Данный обзор посвящен Suzuki Kizashi 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Сузуки Кизаши 2010. Все мы давно и отлично знаем компанию Suzuki производителя компактных симпатичных малолитражек, отличных кроссоверов и брутальной мототехники. Однако теперь Suzuki дебютирует и в классе среднеразмерных седанов. Встречайте – Suzuki Kizashi, что в переводе с японского Kizashi означает «предзнаменование» или «знак великих перемен». Название, что называется, прямо в яблочко.
Suzuki Kizashi — несомненно, новая страница в истории компании Suzuki. Автомобиль проектировался тщательно и кропотливо. Прежде чем серийный вариант увидел свет на автошоу в Нью-Йорке 2009 году, публику разогрели сразу несколько ярких концептов, каждый из которых недвусмысленно давал понять: Suzuki намерена делать большие машины. Да как! Помните, с каким восторгом российская публика встречала одноименный концепт на докризисном Московском автосалоне 2008 года? Ну а спустя два года, на том же автосалоне мы увидели и «серию».
Кузов Suzuki Kizashi 2010
Первый седан в сегменте автомобилей D-класса задуман Suzuki как глобальная модель, способная удовлетворить вкусы и заокеанских покупателей, и консервативной публики Старого света. Именно поэтому в дизайне Kizashi просматриваются и японские, и европейские, и американские черты. Впрочем, к чести экстерьерщиков, стилистического разнобоя не наблюдается. Автомобиль получился цельным, сбалансированным и завершенным. Не чужды внешности и спортивные мотивы: выразительны наконечники двух выхлопных труб, острые динамичные грани, стремительный силуэт..
Впрочем, многое объясняют цифры. Судите сами: ширина автомобиля составляет 1820 мм, длина 4650 мм. Это означает, что Kizashi является одновременно одним из самых компактных автомобилей в своем классе. Скажем, Opel Insignia длиннее аж на 180 мм и шире на 36 мм. При этом салон Kizashi все равно кажется внушительным по объему салонного пространства, практически не уступая по этому параметру крупногабаритным конкурентам. В чем секрет? Скорее всего, в солидной колесной базе и в удачной компоновки салона.
Салон Suzuki Kizashi 2010
В результате, оказавшись в салоне Kizashi, вы просто не можете не проникнуться благодарностью толковым японскими инженерам и конструкторам. Передние кресла, расставленные на приличном расстоянии друг от друга, неплохо держат тело боковыми валиками, а на задних сиденьях могут спокойно вместить трех пассажиров объемного телосложения. Причем им не придется подпирать друг друга локтями.
Вообще же интерьер оставляет благоприятное впечатление. Добротная и аккуратная отделка радует глаз, при этом еще и приятна на ощупь. Материалы довольно-таки неоднородны, но это хорошо замаскировано общей цветовой гаммой. По словам самого производителя, особое внимание уделено качеству салонной отделки и поверхностей, которых водитель и пассажиры касаются руками. Да, это не Германия, но все-таки здесь очень и очень неплохо.
В старших комплектациях есть все необходимые блага: трехпозиционная память регулировок, трехуровневый обогрев сидений, раздельный климат-контроль. Изюминка автомобиля — 425-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate с сабуфером.
Что касается багажного отделения, то его стандартная емкость 461 л. Маловато? Тогда багажное отделение можно «продлить», сложив задний ряд сидений и увеличив грузовой объем до 700 л. Как и полагается, задние спинки складываются как вместе, так и по отдельности (в соотношении 60:40). Ну а если надо перевезти какой-нибудь узкий длинномер, то ничего складывать не требуется – сзади по центру спинки предусмотрен «лыжный» лючок.
Понравилась и обзорность – боковые зеркала, словно позаимствованные у кроссовера, здесь очень к месту. Несмотря на массивные размеры словно надутого торпедо, контролировать габариты несложно.
С выбором силового агрегата проблем не возникнет. Пока Kizashi оснащают только алюминиевым бензиновым двигателем объемом 2,4 л и мощностью 178 л.с., позаимствованным у Grand Vitara. Зато в трансмиссий выбор — на любой вкус.
Изначально Kizashi проектировался как полноприводный автомобиль, поэтому особое внимание стоит обратить на машину, оснащенную трансмиссией i-AWD и вариатором CVT. Именно эта модификация выделяется из стандартного ряда одноклассников. В качестве альтернативы выступает переднеприводная версия с 6-ступенчатой «механикой» — именно такой автомобиль может похвастать самым динамичным разгоном до «сотни» (всего 7,8 сек. против 8,8 сек. у полноприводной машины). Есть и «золотая середина» — передний привод в сочетании с вариатором.
Что касается «интеллектуальной» природы полного привода, то этот эпитет использован отнюдь не для красного словца. Трансмиссия не только перебрасывает между осями до 50% крутящего момента (кстати, если вам этого не требуется, полный привод можно отключить нажатием кнопки на передней панели), но и делает это в упреждающем режиме, ориентируясь на дорожные условия.
Тест-драйв Suzuki Kizashi 2010
К сожалению, объективной оценки дать полноприводному автомобилю в этом материале не получится. Тестовая машина, любезно предоставленная «Дилерской сетью Лаура», была хоть и в максимальном оснащении, но с передним приводом. Что можно сказать о таком варианте? Ехать на Suzuki приятно: автомобиль предсказуем в управлении, не досаждает на выбоинах, хотя мягкой подвеску точно не назовешь. Мощности двигателя вполне хватает, даже когда он трудится в паре с вариатором, хотя спортивным разгон не назовешь. Шумоизоляция – на «четверочку»: в принципе, как и в других японцах, здесь не особенно тихо. Зато ни один элемент не выделяется – двигатель, вариатор, песок по аркам – это не разрозненные звуки, а вполне гармоничный квартет, который, в сущности, совсем не отвлекает от дороги.
Нельзя не сказать, что новый «Сузуки» неплохо укомплектован по части безопасности. Уже штатно он оснащается 7 подушками безопасности (в том числе и для коленей водителя), системой стабилизации курсовой устойчивости ESP, усилителем экстренного торможения Brake Assist, антиблокировочной системой ABS и системой контроля давления в шинах. Кроме того, специально для Kizashi японские специалисты разработали комплексную систему динамического контроля, способную на основании информации, полученной от датчиков, принимать решения о вмешательстве, если возникла потенциально опасная ситуация.
С первой же попытки японцам удалось создать взрослый, серьезный автомобиль, с которым волей-неволей придется считаться конкурентам. В целом, он безусловно хорош – не хуже, чем у конкурентов, а в чем-то даже и лучше. Однако, признаться, мы ждали больше «спорта» — по части управляемости и динамики автомобиль показался уж очень стандартным. Может быть, надо было попробовать версию на «ручке» или с полным приводом?
Характеристики Suziki Kizashi 2010
Suzuki Kizashi предлагается в трех комплектациях: STD, SDLX (2WD) и SDLX (4WD). Как явствует из названий, две более богатые комплектации отличаются только наличием полного привода.
Комплектация данного автомобиля — SDLX (2WD), стоимость – 1 175 000 рублей.
На автомобиле имеется:
- Ксеноновые фары
- Магнитола CD-MP3 с сабуфером
- Электрорегулировки передних сидений
- Кожаный салон
- Вариатор CVT
Цены и комплектации Suzuki Kizashi в 2010 году
Комплектация | STD | SDLX (2WD) | SDLX (4WD) |
Стоимость, руб. | 995.000 | 1.175.000 | 1.255.000 |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + | + |
7 подушек безопасности | + | + | + |
Ксеноновые фары | — | + | + |
Магнитола CD с функцией MP3 | + | + | + |
Кожаный салон | — | + | + |
Парктроники | — | + | + |
Легкосплавные диски | — | + | + |
Электропривод передних сидений | — | + | + |
ABS/ESP | + | + | + |
Стоимость эксплуатации Suzuki Kizashi 2010
- Стоимость ТО-0 — 7000 рублей
- Стоимость ТО-1 — 10000 рублей
- Стоимость ТО-2 — 10000-12000 рублей
- Стоимость ТО-3 — 22000 рублей.
- Транспортный налог за год — 6230 рублей
- Стоимость КАСКО — от 58000 рублей
- Стоимость ОСАГО — 4990 рублей
- Гарантийный срок 3 года или 100000 км
- Межсервисный пробег 15000 км
Конкуренты Suzuki Kizashi 2010
Главное конкурентное преимущество нового седана Suzuki – полный привод. Однако сами японцы полагают, что продаваться будет в основном переднеприводная версия. В этом случае конкурентов у Кизаши целый полк. В числе основных- те же японцы.
Так, обновленная не так давно Mazda 6 продается в том числе и с 2,5-литровым двигателем (170 л.с.), который трудится в паре с пятиступечатым автоматом. Стоимость такой машины — 1 139 000 рублей. Впрочем, несмотря на больший объем маздовского мотора, Сузуки динамичнее и мощнее.
Другой важный конкурент — Honda Accord с двигателем 2,5 литра. Вот уж кому хватает спортивных амбиций. Однако на деле, как ни странно, Accord, стоимость которого с таким мотором и 5-ступенчатой АКПП составляет 1 171 200 рублей, еще медленней Мазды — долгих 9,7 секунд до первой «сотни». По сравнению с Хондой Сузуки — настоящий спринтер.
Однако настоящим оппонентом Suzuki, как нам кажется, является Opel Insignia. В отличие от «японцев», он может похвастать наличием не только переднего, но и полного привода. Во-вторых, покупателю предлагается множество вариатов. Хотите динамичную машину «на ручке»? К вашим услугам 1,6-литровый вариант, выдающий благодаря турбине 180 л.с. (от 1012 300 рублей). Предпочитаете «автомат»? Нет проблем – 220-сильная машина с АКПП предлагается по цене от 1 162 300 рублей. И вот ей-то динамики не занимать. А для тех, кто выбирает безопасность в любых условиях, в том числе на снегу, предлагается полноприводная версия. Правда, с двухлитровым движком — только с МКПП (от 1 214 300 руб).
Технические характеристики Suzuki Kizashi 2010
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4650 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1480 |
Колесная база, мм | 2700 |
Снаряжённая масса, кг | 1555 |
Объем багажника, л. | 461 |
Двигатель, тип, объем | бензиновый с многоточечным впрыском объемом 2393 куб. см. |
Мощность, л.с. | 178 |
Крутящий момент, Нм при об. мин. | 230/4000 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. | 8,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Коробка передач | автоматическая бесступенчатая |
Привод | передний |
Подвеска передняя / задняя | независимая пружинная, McPherson / независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние / задние | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 145 |
Расход топлива, л. | 11/ 6.3 / 8.0 |
Емкость топливного бака, л. | 63 |
Топливо | Аи-95 |
Галант напоминает.
японский Крузз