Двигатель – сердце любого автомобиля, а вместе с тем один из самых важных, сложных и дорогих агрегатов. От качества и надежности этого узла зависит итоговая стоимость содержания машины в целом. Многие двигатели внутреннего сгорания начинают требовать к себе пристального внимания уже ближе к концу гарантийного периода, устанавливаемого производителем. Практически любой двигатель подлежит капитальному ремонту и восстановлению, однако стоимость таких работ сильно разнится в широком диапазоне сумм, поэтому для каких-то моделей ДВС восстановление экономически нецелесообразно.
Эксперты-мотористы составили ТОП самых надежных атмосферных двигателей внутреннего сгорания объемом 2 литра. Для сравнения были взяты все популярные моторы, которые дебютировали не меньше 10 лет назад. Оценивались:
Открывает тройку лидеров двигатель компании Honda серии R20. Впервые этот мотор увидел свет в 2007 году. Он устанавливался на четвертое поколение Honda CR-V, восьмое поколение Honda Accord, а также на многие другие модели этого бренда. ДВС серии R20 способны развивать мощность 150 л. с. и 189 Нм крутящего момента.
Ресурс Honda R20 превышает 200 тыс. километров. Главным его достоинством является надежность и простота конструкции. При соблюдении нехитрых требований по регулярному техническому обслуживанию, моторы данной серии не будут доставлять проблем вплоть до истечения ресурса цилиндропоршневой группы. Но при этом серия R20 имеет и существенный недостаток, который заключается в отсутствии предусмотренных изготовителем ремонтных размеров, а отсюда, в паре с дорогостоящими оригинальными запчастями, вытекает высокая стоимость капитального ремонта.
Почётное второе место достается двигателю Toyota семейства 1‑AZ. Эта силовая установка дебютировала на границе столетий и на протяжении десяти лет оставалась основным среднеобъемным двигателем компании Toyota; выпускается по сей день. Двигателями этой серии оснащались разные модификации таких популярных японских моделей, как Toyota RAV4, Camry и Avensis. Это 4-цилиндровый 16-клапанный рядный инжекторный двигатель, который способен развивать мощность 145 сил, а также до 190 Ньюттон-метров крутящего момента.
Реальный ресурс этого двигателя достигает двухсотен тысяч километров. Все элементы данной силовой установки выполнены весьма качественно и отличаются надежностью и износостойкостью. Главное достоинство тойотовского мотора серии 1‑AZ – низкая стоимость оригинальных запчастей и соответственно низкая цена капитального ремонта в целом. Из всего ТОПа мотор Toyota1‑AZ отремонтировать будет дешевле всего.
На вершине рейтинга самых надежных двухлитровых атмосферников оказался двигатель Subaru EJ20. Это оппозитный 4-цилиндровый мотор с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, с 4 клапанами на цилиндр, мощностью 115 лошадиных сил и 165Нм крутящего момента. Он дебютировал в 1989 году на Subaru Legacy и на протяжении двадцати с лишним лет устанавливался на все основные модели данного производителя, а для внутреннего рынка Японии он выпускается до сих пор.
Ресурс данного силового агрегата – 250 тысяч километров. Один из важнейших его козырей, помимо очевидной надежности и качества отдельных деталей, — наличие предусмотренного производителем ремонтного размера. Кроме того, для этого силового агрегата доступные оригинальные запчасти. Существенный недостаток – высокая стоимость капитального ремонта.
Комментарии
Фигня а не обзор
солидаен..субару)) насмешил
Ахинея полная, 3s-fe 680000 км. без капиталки, потом еще 150000, потом авто продался. Тойота Корона Премио 1997 года.
Бред свой кобылы. Какой топ? Что за ресурс в 200 000 тыс.км?
3s-fe согласен
Имел с нуля нашу жигули 9 ку, она проехала без ремонта у меня 178тысяч км, продал её, на ней ещё намотали 130т.км, только потом он сделал ей ремонт, начала масло брать.
чё за хрень? у меня хонда сейбр 97 года движок G20A, ресурс 350000 км отходил 370000 -"СДУВАТЬСЯ! НЕ ДУМАЕТ!!! ресурс в 200000 это жопа!
До замены вкладышей m20b20 438000! Если бы кривые руки не перепутали валы коромысел то и по сей день в него бы ни кто не лез!! Двигатель начали выпускать в 1977 а на авто поставлен в 1990м!
С немецким подходом к технике это вечный двигатель!
Двигатели действительно отличные. Но пробег у них не 200 000, это не ВАЗ и не современный VW, а ходят они минимум от 350 000 до 500 000. Это не пустые слова, а реальные пробеги на этих авто! А попадаются экземпляры с пробегом за пол миллиона без капиталки!
субару самый надежный, насмешил)))
Харашо