Обзоры

Mazda 3 первого поколения – хороший семейный автомобиль можно купить недорого

Установим границу цены на уровне новой Гранты и попробуем найти на вторичном рынке лучший автомобиль. В результаты поиска может попасть Mazda 3 первого поколения. Этот автомобиль с пробегом будет быстрее, удобнее и безопаснее нового отечественного ВАЗа. Уточним особенности, которые надо учесть при выборе.

Определяем критерии поиска

С экономичными дизельными моторами Mazda 3 на российский рынок не поставляли. Атмосферник 2.3 (170 л. с.) устанавливали на версии для США. Большая редкость –  спортивная версия MPS – турбированная «четверка», 260 л. с.  

Моторный отсек

Чтобы исключить проблемы с обслуживанием и поиском запчастей, лучше купить версию, выпущенную для российского рынка в период с 2006 по 2009 год после рестайлинга. Базовый маломощный мотор (1.6, 105  л. с.) – самое распространенное оснащение. Но можно найти по разумной стоимости оптимальный вариант – надежный бензиновый «атмосферник» в паре с автоматом. Рассмотрим параметры такого хэтчбека подробнее (в скобках указаны характеристики новой Лады Гранта с таким же кузовом):

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4435 х 1755 х 1465 (3926 х 1700 х 1500) мм;
  • колесная база – 2640 (2467) мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1530/ 1515 (1430/ 1414) мм;
  • дорожный просвет – 160 (180) мм;
  • масса – 1240 (1160) кг;
  • КПП – 4-ступенчатый «автомат» (5-ступенчатая «механика»);
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1999 (1596) см куб., 150 (90) л. с., 187 (143) Н*м;
  • максимальная скорость – 181 (173) км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 10,3 (11,2) с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 346 (50/ 240) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 11,3/ 6,5/ 8,2 (9,1/ 5,3/ 6,8) л;
  • размерность колес – 205/50R17 (175/65 R14).
Mazda 3 первого поколения после рестайлинга

Салон и особенности оснащения опциями

Автомобили этого поколения разработали в спортивном стиле с отдельными заимствованиями решений дизайнеров Альфа-Ромео. 

Приборы в «колодцах» явно заимствованы у итальянских разработчиков

К эргономике Mazda 3 первого поколения трудно предъявить претензии. Единственный недостаток – «ручник», размещенный ближе к пассажирскому креслу первого ряда. Штатная тканевая обивка не затирается в течение длительного срока службы. Сохраняются надписи на механических элементах управления. 

В пакете оснащения Touring есть следующие опции:

  • галогеновые фары с омывателями;
  • мультифункциональный руль;
  • подогрев передних сидений;
  • электрические стеклоподъемники;
  • 4 подушки безопасности;
  • ABS, EBD, ESP и TCS;
  • климат-контроль.

Выдвигающуюся панель мультимедиа устанавливали только в самых дорогих версиях. Однако соответствующую модернизацию сделать не трудно с помощью китайского аналога, который выпускают с рамками для центральной стойки этой модели.

Китайский экран мультимедиа идеально соответствует интерьеру – дополняется при необходимости камерой заднего вида

На что следует обратить внимание при проверке

Главная проблема Mazda 3 первого поколения –  плохая антикоррозийная защита. Перед покупкой надо тщательно проверить пороги, лонжероны, обрамление лобового стекла и другие слабые места. На машине с большим пробегом может потребоваться выполнение дополнительных работ: 

  • полировка или замена передних фар;
  • устранение «сверчков» в салоне;
  • улучшение шумоизоляции;
  • модернизация подвески установкой более эффективных амортизаторов.

Специалисты рекомендуют уточнить работоспособность цифровых дисплеев. 

С редким диаметром центрального отверстия 67,1 мм возникают проблемы при поиске соответствующих колесных дисков

Выбранная комбинация силовых агрегатов сохраняет работоспособное состояние при своевременном уходе до пробега 300 тыс. км и более того. Цепь привода газораспределительного механизма меняют после 200-220 тыс. км. Простой автомат «автомат» надежен и долговечен, однако замена масла требуется через каждые 50-60 тыс. км.  

Предложения вторичного рынка

Автомобили с пробегом этого поколения предлагают по цене от 450 тыс. Однако для поиска машины в хорошем техническом состоянии придется увеличить бюджет. На дату подготовки обзора найден следующий подходящий вариант:

  • год выпуска – 2008;
  • пробег – 112 тыс. километров;
  • мотор – 2.0, 150 л. с.;
  • КПП – «автомат»;
  • цена –  635 тыс. руб.
Хорошее состояние кузова машины с пробегом более 100 тыс. км

В салоне отсутствуют дефекты

В подарок продавец дает 2 комплекта колес (лето/ зима) на дисках из легких сплавов. ПРобег и своевременность выполнения технического обслуживания подтверждаются документально.

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна