Данный обзор посвящен Subaru Forester 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Субару Форестер 2010. Еще недавно был распространен миф про культовую марку Субару и ее самый лучший паркетник в своем классе – Subaru Forester. К счастью, с выходом второго, крайне неудачного поколения, которое разочаровало даже рьяных адептов модели, лавочку прикрыли, и владельцам «япононив» стало ясно, что гордиться, в общем-то, нечем. Стыдиться, правда, тоже. Если бы не одно «но» — по инерции имидж по-прежнему довлеет над ценником: цена на Форестеры первого поколения неоправданно завышена.
Пару лет назад мой хороший знакомый приобрел себе такой Форестер – тогда это считалось очень круто. Автомобиль был уже не новый (четырехлетка), привезенный из Канады, в атмосферной версии 2 литра (125 л.с.), МКПП. Не откатав на нем и года (около 30 000 км), знакомый поспешил продать свой Форь. Как сказал он сам, «не сошлись характерами». Из наших разговоров, а также совместных поездок, мне удалось выпытать, что именно не устраивало бывшего владельца в его автомобиле, и сформулировать с его слов перечень недостатков. С которым, не стану скрывать, полностью согласен.
То, что Форестер, — одна из самых тесных моделей в классе, было понятно сразу. В этом кроссовере оказалось столько же места, сколько в родственной Импрезе, и меньше, чем в седане Лансер. Да и с дизайном вышел явный промах – даже на фоне Тойот, внешность которых никогда не была сильной стороной, Субару выглядит пресно, уныло и незамысловато. Такой обычный универсал, слегка приподнятый и незаметный в потоке, за тем исключением, что в стандартном универсале сзади просторнее. Однако покупалась машина не для того, чтобы на ней красоваться и выпендриваться, а чтобы ездить – по работе человеку часто приходилось курсировать по области, где дороги, мягко скажем, не фонтан.
Пересаживаясь с Лансера, то есть более бюджетного автомобиля, он вправе был рассчитывать хотя бы на качественную эргономику. Порадовали только кресла. Более удобные, жесткие и профильные, хотя «поймать» удобное положение при росте чуть выше среднего будет трудно.
В остальном – одно разочарование, которое полностью ощущаешь лишь через месяц владения.
Салон Субару – давний повод для насмешек. Как удачно выразился кто-то на одном из форумов, «делать его из вторсырья — древняя самурайская традиция». Кроме того, внутри нет ни намека на дизайн или какой-то фамильный стиль. Обстановка настолько спартанская, что если не смотреть исключительно на дорогу – потратится настроение. Руль скользит в руках, часы глючат, штатная магнитола настолько плоха, что ее надо либо не включать, либо срочно заменить. Тесный педальный узел требует долгой адаптации, интервал прерывистого режима стеклоочистителя не регулируется…
Словом, эргономических косяков хватает. Отдельная песня – шумоизоляция. Которой считай, что нет, а сверчки свободно разгуливают по салону и начинают чирикать в самых неожиданных местах. Один из основных раздражителей – шторка багажника, которую хочешь не хочешь, а придется как-то укреплять. Это подтвердит любой владелец «Лесника».
Невзрачный внешний вид, плохая эргономика и дешевизна интерьера, плохая шумоизоляция и сверчки, недостаток пространства и комфорта — вот что открывается через месяц езды на «Леснике».
Вообще говоря, Субару Форестер – машина некомфортная со всех точек зрения, особенно на большой скорости. Надо отдать должное жесткой длинноходной подвеске, она без труда «глотает» даже очень серьезные ухабы (чувствуются спортивные гены) и действительно приспособлена для наших дорог. Но какой ценой! Связь с дорогой ощущаешь спинным мозгом! Но что хорошо для спортсмена, пассажирам совсем не нужно.
Хотя мой знакомый хотел машину с «автоматом», брать Форик пришлось на ручке. Почему? Субару до сих пор ставит старый тупящий четырехступечатый автомат от Датсуна, после общения с которым даже коробки Peugeot – авангард технической мысли. Словом, брать Форестер на автомате нельзя, по трассе ездить просто страшно.
Но и «ручка» – не фонтан. Передачи втыкаются нечетко, особенно первая, причем — это не единичная проблема конкретной машины, а характерная для всех Субару особенность. Еще один момент — жесткое сцепление может быть оправдано на турбированных версиях, но для спокойных атмосферников это лишь очередной раздражающий фактор.
Отличительная особенность автомобилей Субару — оппозитный двигатель с углом развала цилиндров 180°. Кроме Субару, которые считают эти двигатели одним из своих главных достоинств (наряду с симметричным полным приводом), оппозитники ставит только Porsche. С достоинствами все понятно — низкорасположенный двигатель обеспечивает низкий центр тяжести автомобиля, и как следствие, хорошую управляемость и меньшую вибронагруженность, чем у рядных и V-образных аналогов.
Конструктивные особенности Subaru преподносятся как достоинство, однако часто они оказываются недостатками.
В реальности оппозитные двигатели очень сложно настроить, они часто ломаются, для замены свечей надо снимать двигатель. Рядовому автовладельцу это вряд ли по силам. Однако этим проблемность оппозитников не исчерпывается. Прочитать о слабых сторонах субаровских двигателей можно по ссылке, а общий вывод звучит примерно так: чтобы грамотно настроить оппозитный двигатель, нужны немалые средства, которых у небольшой японской компании, в отличие от поддерживаемой Фольксвагеном Порше, попросту нет. Поэтому с тубовыми двигателями 2,5 литра лучше не связываться. Их основная задача — выложиться с максимальным напряжением за несколько тысяч километров и исчерпаться. И если в автоспорте такой подход – самое то, то для повседневной езды – вряд ли.
Как обычно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И хотя Субару предлагают самые мощные автомобили за самые маленькие деньги, купиться на это соблазн, особенно с повидавшей виды машиной, — значит нараваться над проблемы. Благо, у моего друга был двухлитровый атмосферник, и самого худшего удалось избежать. Однако разочарование постигло в другом.
Во-первых, сам двигатель, огорчивший низкой тягой на низах. Владельцы автомобилей с АКПП говорят о том, что автоматическая коробка нивелирует это недостаток, но на ручке заглохнуть при трогании элементарно. Хотя двухлитровые атмосферники Субару не так уж и ненадежны, как иногда говорят, они обладают набором типичных недостатков, которые есть и у обычных моторов той же Тойоты. Идеальная развесовка по осям, низкий центр тяжести и проч, и проч. – все это из хорошо, но на машине мощностью 125 л.с. погоды эти качества не делают.
Само собой, что стоимость ремонта благодаря этим особенностям существенно возрастает. Да и запчасти придется заказывать из Японии – ближе не получится, у Субару нет сборочных предприятий ни в России, ни в Европе. И если для дальнего Востока это небольшая проблема, в европейской части России перед покупкой стоит задуматься.
Изощренность конструкции автомобиля и удаленность производителя запчастей удорожает обслуживание.
Во-вторых, огромной неожиданностью стало отвратительное поведение на скользкой дороге. На самом деле, симметричный полный привод от Субару – вещь очень спорная и требует специальных навыков вождения. Его отличительные черты — низкая курсовая устойчивость и склонность к сносу в поворотах даже на очень низких скоростях. А вот само понятие «честный полный привод» – один из штампов, введенный в обиход субаровской рекламой, который впоследствии был растиражирован по волнам сарафанного радио. У подавляющего большинства моделей с МКПП полный привод стандартный, с вискомуфтой в межосевом дифференциале. Управлять им несложно. Но он абсолютно не приспособлен к азартной езде на грани, ведь на раллийных версиях стоит более продвинутая трансмиссия
Если же речь идет о Форестерах с «автоматом», то на них ставится Active AWD – то есть подключаемый «зад». По умолчанию момент распределяется в соотношении 90:10, и лишь когда машина начинает скользить, может меняться доходить до 60:40. И тут Субару мало отличается от других производителей, а к управляемости таких автомобилей с их неожиданными «подключениями» — серьезный вопрос!
Кстати сказать, возможность перейти в моноприводный режим, которой нет на Субару, – скорее достоинство, чем недостаток. Так уж ли нужен FullTime AWD, когда можно в целях экономии по сухому асфальту ехать на переднем приводе. Да и на скользкой дороге передний привод – понятнее. И в этом смысле и Grand Vitara, и Nissan X-Trail – интереснее!
Конечно, у Форестера есть и плюсы, как то: неплохая динамика даже в нетурбовой версии (максимальная скорость – около 200 км/ч), умеренный аппетит (опять же в атмосферной версии) и, как уже отмечалось, убедительная для наших дорог подвеска. Все.
Что же получается? Если вычесть все те фишечки, которые в рекламным рефренах постоянно преподносятся как эксклюзив от Субару, на выходе получаем средненький японский автомобиль, тесный по меркам класса, бюджетный по качеству материалов, местами даже отсталый, с тусклой внешностью, спорной эргономикой и спартанским интерьером. Чтобы ездить на нем, придется заменить шумоизоляцию и поставить нормальны тормоза, ведь на атмосферных версиях сзади по умолчанию — барабаны…
Может быть, приглядеться к чему-то еще? Благо, в этой ценовой категории хватает более простых конструктивно (а значит, более дешевых в обслуживании, ремонтопригодных и надежных) автомобилей с вместительным салоном, более приемлемым уровнем комфорта. Часть из них, к слову, перечислены здесь.
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя, см³ | 1994 |
Клапанный механизм | Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Оппозитно |
Мощность, л.с. при об/мин | 125/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 184/3600 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный с распределением крутящего момента в пропорции 90:10 |
Тип коробки передач | Механическая 5-ступенчатая |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная,с продольным рычагом и стабилизатором |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4450 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1585 |
Колесная база, мм | 2525 |
Клиренс, мм | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1360 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника мин./макс., л | 390/1590 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 8,5 |
Город, л/100 км | 11,6 |
Шоссе, л/100 км | 6,7 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро IV |
Комментарии
Много уже написано выше, добавлю.
после легковых авто решил пересесть на кроссовер и купил форик 2003г.в, через три года продал купил туарег, потом купил RX 350, после Алроуд 2, сейчас опять взял турбофорестер 3 на бежевой коже,
форестер особенно в максималке супер машина
у него единственного симетричный полный привод по осям и редуктор сзади на турбоверсиях LSD с блокировкой,
с его весом и системой плного привода конкурентов нет,
в этом году отцу взяли форестер 2006г.в, он сначало сомнивался после зимы батя от него простов в восторге.
Кто еще думает покупать субару или нет, даже не сомневайтесь берите не пожалеете,
но только если вы технически подкованный человек.
СУБАРУ НЕ ТЕРПИТ КРИВЫХ РУК И БЕЗОЛАБЕРНОГО ОТНОШЕНИЯ.
Статья откровенный флуд и тирожирование чужих мнений, в которых автор даже поленился разобраться. Сам ни в коем раще не являюсь фанатом субару, но ракссматривая авто этой марки как возможный вариант покупки (т.е. не являясь настоящим пользователем) хотя бы изучил матчасть в теории и практике. И даже со своей скромной высоты владения темой, поначалу было большое желание тыкать автору в каждый его ЛЯП со словами "А это вам друг двоюродной сестры мужа золовки рассказал? Или сулчайно по телевизору услышали? А тут ну хоть чуть матчасти почитай, нук не ленись..."
Но в итоге уровень статьи сам дошел до "Одна бабушка сказала" и желание спорить отпало как скучное...
Машин с недостатками. И с достоинствами. Гуд машин)
После того как я вытащил из ледяной каши Паджеру первого поколения как морковку, на песководяной жиже обошел Ниву, после 30 см снегопада пропахал траншею длиной 5 км до дачи - перестал сомневаться в правильности решения о покупке форестера. Еще нравится настоящая гарантия - можно приехать менять задние амортизаторы на квадратных дисках с пузырями на покрышках, и все равно бесплатно заменят. У других производителей всегда найдут причину отказать. Форд отказался менять бесплатно передний подшипник на 12000 (сказали, что это изнашиваемая деталь), а у Аутбэка заменили после 75000. Когда жена сделала на мокром льду "ушки" на Импрезе - не разбилось ни одно стекло и не повело стойки. Машину перевернули на колеса и она поехала дальше. У меня брат ждет запчасти не помятый Фольксваген уже третий месяц. На заводе мы ждали запчасти на Витару более 3 месяцев. Субаровский сервис, как правило, привозит любую запчасть (вплоть до панели крыши) за 3 недели. У коллег в офисе Х-триалы жрут в городе 16 литров. У меня больше 13 (у автомата) еще никогда не бывало. Мы с женой за последние 10 лет поездили на 6 субарах от Импрезы до Аутбэка. Ни разу ни одна машина не сломалась. Шумновата немного, но для Российских дорог - идеальное соотношение цена-качество. Кроме того мало падает в цене с возрастом. Помню первую импрезу (95 года). Купили за 6100, через 3 года продали за 5800. Автор статьи, видимо, использует машину для катания дам от офиса до клуба. Вот пусть и ездит на "пудреннице" РАФике. Что касается подбора передаточных отношений коробки автомата ручки - согласен, пока не привыкнешь - кажется полным дерьмом. На ручке 5 передачу есть смысл включать только после 120, при этом максимальная скорость на 4 выше, чем на 5 (как у старой девятки с 1300 кубиками). С учетом наших ограничений скорости - можно ездить на 2 передачах. Лучше всего был вариант с 2-литровым мотором 170 л.с. (сейчас их придушили до 150). Хорошо тянет 2,5 литровый атмосферник даже с автоматом и при полной загрузке машины. Рекорд перевозки стройматериалов - 900 кг. При этоп подвеска не села на упоры. Жалко, что заглушили приятный рык "бохера". На Поршах - его специально старались оставить. Для тех у кого машина - для работы, а не для выпендрежа - идеальный вариант.
Враньё от начала до конца. Прежде всего, 2-х литровых атмосферников в Канаде никогда не продавалось - только 2.5. Во-вторых, я 6 лет проездил в Монреале с его снежными зимами без каких-либо проблем и поломок на Forester S Sport с ручной коробкой, наезжая по 15 тыс. км в год. Только батарею поменял через 4 года после покупки. Заводился с полпырка в любой мороз, вплоть до -35. То есть, ни одной поломки. Без проблем проезжал там, где вставали RAV4, Volvo XC, Honda CRV и прочие псевдо-полноприводные тачки. Заказуха, в общем. Игнорируйте.
Статья бред!!!:mad: А тот кто ее написал ВАСЯ))):twisted: Который даже близко не сидел в Forester st)):cheesygrin:
Каждый день ставлю своего поросенка sf5 st 240л.с. АКПП в одну и ту же яму во дворе))) Другие паркетники ее боятся)) У меня всегда есть персональное парковочное место в любое время суток) :razz: Тут на днях после снегопада наблюдал картину, одна девушка на сх7 отважилась все таки влезть в мою яму после небольшого снегопада!! Долго потом ее вытаскивали все кому не лень)) А в начале зимы там застрял RAV4 так я его и вытаскивал, владелец RAV4 оч удивился когда я после того как его вытащил тут же плез в эту яму! Он был просто в шоке:eek:)))))
Владею фориком 2003 года, 137л.с. за три года эксплуатации (60000км) кроме расходников заменил стойку багажника-1шт , шаровую-1шт, линьки-2шт, втулки стабилизатора-2шт,ремень генератора. Эксплуатация автомобиля 80% по гравийке, полям, лесам... авто не разу не подводило. Параллеольно эксплуатирую T.HARIER 2.2 л 2ВД (4 года с асфальта не слазит) накатал около 80000км. кроме комфорта(отделка салона, шумка) и большего внутреннего пространства плюсов не обнаружено.(содержание дароже в разы). Про замену свечей мне так один продавец в магазине говорил втюхивая свечи по 800р за шт, но когда я ему предложил на спор(на кону его свечи), что я при нем лично за 20 минут поменяю свечи на своем субаре, обычным китайским ключем, продавец сдулся. ИМХО форик машина очень крепкая, проходимая (для своего класса), сверхнадежная, экономичная.
Вот блин бред 2,5 года турбо 2,5 отездил на леснике все ок в таёту больше не нагой, про свечи и настройку ваще улыбнула бридятина болная
http://myforester.ru/topic13671.html?pid=177888&st=0&#entry177888
Админы куда смотрите у вас полная чуш на сате
Автор, у меня атмо форестер на автомате, и у меня свечи меняются без снятия двигателя, своим ходом вылазил из любого говна, мотор пробежал 250кк км. и даже намека на расход масла нет. Скажи, что я делаю не так?
Был Форь 2007г атмо Акпп. За 4.5 года проходил только ТО. Проблем никаких. Как и все здесь, повторюсь, ЗАКАЗ от злопыхателей и ооочень не грамотный. Мат часть не изучал совсем. Кстати, хоть и АТМО и АКПП, но на светофорах всегда первый, а что говорить про ТУРБО! Катал по льду озера. Без навыков сложновато, но без них вообще никуда.Тренироваться надо, а не лясы точить. По снегу прёт как ТАНК, там где хвалёные внедорожники застревают. Главное в таких поездках ПРОКЛАДКА, между рулём и отличными сиденьями. Вывод один, не нравиться машина не бери.