Автомобили давно не привязаны к месту выпуска, их свободно продают по всему миру, но в каждой стране есть традиционные средства передвижения, которые используются чаще других. Это не обязательно автомобиль, выпущенный местным автоконцерном. Но машина всегда отвечает запросам пользователя. Рассмотрим традиционные авто разных стран.
Жителей этой скандинавской страны казалось бы не назовешь активными автолюбителями. Финляндия утопает в зелени, проповедует любовь к велосипедам и экологии. Но статистика говорит об обратном: на 5,7 млн граждан приходится 5 млн автомобилей. Финляндия занимает 14 место в мировом рейтинге по уровню автомобилизации. Россия, кстати, на 54 месте того же рейтинга.
Финны относятся к автомобилю как к обыденной вещи. То есть не меряются марками и ценами, отдавая дань практичности и удобству. Именно поэтому финны достаточно часто выбирают Toyota Corolla в кузове седан и универсал. Большой багажник позволяет ездить в соседнюю Россию за покупками. В приграничном Выборге жители Финляндии покупают бензин, стоимость которого для них весьма выгодна, а также некоторые другие товары. Для такого шоппинга большой багажник просто необходим.
В Финляндии действует хорошая программа автокредитования, при которой новый автомобиль приобретать выгоднее, чем подержанный. А машины б.у. финны просто сдают обратно в салон, выбирая новую машину. Имущество засчитывают по программе trade-in в счет стоимости нового автомобиля. Новая Тойота Королла 2019 обладает чаще 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. с механической или автоматической коробкой передач. Стоимость такого автомобиля в России — от 1 173 000 рублей.
Остров Свободы стал настоящим заповедником ретро автомобилей с тех пор, как власти в 1959 году запретили ввоз машин. Автомобили, купленные до 1959 года тщательно обслуживаются, передаются из поколения в поколение как семейная реликвия. Их берегут, потому что старушки зачастую кормят всю семью, катая состоятельных туристов.
Для кубинцев все приезжие — богачи, потому что зарплата на острове часто составляет около 20 долларов в месяц. Турист, заплативший за поездку, да еще оставивший на чай баксов 10-15, войдет в семейное предание и истории о нем будут рассказывать внукам. Конечно, по-настоящему состоятельные люди есть и на Кубе, но большинство населения живет за чертой бедности. Нередки здесь и наши Жигули. Из них даже делают лимузины и зарабатывают извозом.
Недавно запрет на ввоз автомобилей на остров сняли. Теперь каждый кубинец может купить себе машину, только не на что. Вот и полируют свободные островитяне своих “старушек”, в надежде чтобы жизнь стала хоть немного легче.
Автомобиль для США — не роскошь, а средство передвижения. Это оправданно именно в одноэтажной Америке, где населенные пункты находятся на расстоянии друг от друга, а общественный транспорт развит плохо. Но в больших городах ситуация совершенно другая, проще доехать на метро, чем стоять в пробке.
За пределами мегаполисов автомобиль приобретается чуть ли не в школьном возрасте, часто водительские права дети получают в 16 лет. Американцы предпочитают большие автомобили с мощными двигателями, например, Chrysler. Но самым покупаемым в США недавно стал пикап Ford F-series.
Пикап-тяжеловес Ford F-450 Super Duty Limited 2019 года стоит в США около 50 тысяч долларов. За эти деньги покупатель получает кузов пикап, обновленную решетку радиатора, новые задние бамперы и габаритные фонари. В салоне установлена новая медиасистема с дисплеем, точка доступа в интернет и много USB-портов. Из систем помощи водителю присутствует автоматическая парковка. Форд-гигант в топовой комплектации оснащен бензиновым двигателем V8 объемом 7,3 литра и мощностью 420 л.с. В России модель пока не продается.
Арабские Эмираты очень богаты, это знают все. Небольшая пустынная страна обладает дорогими природными ресурсами, а жители — отличные бизнесмены. В ОАЭ умеют и тратить деньги, к несказанной радости автопроизводителей. Шейхи и их приближенные не просто покупают премиум модели, но и меняют их каждый год. Ламборгини, Феррари, Ролс-Ройсы — всего множества и многообразия не перечислить. А о совокупной стоимости автомобилей передвигающихся по улицам Арабских Эмиратом мы лучше скромно умолчим, возможно количество нулей в этой сумме не влезет в экран монитора.
Многие богатейшие люди всего мира проводят здесь достаточно много времени, кто на отдыхе, а кто построил свой бизнес и переехал на постоянной основе. В Эмиратах очень строгие законы, поэтому ни краж, ни убийств не происходит совсем. И олигархам здесь нравится. А где богатые люди — там и обстановка соответствующая.
Конечно, нельзя сказать, что все финны ездят сплошь на универсалах, а американцы — на джипах. Но эти автомобили выделяются в общем потоке, так как их на дорогах действительно много. У каждого владельца свои причины покупать автомобиль определенной модели, но национальные предпочтения все же прослеживаются.