Папа римский – глава католической Церкви, он почти всегда находится в своей резиденции в Ватикане, но порой устраиваются его поездки в разные страны. Для проезда перед десятками тысяч верующих и взорами сотен телекамер он всегда занимает место в своем автомобиле.
Народная молва окрестила его машины «папамобилями» — удачное с точки зрения этимологии слово. Какие «папамобили» принадлежали и принадлежат папе? С момента появления автотехники как широко распространенного явления папе дарили и передавали самые разные марки и модели машин:
Citroen (самое первое, с пробегом всего 155 км);
Fiat (с 1929 года машины этой марки постоянно используют понтификами);
Mercedes-Benz (более 10 моделей, большинство – в специальной модификации и с бронированием, последняя имеет возможность заезда внутрь человека на инвалидном кресле, а также полноценное оснащение для обращения папы к народу);
Land Rover (применялся для поездок по Великобритании);
Renault («обычные» и электрические модели);
Toyota (недавно Папе презентовали новейшие «Тойоты» с приводом на водородном топливе – так верующие Японии сделали свой вклад в дело церкви: традиционный формат салона для положения стоя и приличные технические характеристики делают авто очередным шагом на пути прогресса).
Понтифику преподносили и другие авто (к примеру, Lamborghini или Seat), но они либо не использовались и сразу продавались, либо применялись единожды. Основная часть техники Папы – не для многочисленных поездок. Однако в автопарке понтификов были и остаются малолитражки, пикапы, кроссоверы, мощные авто и даже крохотный грузовик-автобус (модель на базе армейского Jeep), от бюджетных до роскошных исполнений – поэтому понтифики хоть и стремятся к пешим передвижениям, у них всегда есть солидная техническая поддержка.