Рубрика Подборки

Самые бесполезные опции современных авто

Капитализм и законы рыночной экономики диктуют свои условия выживания автоконцернам, вынуждая их без конца придумывать бесполезные опции для современных авто. Промышленники пытаются повысить продажи и цены любым способом, поэтому в сфере автомобилестроения постоянно появляются новые опции и фишки. Одни из них действительно повышают безопасность вождения и комфорт участников движения, другие же зачастую не несут никакой практической пользы. Наша задача — рассказать о последних.

Старт/стоп

Система была изобретена еще в 70-х годах прошлого века. Впервые она появилась на люксовой модели автомобиля Toyota и отключала двигатель после 1,5-секундного простоя. Чуть позже технологию переняли немцы и французы, однако вплоть до 2008 года она не имела никакого успеха. 

Активная рекламная компания BMW в начале нулевых способствовала повышению спроса на старт/стоп-кнопку. В чем ее смысл? 

Встроенная система заглушает двигатель во время простоя. По словам рекламщиков это существенно экономит топливо, уменьшает вредные выбросы в атмосферу, повышает комфортность авто в условиях городских пробок.

Что мы имеем на самом деле? 

  • Экономия достаточно иллюзорна и не превышает 1-1,5 литров в течение месяца при условии ежедневного использования автомобиля.

  • Частый старт сильно сказывается на состоянии двигателя и его износ происходит быстрее. 

  • Система нагружает аккумулятор, в результате чего начинает сбоить вся электроника авто.

Бесключевой доступ

Вы подходите к машине, а она открывается, садитесь в нее и мотор заводится по нажатию кнопки. Волшебство? Технология XXI века, получившая название бесключевой доступ, будоражит умы многих автолюбителей. Но не тех, кто пользуется ей на самом деле. 

Система устроена довольно просто — у владельца авто имеется специальные брелок, который контактирует с бортовым компьютером по беспроводной связи. Имея такой брелок в кармане, вы можете завести машину, не вставляя ключ в замок зажигания. Фактически же такая система создает больше проблем, чем удобства:

  • сигнал брелока легко перехватить и перенаправить, поэтому автомобиль может попасть в руки злоумышленников;

  • вы можете завести машину, когда брелок находится непосредственно в автомобиле. Но если вы заглушите ее, а брелка не окажется рядом, то поехать снова вам не удасться. Казалось бы — никакой разницы с реальным ключом, но на самом деле разница огромна. Иногда брелок дают детям, которых подвозят на занятия или в школу, а они, по забывчивости, оставляют его в своем кармане. Зачастую родитель обнаруживает пропажу только вечером, когда не может открыть авто на стоянке после работы. 

  • Брелок может выпасть из кармана/сумки и остаться лежать в машине, в то время, как водитель будет уверен, что все в порядке и закрытая «ласточка» ждет на стоянке. 

  • Если в одной семье несколько машин с бесконтактным доступом одной фирмы, то и брелоки от них будут выглядеть одинаково, поэтому велика вероятность возникновения путаницы.

Низкопрофильные шины

Низкопрофильные шины — это модно, красиво и не практично. Производители низкопрофильной резины позиционируют ее как наиболее безопасную на современном рынке из-за увеличенного пятна сцепления с дорогой, повышенной устойчивости и уменьшенного тормозного пути.

Однако все эти плюсы срабатывают только в том случае, если покрышки установлены на спортивном автомобиле, который ездит по идеально ровным дорогам на скорости не меньше 160 км/ч. В остальном случае низкий профиль — лишь дорогая и бесполезная фишка, повышающая стоимость транспортного средства. 

Кроме того, низкопрофильная резина изнашивается в 1,5 раза быстрее обычной и обладает худшими амортизирующими качествами.

Панорамная крыша

Сегодня производители предлагают покупателям авто с панорамными крышами из композитного стекла. Кроме имиджевого аспекта, предполагается, что такая деталь придает автомобилю более современный и стильный вид, улучшает обзор, в частности, видимость светофоров, улучшает освещенность салона. Но все ли так просто на самом деле?

Профессионалам очевидно, что большинство плюсов на самом деле — лишь рекламный ход и стеклянный потолок несет в себе больше проблем, чем пользы:

  • стекло обладает большей теплопроводностью, поэтому летом придется чаще использовать кондиционер, а зимой — печку. Это дополнительный расход топлива, о котором умалчивают автопроизводители.

  • На внутренней поверхности такой крыши в холодное время скапливается конденсат, который может превратиться в лед. Чистить потолок авто перед поездкой на работу — сомнительное удовольствие. 

  • Механизм закрытия крыши достаточно хрупок, а его ремонт — дорог. В итоге через пару лет после использования он скрипит или вовсе не работает.

  • Стыки на панорамной крыши через 2-3 года перестают быть герметичными и начинают подтекать.

Светодиоды

Замена обычных ламп накаливания в автомобиле на светодиоды может показаться хорошей идеей: они устойчивее к ударам и вибрации, долговечны и выдерживают большие перепады температур. Однако наряду с плюсами светодиоды обладают своими минусами:

  • им необходим номинальный рабочий ток, а это значит в авто придется установить, как минимум, резистор. В более сложных случаях понадобятся электронные узлы;

  • время срабатывания светодиодов дольше, чем обычных ламп. Это значит, что водитель следующей машины увидит стоп-сигнал на 200 миллисекунд позже, чем мог бы. При скорости 120 км/ч это увеличит его тормозной путь на 6,6 метров. 

  • они дороже обычных ламп примерно в 50 раз.

Датчик дождя и света

Безусловно, большинство новых автомобилей сейчас оснащается этими спорными опциями, но будем объективны — мало кто делает на них акцент как на серьезных факторах при выборе автомобиля. Принцип работы у них схож и достаточно прост — датчик распознает изменение светового потока на лобовом стекле и автоматически включает фары (при условии что переключатель находится в положении «auto»), датчик дождя распознает наличие капель на лобовом и автоматически запускает дворники (опять же при положении селектора «auto»). Как бы то ни было, большинство водителей не ленятся включить дворники на нужные скорость при начале дождя и одни-два раза в день включить фары при плохой видимости, делается это уже на автомате еще с автошколы.

Выбор за покупателем

И все-таки окончательный выбор остается за покупателем, ведь именно он выбирает комплектацию своей будущей машины. Нам же остается лишь посоветовать автолюбителям тщательнее и внимательнее выбирать транспортное средство и не вестись на рекламные уловки и не позволять продавцам навязывать себе выбор ненужной опции. А как считаете вы, какая современная автомобильная опция самая бесполезная или даже вредная?

Комментарии

  • Автор дебил, все эти опции добавляют комфорта автомобилю, естественно, некоторые из них расслабляют водителей, но если ты забывчивая рыбка- ты и железный ключ потеряешь и стекляный х.. разобьешь! Тебе бы на 2006 ездить, где все практично до слез в глазах от удобств от эксплуатации техники...

  • ну беcключевой доступ уже давно не такой - машина сообщает (постоянно пищит и выводит на дисплей инфо), что ключ в салоне не обнаружен, не дает себя закрыть и тоже пищит, если ключ в салоне, а водитель ее пытается закрыть снаружи, и т д.

  • в целом я не согласен со статьей, давайте по порядку:
    1. Старт-стоп, согласен тема дерьмо, но эта функция двигатель не портит.выход из системы покоя происходит не стартером а подачей искры в подготовленную камеру. какой там повышенный износ? Разрядка аккумулятора? У меня жена на ауди с этой системой откатала 3 года причем поездки короткие все были (3-5 км) и еще предпусковой юзала. система рекуперации энергии вполне справилась акк ни разу не сел.
    2. безключевой - согласен дерьмо.
    3. Низкий профиль - не согласен, нужен. сравнивал две машины с разным профилем на поворотах, поверьте 2,5 тонный бмв при вхождении в поворот даже на 120, легко складывает высокопрофильную резину и и ты в итоге поворачиваешь на встав на борт покрышки, про качение машины при перестроении я вообще молчу.
    4. Панорама - юзал ее и в -50 не заметил никаких проблем, (главное не открывать естественно) тепловой сдвижной экран крыши вполне спасает.
    5. Светодиоды вообще не буду обсуждать. не вижу в них проблем.

  • Что за бред про светодиоды я только что прочитал? Какие задержки 200 миллисекунд?? Светодиоды с частотой несколько килогерц могут моргать и не подавятся!

  • Про панорамную крышу правда + чистота. Зимой чаще всего наледь и снег, летом пыль, осенью листья... летом через нее печет, зимой от нее морозит... за 7 лет езды открывали панораму от силы раз 20. Показать знакомым и развлечь детей. Ну еще высокий светофор посмотреть через нее можно.

    • Диоды раньше срабатывают. Обрати внимание на поворотник в зеркале и в фонаре

  • Автор, ваш удел дэу-нексия
    До приличных машин вы не доросли
    Вы никогда не пользовались перечисленными опциями, но берётесь о них судить. Да, они действительно не все одинаково интересны и полезны. Но датчики дождя и света, светодиодная оптика, низкопрофильный шины (на нормальных дорогах) повышают безопасность вождения.
    Я пользовался и пользуюсь, в отличии от вас, этими опциями.
    А вы выглядите крайне глупо
    Классика: не читал, но осуждаю

    • Здравствуйте, Игорь! Спасибо за ваше мнение, действительно, при определенных обстоятельствах все эти опции могут и быть полезны, мы же постарались отметить их со стороны минимальной необходимости рядовому водителю не очень дорогого авто. Конечно прогресс не стоит на месте и новые функции будут только добавляться в автомобили.

  • еще напиши, кто камера заднего вида отучает человека парковаться без нее и все такое

  • Автор - в школу! Светодиоды срабатывают ощутимо быстрее ламп накаливания. Грубейшая ошибка и незнание вопроса. По остальным вопросам тоже глупости пишешь, хоть и не такие существенные.

Поделитесь с друзьями
Автор
Иван