Помните ли вы лучшее приключение вашей жизни? Думаю, мало кто может ответить на этот вопрос вот так внезапно. В моем же случае могу рассказать об этом приключении, к слову, конечно, автомобильном, сразу и в деталях. Просьба строго не судить, рассказываю как оно есть.
Мой дед Петр Михайлович — мой кумир. Он растил меня и при это жил, как бы сегодня сказали в кайф. В войну он ребенком работал на заводе, овладел несколькими профессиями. Дед ездил на мотоцикле с коляской в дальние края на охоту и рыбалку, но всегда мечтал об автомобиле. Все никак не получилась, тому были разные причины, очереди, дороговизна, отсутствие нужных связей. Приобрести автомобиль в советское время было необычайной роскошью. Внезапно в 1983 году обнаружился блат, сослуживец деда работал на Луцком заводе в Украинской ССР. В переписке он обещал деду достать новый ЛуАЗ. Только одна загвоздка, машину нужно была забрать с заводской стоянки, а мы жили в городе Фрунзе в Средней Азии. Но для деда это было не проблемой, спешно начались сборы. На улице стояло ранее лето, и бабушка поставила ультиматум. Либо дед берет меня с собой, так как одна с 12 летним сорванцом не справится, либо он никуда не едет.
У нас было два вещмешка полных тушенки и консервов «завтрак туриста», несколько сменных пар белья и носков для меня и портянок для деда. Мы взяли «Атлас Автомобильных дорог СССР» взятый в библиотеке и набор необходимых инструментов, а также гостинцы для сослуживца. Дед Петр знал, что если решил отправиться в дальнее путешествие, то лишнее лучше брать. Себе по настоянию бабушки я взял томик «Графа Монте-Кристо» почитать в дороге.
Бабушка выдала деду 2 400 рублей наших сбережений. 1 700 рублей стоил ЛуАЗ, 300 рублей на так сказать «компенсацию» за помощь в приобретении нужным людям и 400 рублей на дорогу. До Луцка мы ехали на поезде с пересадками, на одной полке 5 дней. На вокзале нас встретил дядя Тарас сослуживец деда на Запорожце. Мы сразу поехали на завод. Взрослые зашли на территорию завода, а меня оставили с вещами на проходной с четким наказом сидеть и охранять.
Через полтора часа из проходной меня забрал дед, глаза которого светились. Перед воротами стоял новый еще пахнущий краской бирюзового цвета «луноход». Мы поехали к дяде Тарасу домой, там дед Петр с сослуживцем немного выпили, всю ночь разговаривали и пели песни. Я же тогда уснул очень рано, а во сне меня еще потряхивало будто в поезде.
Рано утром разбудил дед. Нам надо было отправляться в путь. Дядя Тарас подарил нам в дорогу большой кусок домашнего копченного сала и вручил деду на память складную удочку. Мы отправились в путь. ЛуАЗ совсем не скоростная машина — максимум 70 километров в час. Нас обгоняли по трассе практически все, но деда это не волновало. Среди дребезжания и шума мотора я же наслаждался видами степи, Киев, Житомир, Курс. Мы останавливались искупаться в Днепре и Волге. Находили место около дороги и вечером разжигали костер, дед варил вечером кашу. В костре также грел кирпичи, чтобы лечь в машине в тепле. Утром просыпались и вновь отправлялись в путь. Никаких границ не было, сотрудники ГАИ тогда были очень доброжелательны. Нас останавливали, но дед накидывал пиджак с медалями «За победу над Германией» и «Ветеран Труда СССР» и сотрудники милиции проверяли документы, глядели на сидящего рядом мальчишку и отпускали восвояси, желая удачного пути.
К чести сказать двигались мы медленно и только через 8 дней добрались до Казахстана. Дед был немолод и уже начал уставать. Возле Актюбинска он загадочно спросил:
— Сынку, а ты когда-нибудь рыбачил на Аральском Море?
Я лишь отрицательно покачал головой. В Аральске мы смогли купить леску и крючков и на почте дед отправил телеграмму бабушке: «ПОЕХАЛИ РЫБАЧИТЬ ТЧК БУДЕМ ПОЗЖЕ ТЧК ПЕТР».
Проходимый ЛуАЗик провез нас на труднодоступный берег, куда не смогли добраться рыбаки на Жигулях и Волгах. Дед сделал мне из камыша удочку, закидушки, а сам сел с удочкой дяди Тараса. Два дня с дедом мы рыбачили, купались, кушали вечером уху и жареную рыбу. Тщательно отдохнув мы сняли тент и с открытым верхом продолжили путь, благополучно добравшись до города Фрунзе на уникальном советском внедорожном кабриолете.
«Луноход» служил нашей семье долгие 10 лет. Дед всегда говорил, что ЛуАЗ это «правильный запорожец» и считал, что воздушному двигателю самое место впереди.
Какая суть моего рассказа? Суть рассказа в радости. Радости которую могут приносить обыкновенные ценности и самый обыкновенный автомобиль, совершенно лишенный современных понятий комфорта и эргономики. Главное это уметь отдаться полностью автомобильному путешествию и тогда впечатления на всю жизнь вам обеспечены.
Комментарии
Спасибо за позитивные воспоминания...про ТУ жизнь.....про ЛУАЗИК....Удачи вам!
чужмодром!!!!!!