Капитализм и законы рыночной экономики диктуют свои условия выживания автоконцернам, вынуждая их без конца придумывать бесполезные опции для современных авто. Промышленники пытаются повысить продажи и цены любым способом, поэтому в сфере автомобилестроения постоянно появляются новые опции и фишки. Одни из них действительно повышают безопасность вождения и комфорт участников движения, другие же зачастую не несут никакой практической пользы. Наша задача — рассказать о последних.
Система была изобретена еще в 70-х годах прошлого века. Впервые она появилась на люксовой модели автомобиля Toyota и отключала двигатель после 1,5-секундного простоя. Чуть позже технологию переняли немцы и французы, однако вплоть до 2008 года она не имела никакого успеха.
Активная рекламная компания BMW в начале нулевых способствовала повышению спроса на старт/стоп-кнопку. В чем ее смысл?
Встроенная система заглушает двигатель во время простоя. По словам рекламщиков это существенно экономит топливо, уменьшает вредные выбросы в атмосферу, повышает комфортность авто в условиях городских пробок.
Что мы имеем на самом деле?
Экономия достаточно иллюзорна и не превышает 1-1,5 литров в течение месяца при условии ежедневного использования автомобиля.
Частый старт сильно сказывается на состоянии двигателя и его износ происходит быстрее.
Система нагружает аккумулятор, в результате чего начинает сбоить вся электроника авто.
Вы подходите к машине, а она открывается, садитесь в нее и мотор заводится по нажатию кнопки. Волшебство? Технология XXI века, получившая название бесключевой доступ, будоражит умы многих автолюбителей. Но не тех, кто пользуется ей на самом деле.
Система устроена довольно просто — у владельца авто имеется специальные брелок, который контактирует с бортовым компьютером по беспроводной связи. Имея такой брелок в кармане, вы можете завести машину, не вставляя ключ в замок зажигания. Фактически же такая система создает больше проблем, чем удобства:
сигнал брелока легко перехватить и перенаправить, поэтому автомобиль может попасть в руки злоумышленников;
вы можете завести машину, когда брелок находится непосредственно в автомобиле. Но если вы заглушите ее, а брелка не окажется рядом, то поехать снова вам не удасться. Казалось бы — никакой разницы с реальным ключом, но на самом деле разница огромна. Иногда брелок дают детям, которых подвозят на занятия или в школу, а они, по забывчивости, оставляют его в своем кармане. Зачастую родитель обнаруживает пропажу только вечером, когда не может открыть авто на стоянке после работы.
Брелок может выпасть из кармана/сумки и остаться лежать в машине, в то время, как водитель будет уверен, что все в порядке и закрытая «ласточка» ждет на стоянке.
Если в одной семье несколько машин с бесконтактным доступом одной фирмы, то и брелоки от них будут выглядеть одинаково, поэтому велика вероятность возникновения путаницы.
Низкопрофильные шины — это модно, красиво и не практично. Производители низкопрофильной резины позиционируют ее как наиболее безопасную на современном рынке из-за увеличенного пятна сцепления с дорогой, повышенной устойчивости и уменьшенного тормозного пути.
Однако все эти плюсы срабатывают только в том случае, если покрышки установлены на спортивном автомобиле, который ездит по идеально ровным дорогам на скорости не меньше 160 км/ч. В остальном случае низкий профиль — лишь дорогая и бесполезная фишка, повышающая стоимость транспортного средства.
Кроме того, низкопрофильная резина изнашивается в 1,5 раза быстрее обычной и обладает худшими амортизирующими качествами.
Сегодня производители предлагают покупателям авто с панорамными крышами из композитного стекла. Кроме имиджевого аспекта, предполагается, что такая деталь придает автомобилю более современный и стильный вид, улучшает обзор, в частности, видимость светофоров, улучшает освещенность салона. Но все ли так просто на самом деле?
Профессионалам очевидно, что большинство плюсов на самом деле — лишь рекламный ход и стеклянный потолок несет в себе больше проблем, чем пользы:
стекло обладает большей теплопроводностью, поэтому летом придется чаще использовать кондиционер, а зимой — печку. Это дополнительный расход топлива, о котором умалчивают автопроизводители.
На внутренней поверхности такой крыши в холодное время скапливается конденсат, который может превратиться в лед. Чистить потолок авто перед поездкой на работу — сомнительное удовольствие.
Механизм закрытия крыши достаточно хрупок, а его ремонт — дорог. В итоге через пару лет после использования он скрипит или вовсе не работает.
Стыки на панорамной крыши через 2-3 года перестают быть герметичными и начинают подтекать.
Замена обычных ламп накаливания в автомобиле на светодиоды может показаться хорошей идеей: они устойчивее к ударам и вибрации, долговечны и выдерживают большие перепады температур. Однако наряду с плюсами светодиоды обладают своими минусами:
им необходим номинальный рабочий ток, а это значит в авто придется установить, как минимум, резистор. В более сложных случаях понадобятся электронные узлы;
время срабатывания светодиодов дольше, чем обычных ламп. Это значит, что водитель следующей машины увидит стоп-сигнал на 200 миллисекунд позже, чем мог бы. При скорости 120 км/ч это увеличит его тормозной путь на 6,6 метров.
они дороже обычных ламп примерно в 50 раз.
Безусловно, большинство новых автомобилей сейчас оснащается этими спорными опциями, но будем объективны — мало кто делает на них акцент как на серьезных факторах при выборе автомобиля. Принцип работы у них схож и достаточно прост — датчик распознает изменение светового потока на лобовом стекле и автоматически включает фары (при условии что переключатель находится в положении «auto»), датчик дождя распознает наличие капель на лобовом и автоматически запускает дворники (опять же при положении селектора «auto»). Как бы то ни было, большинство водителей не ленятся включить дворники на нужные скорость при начале дождя и одни-два раза в день включить фары при плохой видимости, делается это уже на автомате еще с автошколы.
И все-таки окончательный выбор остается за покупателем, ведь именно он выбирает комплектацию своей будущей машины. Нам же остается лишь посоветовать автолюбителям тщательнее и внимательнее выбирать транспортное средство и не вестись на рекламные уловки и не позволять продавцам навязывать себе выбор ненужной опции. А как считаете вы, какая современная автомобильная опция самая бесполезная или даже вредная?
Комментарии
Автор дебил, все эти опции добавляют комфорта автомобилю, естественно, некоторые из них расслабляют водителей, но если ты забывчивая рыбка- ты и железный ключ потеряешь и стекляный х.. разобьешь! Тебе бы на 2006 ездить, где все практично до слез в глазах от удобств от эксплуатации техники...
ну беcключевой доступ уже давно не такой - машина сообщает (постоянно пищит и выводит на дисплей инфо), что ключ в салоне не обнаружен, не дает себя закрыть и тоже пищит, если ключ в салоне, а водитель ее пытается закрыть снаружи, и т д.
в целом я не согласен со статьей, давайте по порядку:
1. Старт-стоп, согласен тема дерьмо, но эта функция двигатель не портит.выход из системы покоя происходит не стартером а подачей искры в подготовленную камеру. какой там повышенный износ? Разрядка аккумулятора? У меня жена на ауди с этой системой откатала 3 года причем поездки короткие все были (3-5 км) и еще предпусковой юзала. система рекуперации энергии вполне справилась акк ни разу не сел.
2. безключевой - согласен дерьмо.
3. Низкий профиль - не согласен, нужен. сравнивал две машины с разным профилем на поворотах, поверьте 2,5 тонный бмв при вхождении в поворот даже на 120, легко складывает высокопрофильную резину и и ты в итоге поворачиваешь на встав на борт покрышки, про качение машины при перестроении я вообще молчу.
4. Панорама - юзал ее и в -50 не заметил никаких проблем, (главное не открывать естественно) тепловой сдвижной экран крыши вполне спасает.
5. Светодиоды вообще не буду обсуждать. не вижу в них проблем.
Что за бред про светодиоды я только что прочитал? Какие задержки 200 миллисекунд?? Светодиоды с частотой несколько килогерц могут моргать и не подавятся!
Про панорамную крышу правда + чистота. Зимой чаще всего наледь и снег, летом пыль, осенью листья... летом через нее печет, зимой от нее морозит... за 7 лет езды открывали панораму от силы раз 20. Показать знакомым и развлечь детей. Ну еще высокий светофор посмотреть через нее можно.
Диоды раньше срабатывают. Обрати внимание на поворотник в зеркале и в фонаре
Автор, ваш удел дэу-нексия
До приличных машин вы не доросли
Вы никогда не пользовались перечисленными опциями, но берётесь о них судить. Да, они действительно не все одинаково интересны и полезны. Но датчики дождя и света, светодиодная оптика, низкопрофильный шины (на нормальных дорогах) повышают безопасность вождения.
Я пользовался и пользуюсь, в отличии от вас, этими опциями.
А вы выглядите крайне глупо
Классика: не читал, но осуждаю
Здравствуйте, Игорь! Спасибо за ваше мнение, действительно, при определенных обстоятельствах все эти опции могут и быть полезны, мы же постарались отметить их со стороны минимальной необходимости рядовому водителю не очень дорогого авто. Конечно прогресс не стоит на месте и новые функции будут только добавляться в автомобили.
еще напиши, кто камера заднего вида отучает человека парковаться без нее и все такое
Добрый день, как раз про камеру заднего вида и датчики парковки писали в обратной статье про полезные опции авто =)
Автор - в школу! Светодиоды срабатывают ощутимо быстрее ламп накаливания. Грубейшая ошибка и незнание вопроса. По остальным вопросам тоже глупости пишешь, хоть и не такие существенные.