Шеф-дизайнер BMW устал от автодизайна

Вчера шеф-дизайнер BMW Кристофер Бэнгл объявил о своем уходе с поста, а также из автомобильной индустрии вообще. Как сообщил Крис, он «продолжит свои собственные дизайнерские разработки, но уже вне автоиндустрии».

Кристофер Бэнгл – настоящий гуру автомобильного дизайна, культовая персона автоиндустрии — пришел в BMW в 1992 году, возглавив североамериканское подразделение компании, а затем и весь дизайнерский цех BMW Group. Именно в эпоху Бэнгла началась смена поколений: на смену прежним великанам – Вильгельму Хоффмайстеру, Полю Брак и Клаусу Люте пришло молодое поколение сверхкреативных дизайнеров «новой волны» — Ван Хойдонк, Хабиб, Фахизаде.

Планомерно воплощая подчас спорные, неожиданные, но всегда яркие решения, Бэнгл сотоварищикак бы заново сотворили марку BMW, придав ей новое дыхание и привычный нам облик. Под эгидой мэтра проходила разработка BMW 1, 3, 5, 6 и 7 Series, Z4, Z8, X3,X5, новейшего «внедорожного купе» X6, MINI и Rolls-Royce, также нашумевшего концепта BMW CS . Последним детищем 52-летнего немца стал концепт-кар GINA, представленный широкой публике 10 июня 2008.

Правда, с тех пор, как в 2001 году в серию была запущена новая (теперь уже прошлая) BMW 7-ой серии, не умолкают и хор недоброжелателей. Семерка в кузове E65/66 — это монументальные скульптурные формы и идеальная симметрия iDrive. Именно Бэнгл отказался от детища своего великого предшественника Брака — интерьера-кокпита, продержавшегося на баварских автомобилях аж 30 лет, с 1972 по 2002 годы.

Основная претензия противников бэнгловской линии – необоснованное новаторство. Дизайнера и его команду упрекали и продолжают упрекать в китче. В течение своей сверхуспешной карьеры Бэнгл оставался поразительно равнодушен к тому, что на языке автомобильных дизайнеров называется узнаваемостью бренда (brand awareness). Ему было гораздо интереснее строить образ «с чистого листа», подчиняя формообразование новых моделей своим абстрактным идеям.

 

Радикально переделывая стилистику марки, Бэнгл и Ко расписывается в собственной нелюбви к автомобилям. Леонид Голованов пишет буквально следующее: «Они — мастера промдизайна. Но не фанаты BMW».

Но самый строгий судья – это время. А время показало, что, во-первых, «бэнгловская» «семерка» продавалась хорошо, как ни одна в истории, а во-вторых, раскритикованный в пух и прах стиль был безусловно поддержан другими автопроизводителями. Скажем, такое стилистическое решение, как короткий багажник Bangle Butt, был впоследствии дословно воспроизведен на Mercedes, и на Toyota. Да и новая «семерка» — детище уже других автостилистов – многое взяла от монументальной бэнгловской концепции, хотя «кокпит» все-таки вернули. Неофициальная версия – по приказу топ-менеджеров BMW.

Новым шеф-дизайнером компании станет 44-летний Адриан ван Хойдонк (Adrian van Hooydonk) — своеобразное alter ego Бэнгла, вместе с которым они рука об руку проработали 17 лет. Так что ждать с уходом Бэнгла радикальных перемен не стоит.

Биография Кристофера Эдварда Бэнгла (Christopher Edward Bangle)

Родился 14 октября 1956 в США, штат Огайо
1972 – 1975 Wausau West High School, штат Висконсин
1975 – 1977 Университет Висконсина, Liberal Arts Studies
1977 – 1981 Art Center College of Design, Pasadena (степень бакалавра с отличием), Masters Degree in Industrial Design
1978 – 1981 Дизайн-ассистент на Hartkopf Associates
1981 — 1985 Adam Opel AG, дизайнер интерьеров
С 1983 заместитель главы Interieur Design Studio
1985 – 1992 Fiat Centro Stile
январь 1992 — сентябрь 1992 Глава Fiat Centro Stile / Design
1 октября 1992 – 3 февраля 2009 Шеф-дизайнер BMW Group

Комментарии

  • Да, эпохальный человек. Он американец или немец? Напоминает героя первой частиКрепкого Орешка..

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.