Данный обзор посвящен ZAZ Chance 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива ЗАЗ Шанс 2009. Стать владельцем новой иномарки, имея в кармане всего 200 000 рублей? Сегодня это вполне реально, ведь на российском рынке появился автомобиль ZAZ Chance, очередной двойник хорошо всем знакомого Chevrolet Lanos (он же Daewoo Lanos, он же ZAZ Sens). На прошлой неделе компания Лаура предоставила нам возможность лично убедиться – это один и тот же автомобиль!
Chevrolet Lanos в представлениях не нуждается – за десять с лишим лет мы узнали о нем практически все. Простой, лаконичный, он по праву считается настоящей рабочей лошадкой, неприхотливой в обслуживании. А началось все в далеком 1997 году, когда корейская компания Daewoo представила на Женевском автосалоне инновационную разработку — Daewoo Lanos, пришедший на смену Daewoo Nexia. Над созданием модели потрудились ведущие европейские специалисты, а дизайн разработал легендарный итальянец Джорджетто Джуджаро. В 2002 г. GM выкупила корейскую компанию, а заодно и права на эту модель, переименовав ее в Chevrolet Lanos. Годом позже машиной заинтересовались и на Украине. После проведенных с GM Daewoo переговоров на Запорожском автомобилестроительном заводе началось производство очередной лицензированной копии Ланоса под именем ZAZ Sens.
Появившийся 1 июля 2009 года на российском рынке ZAZ Chance — это и ZAZ Sens, и Chevrolet Lanos в одном лице. В качестве компенсации за подобный «ребрендинг» покупателей ожидала 10%-ая скидка в стоимости. И действительно, экс-Lanos стал еще доступнее: базовую модель с двигателем 1,3 литра сегодня можно купить всего за 199 000 рублей. Где вы еще видели такую цену за настоящую иномарку?
Однако машину пока что знают плохо. Так, буквально на наших глазах один из посетителей автоцентра поинтересовался: что это за новый «китаец»? Эмблема, действительно, доверия не внушает. Однако это прежний Ланос с его спартанской обстановкой, о котором хорошо сказано в русской пословице: «Не ладно скроен, да крепко сшит».
Вместе с именем изменилась лишь задняя оптика, претерпевшая легкий рестайлинг, да под капотом, в дополнение к полуторалитровому корейскому мотору, прописался 1,3-литровый движок, взятый от ZAZ Sens, который сопровождает коробка передач местной разработки. Вот с этой-то коробкой и могут возникнуть проблемы – ходы очень нечеткие, и требуется время, чтобы приноровиться к переключениям со второй скорости на третью. Кое-кто из владельцев Sens’a жалуется и на излишние вибрации двигателя. Впрочем, за 200 000 рублей, стерпится и слюбится очень быстро.
В салоне отличий от «Ланоса» немного: новые руль, обивка дверей, серебристая накладка на передней консоли. В самой дешевой машине минимум удобств – здесь нет электростеклоподъемников, кондиционера, магнитолы, ABS или подушки безопасности. Но есть гидроусилитель.
Для сравнения: у самой простой Калины (седан, 1,6 в комплектации Стандарт) стоимостью 254 000 рублей из приведенного перечня – только электростелоподъемники в передних дверях, но при этом отсутствует усилитель руля. Зато, в отличие от Шанса, Калина попадает в программу государственного льготного кредитования.
Среди иномарок Шанс – вне конкуренции. Renault Logan (от 299 000, нет ГУР, но есть аэрбег) или Daewoo Nexia (от 267 000, нет ГУР) в среднем на 50-100 000 дороже, равно как и отечественная Лада Калина. Дешевле, по сути, только «классика».
Кстати сказать, не каждый Chance гол как сокол. По мере роста стоимости автомобиля добавляется и в комфорте, а за 339 000 можно приобрести уже вполне современный автомобиль с кондиционером, подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Однако роскоши не ждите – автомобиль изначально позиционируется как самый дешевый.
Сегодня последние из тех, прежних и привычных, Ланосов уходят со скидкой, а новых поставок уже не ожидается. Наступает эпоха Шанса. И планы компании «Квингрупп» продать в 2010 и 2011-м 50 и 80 тысяч автомобилей не выглядят утопичными. При начальной стоимости в 199 000 рублей существует неплохой шанс заполучить хотя бы каждого третьего покупателя той самой «классики».
Кузов | |
Тип кузова | Седан/хэтчбек |
Количество дверей | 4/5 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1299 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 70 (51,5)/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 108/3250 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | Ручная 5-ступенчатая |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Полунезависимаясо стабилизатором, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полунезависимая со стабилизатором, пружинная, McPherson |
Тормоза передние | Дисковые, барабанные |
Наличие ABS | Нет |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4237 (4074) |
Ширина, мм | 1678 |
Высота, мм | 1432 |
Колесная база, мм | 2520 |
Допустимая полная масса, кг | 1400 |
Объем топливного бака, л | 48 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 17 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7,2 |
Город, л/100 км | 8,9 |
Шоссе, л/100 км | 5,5 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-4 |
Комментарии
Я вот лазию по интернету смотрю разные тесты, так как реально выглядит шанс? ))) везде морды и попы разные )) http://www.pushcar.ru/test-drive/zaz/Chance/
Реально он выглядит как у нас, там какой-то малороссийский вариант))