Ситуация, когда в готовой модели, выставленной на продажу, находят какие-либо недоработки или неисправности, является абсолютно нормальной и распространенной в автомобилестроительной промышленности. В этом случае производитель объявляет отзыв партии автомобилей и бесплатно осуществляет ремонт.
В течении всего 2020 года Россию затронули 146 сервисных акций, в рамках которых компании починили почти 650 тысяч автомобилей. Давайте вспомним самые масштабные из них.
Самым масштабным количеством отозванных автомобилей отметился концерн Toyota вместе со своим дочерним брендом Lexus. Всего за 2020 год эти две марки отозвали более 150 тысяч автомобилей из числа проданных в России в рамках двух сервисных акций. Первая затронула около 70 000 машин семнадцати разных моделей, выпущенных с 2013 года. Проблема заключалась в топливном насосе из-за которого эти авто могли резко заглохнуть. Второй отзыв затронул свыше 80 000 автомобилей четырех моделей с неисправными форсунками стеклоомывателя.
Впечатляющим количеством сервисных ремонтов отличился российский производитель АвтоВАЗ в прошедшем году. Всего было отремонтировано более 100 тысяч автомобилей Lada за несколько отзывов. Самая большая сервисная акция была объявлена в октябре и касалась 90 000 машин модели Vesta и X-Ray, выпущенных в течении трех последних лет. Дефект обнаружился у автомобилей с атмосферными моторами объемом 1,8 литра, у которых наблюдалась вероятность перетирания топливного шланга.
Самый крупный отзыв 2020 года в России принадлежит компании Datsun, однако по общему количеству добровольно отремонтированных машин этот бренд занимает только третье место. Наиболее масштабная сервисная акция затронула 93 000 автомобилей Datsun, в частности седан on-DO и хетчбэк mi-Do. Проблема была обнаружена в подушках безопасности компании Takata. Это далеко не первый отзыв, связанный с этими печально известными air-bag. Продукция Takata стала мотивом многомиллионных отзывов по всему миру. В данном случает Datsun отправил в сервис машины, выпущенные с 2014 по 2018 год.
Популярный в России корейский бренд Hyundai объявил в 2020 году три отзыва, каждый из которых был связан с модулем антиблокировочной системы. Всего за год Hyundai призвал на сервисный осмотр 66 000 автомобилей, из которых большая часть — модеьи Elantra.
На пятом месте по количеству отозванных из России машин в 2020 году разместился бренд Mercedes-Benz. Но зато по количеству самих отзывов эта компания с огромным отрывом расположилась на первом месте, благодаря тому, что за год объявила 42 сервисные акции разной степени серьезности. Это в среднем по три с половиной в месяц. Всего Mercedes-Benz починили больше 29 000 своих автомобилей у которых находили неисправности в сварочных соединениях, электропроводке и даже в руководствах по эксплуатации. Известно, что наиболее часто на ремонт приглашали покупателей Vito, V-Class и X-Class.