Установим границу цены на уровне новой Гранты и попробуем найти на вторичном рынке лучший автомобиль. В результаты поиска может попасть Mazda 3 первого поколения. Этот автомобиль с пробегом будет быстрее, удобнее и безопаснее нового отечественного ВАЗа. Уточним особенности, которые надо учесть при выборе.
Определяем критерии поиска
С экономичными дизельными моторами Mazda 3 на российский рынок не поставляли. Атмосферник 2.3 (170 л. с.) устанавливали на версии для США. Большая редкость – спортивная версия MPS – турбированная «четверка», 260 л. с.
Чтобы исключить проблемы с обслуживанием и поиском запчастей, лучше купить версию, выпущенную для российского рынка в период с 2006 по 2009 год после рестайлинга. Базовый маломощный мотор (1.6, 105 л. с.) – самое распространенное оснащение. Но можно найти по разумной стоимости оптимальный вариант – надежный бензиновый «атмосферник» в паре с автоматом. Рассмотрим параметры такого хэтчбека подробнее (в скобках указаны характеристики новой Лады Гранта с таким же кузовом):
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4435 х 1755 х 1465 (3926 х 1700 х 1500) мм;
- колесная база – 2640 (2467) мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1530/ 1515 (1430/ 1414) мм;
- дорожный просвет – 160 (180) мм;
- масса – 1240 (1160) кг;
- КПП – 4-ступенчатый «автомат» (5-ступенчатая «механика»);
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1999 (1596) см куб., 150 (90) л. с., 187 (143) Н*м;
- максимальная скорость – 181 (173) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 10,3 (11,2) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 346 (50/ 240) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 11,3/ 6,5/ 8,2 (9,1/ 5,3/ 6,8) л;
- размерность колес – 205/50R17 (175/65 R14).
Салон и особенности оснащения опциями
Автомобили этого поколения разработали в спортивном стиле с отдельными заимствованиями решений дизайнеров Альфа-Ромео.
К эргономике Mazda 3 первого поколения трудно предъявить претензии. Единственный недостаток – «ручник», размещенный ближе к пассажирскому креслу первого ряда. Штатная тканевая обивка не затирается в течение длительного срока службы. Сохраняются надписи на механических элементах управления.
В пакете оснащения Touring есть следующие опции:
- галогеновые фары с омывателями;
- мультифункциональный руль;
- подогрев передних сидений;
- электрические стеклоподъемники;
- 4 подушки безопасности;
- ABS, EBD, ESP и TCS;
- климат-контроль.
Выдвигающуюся панель мультимедиа устанавливали только в самых дорогих версиях. Однако соответствующую модернизацию сделать не трудно с помощью китайского аналога, который выпускают с рамками для центральной стойки этой модели.
На что следует обратить внимание при проверке
Главная проблема Mazda 3 первого поколения – плохая антикоррозийная защита. Перед покупкой надо тщательно проверить пороги, лонжероны, обрамление лобового стекла и другие слабые места. На машине с большим пробегом может потребоваться выполнение дополнительных работ:
- полировка или замена передних фар;
- устранение «сверчков» в салоне;
- улучшение шумоизоляции;
- модернизация подвески установкой более эффективных амортизаторов.
Специалисты рекомендуют уточнить работоспособность цифровых дисплеев.
Выбранная комбинация силовых агрегатов сохраняет работоспособное состояние при своевременном уходе до пробега 300 тыс. км и более того. Цепь привода газораспределительного механизма меняют после 200-220 тыс. км. Простой автомат «автомат» надежен и долговечен, однако замена масла требуется через каждые 50-60 тыс. км.
Предложения вторичного рынка
Автомобили с пробегом этого поколения предлагают по цене от 450 тыс. Однако для поиска машины в хорошем техническом состоянии придется увеличить бюджет. На дату подготовки обзора найден следующий подходящий вариант:
- год выпуска – 2008;
- пробег – 112 тыс. километров;
- мотор – 2.0, 150 л. с.;
- КПП – «автомат»;
- цена – 635 тыс. руб.
В подарок продавец дает 2 комплекта колес (лето/ зима) на дисках из легких сплавов. ПРобег и своевременность выполнения технического обслуживания подтверждаются документально.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!