Автомобили с турбированными силовыми агрегатами быстро разгоняются, экономно потребляют топливо. Но эти преимущества следует оценивать в комплексе с относительно меньшей надежностью, обусловленной сложностью конструкции. Ускоренный износ провоцируют особенности рабочего цикла. Изучение характерных проблем поможет уменьшить эксплуатационные затраты и продлить срок службы двигателя.
По схеме с распределенным впрыском топливо подают во впускную часть трубопровода под сравнительно небольшим давлением. В таком режиме формирование горючей смеси завершается непосредственно в цилиндре. Тарелка охлаждается и промывается при каждом рабочем цикле, что препятствует ее износу и повреждению высокой температурой.
В схеме непосредственно впрыска применяют высокое (220-250 бар) давление, которое формирует «факел» распыляемого топлива в цилиндре. Форсунка установлена в камере сгорания. Такое размещение подразумевает большие механические и температурные нагрузки, ускоряющие износ этой детали. Эту технологию используют для уменьшения потребления топлива, так как большое давление обеспечивает зажигание обедненной смеси.
Преждевременный выход из строя турбированного двигателя провоцируют посторонние примеси в топливе. Поэтому рекомендуется заправляться только на станциях, которые гарантируют высокое качество бензина. Октановое число не обязательно должно быть высоким. Отдельные производители допускают применение АИ-92, но все же лучше АИ-95 и АИ-98.
Выбрать подходящее масло сложнее. При зольности более 1,1% меньше нагара образуется в камере сгорания. Однако при увеличении этого показателя улучшается защита от преждевременного износа распределительного вала, других функциональных узлов.
Для исключения ошибок надо в точности соблюдать официальные рекомендации производителя. Кроме покупки определенного вида масла надо своевременно менять смазочные материалы и фильтры. При эксплуатации Hyundai с «дизелем» T-GDI, например, эту процедуру выполняют с интервалом через каждые 7000 км пробега или после 6 месяцев эксплуатации.
Чтобы предотвратить повреждение впускных клапанов, удаляют нагар через каждые 90-110 тыс. км пробега. Для доступа к месту обслуживания снимают часть входного трубопровода, головку блока цилиндров.
Через каждые 60-70 тыс. км пробега выполняют комплексное обслуживание топливной системы:
Следующие характерные недостатки надо учитывать при выборе для покупки автомобиля, оснащенного системой непосредственного впрыска топлива:
Перечисленные проблемы сопровождаются существенной потерей стоимости при пробеге машины с турбомотором более 120 000 км. Для повышения привлекательности своих предложений отдельные продавцы «скручивают» показания счетчика. Рассмотренные факты следует учитывать при покупке, чтобы исключить лишние хлопоты и затраты.