Рубрика МотоПодборки

Легендарные мотоциклы ХХ века

Мотоцикл — для кого-то это двухколесный друг, сбывшаяся мечта многих его обладателей. Как говорят, поездка на мотоцикле сравнима лишь с ощущением полета. «Байк» вызывает зависть у романтиков и ненависть автолюбителей, стоящих в пробке. С того момента как мотоциклы начали производить серийно, они стали чем-то большим, чем средство передвижения. Изначально мотоцикл, как и любой вид транспорта, был не дешевым и достаточно часто ломался.

Современные мотоциклы многое почерпнули от своих предшественников

Сегодня некоторые модели мотоциклов по-прежнему стоят дороже люксовых машин, потому что в них вложены старания дизайнеров, при производстве использовались передовые материалы и, наконец, эти «байки» просто стали легендой, своеобразным кумиром для мотолюбителей. Некоторые легендарные мотоциклы мы сегодня и рассмотрим.

Brough Superior SS80

Brough Superior SS80

Начало производства: 1924 год.

Страна: Великобритания.

Максимальная скорость: 160 км\ч.

Роскошный и быстрый Brough Superior стал основоположником классического стиля мотоцикла. Отличается высокими скоростными характеристиками по сравнению с другими моделями начала ХХ века. Обладатель шикарной отделки и качественной сборки, он был одним из самых дорогих мотоциклов того времени. Для сравнения, «байк» стоил как два дома и средний рабочий не мог позволить себе такую покупку. Мотоцикл участвовал в различных соревнованиях, во многих завоевал призовые места. 

BMW R 71

BMW R 71

Начало производства: 1938 год.

Страна: Германия.

Максимальная скорость: 105 км/ч с коляской и пассажирами.

Семьдесят первый — военный мотоцикл, выбранный для нужд армии из ряда конкурентов. Коляска и низкий центр тяжести обеспечивали мотоциклу высокую маневренность. До конца войны модель стояла на вооружении немецкой армии. Уже в 1938 году мотобайк обладал некоторыми техническими характеристиками и внешними атрибутами современных мотоциклов.

Мощный 22 сильный двигатель мог разогнать этого «железного коня» до 105 км\ч при наличии коляски с пассажиром. По сравнению с предшественниками и основным конкурентом Zundapp, BMW R 71 стал весить легче, благодаря инженерному решению и отказу от штампованной рамы. Был доработан советскими инженерами-конструкторами, стал маневренней, так как имел уменьшенный объем бензобака, является прототипом советской марки мотоциклов «Урал». Также это решение помогло увеличить его среднюю скорость.

Harley Davidson WLA Libertador

Harley Davidson WLA Libertador

Начало производства: 1942 год.

Страна: Соединенные Штаты Америки.

Максимальная скорость: 170 км\ч.

«Освободитель», так прозвали этот Harley военные, которые его использовали. Был создан для нужд армии и мог быть дополнен специальными частями и держателями оружия. Не высокоскоростная модель, но с высокой тягой. Мотоцикл легко переходил на топливо с низким октановым числом. Максимальная скорость гражданских моделей достигала 170 км\ч.

Благодаря своей неприхотливости в обслуживании оставил своих конкурентов далеко позади. Компания Harley Davidson после успеха модели на военном параде была вынуждена выпустить современную версию в цветах милитари, которая была названа Libertador.

Ducati 916

Ducati 916

Начало производства: 1994 год.

Страна: Италия.

Максимальная скорость: 260 км\ч.

Открывает класс спортивно-туристических мотоциклов. На таком комфортно путешествовать по прямой, можно разогнаться до высокой скорости за считанные секунды.

Модель получила особую популярность у байкеров по всему миру, благодаря уникальному дизайну, давшему жизнь новому веянию в компоновке атрибутов. Выдающиеся технические характеристики и тяговая мощность обеспечены сбалансированным четырехцилиндровым V-образным двигателем мощностью 114 л.с., а также углом развала цилиндров 90 градусов с жидкостным охлаждением.

Honda Gold Wing

Honda Gold Wing

Начало производства: 1974 год.

Страна: Япония

Максимальная скорость: 196 км\ч.

Основоположник серии тяжелых туристических мотоциклов. Первый мотоцикл, оснащенный четырехцилиндровым мотором с водяным охлаждением.

Благодаря комфорту и невероятной устойчивости на шоссе, снискал заслуженную славу не только на родине в Японии, но и в США и Австралии. Несмотря на большой вес (265 кг), мотоцикл оказался универсальным как для любителей мототуризма, так и для любителей поездок выходного дня.

Легендарные мотоциклы прошли войну, пережили лихие 90-е годы, встретили новый век и навсегда остались в сердцах мотолюбителей. Эти высокотехнологичные, по тем временам, средства передвижения стали основой для целых серий мототехники. Их плавные линии можно угадать во многих современных моделях.

Комментарии

  • Автор как можно не знать, что у Дукати 916 нет и не было никогда 4-х цилиндровых двигателей. Двигатель 2-х цилиндровый с углом развала 90 градусов с десмодромным приводом.

    • Да, Евгений. Автор вообще не в теме. Кроме прямых ошибок, ещё и логические нестыковки и противоречия в тексте.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ирина