Я думаю, что в среднестатистических российских семьях в 90-х и 2000-х годах было не так много автомобилей. И четырехколесный друг становился настоящим членом семьи, от которого зависело поедет ли семья на отдых или, например, настроение главы семейства. Люди старшего поколения часто консервативны в выборе модели и марки, так и одна модель сопровождала нашу семью на протяжении очень долгового времени.
Первая иномарка в нашей семье появилась довольно рано, в 1991 году. Удивительно, но в советское время моя семья работников табачной фабрики жила довольно неплохо. Дед собрал весь нажитый им транспорт, Москвич 412 и два мотоцикла, и обменял их на это чудо 1979 года выпуска, зеленого цвета. А машина оказалась и правда чудесной. Просторный трансформируемый салон, задним пассажирам раздолье, а если сиденья сложить, то масса места. Инжекторный двигатель 1.6 – настоящая инновация от Bosch своего времени, его вполне хватало довольно крупному авто. «Фольц» за счет большого просвета и выносливой подвески был еще и проходимым, мы пробирались на нем к дальним озерам на рыбалку, куда остальным путь был закрыт. Из косяков, была проблема с зажиганием, дед перевел его на проводки, как часто тогда бывало в машинах того времени. А еще в машине не было магнитолы, ее вытащили «с мясом» на границе. В остальном автомобиль показал себя просто умницей, более 15 лет служения, только нашей семье. Из обслуживания — руки деда и его друзей. Дед очень не хотел продавать старого товарища. Таких машин произвели 2.6 миллиона штук. В Средней Азии до сих пор можно встретить на улицах этих уставших крепышей.
Самый легендарный Volkswagen, который в СНГ заслуживает звания народного автомобиля. Отец в 2005 приехал из Германии с соревнований и привез самый большой подарок в жизни своему отцу, то есть деду. Новый Passat, но не простой, а GT 1993 года вишневого цвета. Это была просто «зажигалка»: пластиковый обвес, спойлер сзади, 2-литровый двигатель и дисковые тормоза. Приехало правда две машины. Другая белая в комплектации CL была, как только растаможена, продана, чтобы хоть как-то окупить покупку. Но на ходу сразу же ощущалась разница. Автомобиль 11 лет также ездил и практически не подводил, ни разу не было такого, чтобы дед не приехал откуда либо своим ходом. Passat не подводит, он внушал это своей службой. Из косяков в салоне начал отслаиваться тканевый потолок в последние полтора года и износилось серьезно сцепление, требовалась замена всей корзины. Машина как будто чувствовала хозяина. Дед заболел, и она начала барахлить. Мы продали нашего вишневого красавца, а деньги пустили на лечение.
В 2018 году вся семья всем миром собралась и деду на 75 лет решили купить новую машину. Вопрос о модели даже не стоял и хотелось взять наиболее комфортный вариант. Выбор пал на CC 2009 года. Дед скептически отнесся к шильдику «СС» по-началу, но потом начал спокойно ездить. Автомобиль был и правда мягкий на ходу, просторный, но радовал не долго. Через 2 месяца отказала коробка DSG, может быть вина была и с нашей стороны. Дед объездил всех знакомых, но вердикт был единодушный – замена кпп. Машина в итоге была продана, а на деньги построена дополнительная кухня к дому, чтобы вся семья могла там собираться.
Чуть позже после этой неприятной истории, старший двоюродный брат купил VW Passat B5 2003 года в кузове универсал. У него родилась дочка и требовалась машина попросторнее. Взял он его откровенно, в состоянии довольно уставшем. Но поменял свечи, заменил стойки и суппорта, конструкция и крепления очень похожи на B3. Преемственность в каждой гайке. Удивительно, но в наличии до сих пор есть уйма запчастей, правда китайских, но и они различаются по своему качеству. И благодарный «Фольц» ожил, да, двигателя 1.6 может быть не всегда хватает на обгоне. Но в остальном B5 несмотря на конструктив 90-х можно считать полноценным современным автомобилем. Электрические стеклоподъемники на всех окнах, передние сиденья с подогревом, кондиционер. Может сейчас похвастаться таким набором новая Granta или базовый Solaris? А вот этот немец ездит и только радует и даже дед иногда «стреляет» машину у брата съездить по делам.