизайн кузова W140 морально устарел. По замыслу создателей, приемником «шестисотого» должна была быть самая совершенная серийная машина в мире, и, похоже, так оно и вышло. Прежде чем приступить к разработке кузова, специалисты Daimler долго изучали мнение многочисленных респондентов и анализировали причины успехов и неудач конкурирующих производителей.
Как оказалось, специалисты потрудились не зря. На момент появление 220-го в 1999 году ни в одном другом автомобиле не было такого количества удобных и полезных функций. Автомобиль оказался буквально напичкан электроникой и компьютерными «фишками». По словам разработчиков, в конструкции использовалось около 30 принципиальных для автопромышленности инноваций.
Так, W220 была первой из моделей, на которую Mercedes установил пневматическую)подвеску Airmatic, которая могла принять разные конфигурации (спорт, комфорт и т.д.), изменяя давление в амортизаторах. Кроме того, машина оснащалась революционной по тем временам системой активного круиз-контроля Distronic. На всех моделях 220-го имелась компьютерная система стабилизации против заносов, ESP и Brake Assist для аналогичной помощи при резком торможении. После обновления в 2002 году для 220-х стал предлагаться и полный привод 4Matic, а также разработанная Даймлером система отключения цилиндров (ACC).
В линейке двигателей для W220 традиционно использовались как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Бензиновые модели начинались с «облегченной» версии V6 S280 (для экспорта в Азию), S320 (1998—2002) и S350 (2002—2005); V8 S430 и S500 и флагманская V12 S600. В 1999 году появилась и спортивная S55 AMG с V8. Существовали и более редкие версии с V12, S63 AMG (2002) и S65 AMG (2004—2005), который и по сей день является самым мощным S-классом.
В свою очередь, дизельные модели S-класса изначально ограничивались экспортом в США , но с появлением новой технологии Common Rail, модификация S320 CDI стала популярна и в Европе.
В плане комфорта W220-й был вне конкуренции. Здесь было все: зеркала с автозатемнением и подогревом, система беcключевого входа и зажигания, полностью автоматизированный климат-контроль с угольным фильтром против дыма и пыльцы, а также вентилируемые кресла. Но главная гордость разработчиков — система COMAND, которая объединила функции аудиоприемника, навигации, телефона и телевидения.
Практически все сходятся на том, что W220 радикально изменил имидж всей марки — на смену характерной Мерседесу помпезности пришла относительная компактность и экономия. Однако ставка на экономию напрямую отразилась и на покупателях S-класса, которыми для W220-го стали представители самой состоятельной прослойки среднего класса. Выиграв один рынок, Мерседес утратил другой — элиту. Неудивительно, что часть поклонников восприняла перемены весьма скептически, заявив, что из лимузина S-класс превратился в обычный большой седан.
За 7 лет производства (с 1998 по 2005 годы) было выпущено 485 000 автомобилей в кузове W220. Результат неплохой, но хронические поломки многих агрегатов (и главным образом пневмоподвески, особенно для автомобилей раннего выпуска) сильно подпортили репутацию не только автомобиля, но и всего класса.
Для многих главным минусом 220-х стала, как ни странно, именно их насыщенность электроникой и сложной аппаратурой, поломки которой были вопросом времени, а ремонт — долгим и дорогостоящим. Самая Поэтому в конце концов в плане производства 220-й сумел всего лишь повторить , но не превзойти 140-й по длине (7 лет) и по количеству проданных экземпляров (485 тысяч).
«Моя машина — S320 — появилась на свет в 2002 году в Германии – и является представителем той самой первой серии, которая продавалась с 1998-2002гг.. она оснащена базовым двигателем объемом 3,2 литра. Может показаться, что для машины весом почти 1,8 тонн этого маловато, однако мне вполне хватает.
До того, как попасть в Россию, автомобиль несколько лет верой и правдой служил в портовом Ростоке добропорядочному и аккуратному бюргеру (о подробностях история умалчивает), пока в 2009 году не приехал в Россию. Первым владельцем в нашей стране стал профессиональный спортсмен-воллейболист, который даже не успел толком попользоваться этой машиной и продал ее. Потом ее приобрел я. На момент покупки пробег составлял 106 000 километров.
За время эксплуатации (почти год) ничего не сыпалось и не ломалось. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться за все время, — это севший зимой аккумулятор. И то, как выяснилось позднее, проблема всплыла лишь потому, что автомобиль не успевал подзарядиться – я живу рядом с работой и не успевал как следует прогреть автомобиль. Теперь совершаю по району обязательный круг почета!
Вышедший из строя аккумулятор и спровоцировал возникновение ошибки электроники. Впрочем, через некоторое время оишбака сбросилась сама собой – в противном случае пришлось бы ехать к официалу для перезагрузки бортового компьютера.
Часто говорят, что Мерседес – машина для пассажира, а водительскому месту тут уделено недостаточно внимание. Честно говоря, не понимаю, о чем речь. Посмотрите — тут все высшем уровне» Очень качественные материалы: кожа, дерево, даже пластик, простор и бесконечное удобство. Вот, скажем, электроприводы сидений вынесены на дверь, — но это действительно очень удобно. И остальное точно так же: в нужно месте, всегда под рукой.
В машине абсолютно нет ощущения дороги, она создает свой микромир, тихий, спокойный и оберегающий от невзгод. Что бы ни происходило снаружи автомобиля, внутри себя чувствуешь спокойно и расслаблено, будто плывешь!
Благодаря длинной базе автомобиль не бросает по дороге, не «сдувает» встречными грузовиками и боковым ветром даже на очень большой скорости. Ехать по трассе – настоящий отдых. Все это очень расслабляет за рулем — и не хочется ни быстрых стартов, ни бессмысленных соревнований с кем-то.
Расход, конечно, немаленький. Трасса — 10-12. В городском цикле — от 14-18 литров, ну а если торопиться – то выходит из 20. Но я спокойный водитель, люблю ехать без суеты, без спешки, так что меня все устраивает.
Совпала ли машина с ожиданиями? Еще как! Вот только налоги великоваты, и обслуживать приходится только дилера. Впрочем, до планового ТО дело еще не доходило. Если буду на что-то другое пересаживаться, то только на другой S-класс. Только посвежей. И желательно без пневмоподвески», — улыбается мой собеседник.
Mercedes-Benz – марка не из дешевых, а S-класс – уж тем более. Владеть таким автомобилем престижно даже в Германии. Поэтому и налог придется заплатить солидный, и на запчасти изрядно потратиться.
Всё очень и очень дорого, по мелочам может набежать 30 000 — 40 000 рублей. Стоит ли говорить, что все проблемы с электроникой могут решить только на официальном сервисе – автомобиль настолько сложен даже по нынешним меркам, что на коленке в гараже его не починишь при всем желании.
Вот перечень типичных поломок и стоимость запчастей:
Кстати, не все проблемы можно обнаружить сразу. При выходе из строя датчика пневмоподвески машина становится жестковата, а кто не знает, тот может даже и не заметить.
Все без исключения автомобили Mercedes-Benz S-class первых выпусков уже в базе имеют даже по нынешним меркам богатое оснащение. В обязательном порядке присутствуют подогрев зеркал, подогрев сидений, Ц.З., полный электропакет , датчики дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль, борт. компьютер, литые диски, ABS, ESP. А вот цена сильно варьируется в зависимости от года выпуска и реально состояния. Машины 1999 года могут стоить 450 000 – 500 000 рублей, а цена более поздних авто легко переваливает за миллион и выше – в зависимости от оснащения, двигателя и, конечно, состояния.
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5163 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1453 |
Колёсная база, мм | 2964 |
Снаряженная масса, кг | 1770 |
Объем багажника, л. | 500 |
Двигатель, тип, объем, количество цилиндров | V-образный, 3.199 см, 6 цилиндров |
Мощность, крутящий момент | 224 / 315 |
Динамика разгона до 100 км/ч | 8,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Коробка передач | Автомат 5-ст. |
Привод | Задний |
Расход топлива: город/шоссе/смешанный | 17,1/8/11,5 |
Подвеска | Пневматика Airmatic |
Емкость топливного бака, л. | 88 |
Комментарии
Тюнинг автомобиля http://kupituning.ru
Что я могу сказать,автомобиль супер,но электроника задолбала,такое представление как будто в в системе компьторов мерседеса гуляет вирус,и который переодически выстреливает то в одном,то в другом месте,так как наши службы выявляют ошивку и ее устраняют,и в итоге ни чего ни меняеться,и потом нчинаеться заного все по кругу,эти диагностики и т.д,и вот что я думаю по этому поводу,ни обратиться ли фирме мерседес к фирме ситроен (что касаеться пневматике)и к японцам(это по электронике),зачем выдумывать придуманое и темболее проверенное,если сами ни можите конструкторы мерседеса,ведь если так пойдет дальше,то лет так через 5,вы будете в положении опеля 90 годах,и что теперь смотрите как тяжело опелю вернуть свое имя и положения на рынке авто.