Несмотря на большие и вместительные багажники современных автомобилей, для перевозки негабаритного груза бывает необходим автоприцеп, который крепиться к машине с помощью фаркопа. Эта деталь выполняет роль тягово-сцепного устройства (ТСУ), функционально распределяет все нагрузки, связанные с общим весом перевозимого груза и инерциальными силами при движении, значительно увеличивая возможности автомобиля.
Фаркоп представляет собой металлическую конструкцию с шаровым наконечником. Имеется классификация таких ТСУ по способу монтажа:
Фаркопы изготавливают из качественной конструкционной стали. Шары ТСУ могут быть выполнены из нержавейки. Вся конструкция покрыта материалом, не подверженным коррозии. Чаще всего это цинк.
Фаркоп выбирают под определенную марку и модель автомобиля. Но подходящий размер и рекомендации — это еще не все. Обратите внимание на рейтинг производителя, сопроводительную документацию, где написано, как было произведено оборудование, соблюдались ли нормы и стандарты. К каждому фаркопу прилагается паспорт, инструкция и сертификат соответствия. Максимальный вес прицепа не должен превышать разрешенную нагрузку на фаркоп.
Кроме горизонтальной нагрузки на фаркоп, о которой всем известно, существует и вертикальная. Эта сила, с которой на шарик фаркопа давит дышло прицепа. Уровень максимальной нагрузки определяет производитель, эта информация отражена в паспорте качества. Кроме того, нужно учитывать вес груза, который лежит в прицепе и количество пассажиров. Этот вес давит на задние оси автомобиля, и превышение его может служить причиной поломки.
Фаркоп для автомобилей преимущественно американских марок сделан из стали с антикоррозийным порошковым покрытием. Соединяется “квадрат в квадрат” на 50×50 мм. Пригодится как для крепления прицепа, так и в качестве буксира. Произведен в России, способен выдержать вес до 1,5 тонн. Цена фаркова — около 2 100 рублей.
Устройство для седанов, например Toyota Corolla, прикрепляется к автомобилю четырьмя болтами. Сделан фаркоп из оцинкованной стали высокого качества. Допустимый вес груза — до 1 100 кг. Стоимость — порядка 3 800 рублей. Произведено устройство в России.
Фаркоп, часто устанавливаемый на Lada Largus, изготовлен из стали, покрыт порошковой краской, предохраняющей металл от ржавчины. Устройство выдерживает вес до 1 300 кг, стоит 4 000 рублей, производитель — Россия.
Фаркоп — важная часть автомобиля, перевозящего грузы. Безопасность всех участников дорожного движения и перевозимого груза зависит не только от мастерства водителей, но и от качества креплений. К тому же, ответственность за возможные неприятные случаи с прицепом во время движения несет владелец, поэтому к выбору фаркопа необходимо отнестись серьезно. Не забывая также про определенные навыки вождения с дополнительным грузом позади автомобиля, например, тормозной путь сильно увеличивается, а прохождения крутых поворотов должны быть максимальна плавными и по аккуратной траектории.