Характерные недостатки этой модели хорошо известны отечественным автолюбителям. Тем не менее, Веста пользуется повышенным спросом на вторичном рынке. Покупателей привлекает доступная цена и недорогое обслуживание, другие преимущества. Определим оптимальный вариант для поиска ВАЗ Vesta с пробегом с учетом комплексного анализа важных факторов.
Изучение плюсов и минусов
Популярные в России седаны выпускают с 2015-го а универсалы – с 2017 года. Кроме типовых моделей в производственной линейке представлена «кроссовая» модификация Cross с увеличенным клиренсом и защитным обвесом. Седан в спортивном исполнении кроме оригинальных элементов дизайна отличается:
- сиденьями с выраженной боковой поддержкой;
- форсированным до 145 л. с. двигателем с объемом цилиндров 1,8 литра;
- уменьшенным дорожным просветом;
- другими изменениями в конструкции и настройках для улучшения управляемости.
Многолетняя история выпуска позволяет сделать достаточно верные заключения об особенностях, выявленных владельцами машин и специалистами сервисных станций. В перечень плюсов кроме доступной цены можно включить:
- минимум затрат на выполнение регламентных и ремонтных работ;
- хорошую управляемость;
- эффективную подвеску с хорошей энергоемкостью;
- большой полезный объем салона;
- приспособленность к эксплуатации в сильный мороз.
Главным недостатком ВАЗ Vesta является низкое качество сборки, которое проявляется сложно устраняемыми «сверчками» и другими посторонними звуками при движении. Ограниченный ресурс функциональных компонентов отчасти компенсирует демократичная стоимость запасных частей. При поиске машины на вторичном рынке следует учитывать низкую стойкость ЛКП к внешним воздействиям.
Как выбрать мотор и коробку переключения передач
Самый простой и надежный мотор – базовый атмосферник 1,6 литра. Для продления срока службы силового агрегата специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние:
- клапана вентиляции картера двигателя;
- форсунок;
- водяной помпы;
- роликов привода ГРМ;
- катушек зажигания;
- термостата.
Более мощный мотор 1.8 отличается усложненной конструкцией, что сказалось отрицательно на ресурсе. Самый лучший вариант – ниссановский HR16DE с цепным приводом ГРМ. К сожалению, этот мотор не ставили в паре с наиболее надежной «механикой».
Роботизированная модификация КПП отличалась множеством детских болезней, поэтому со временем была исключена из оснащения Весты. Вариатор, который ставили в паре с импортным двигателем (Nissan/ Renault), по свидетельству владельцев проявляет капризный характер от 40-50 тыс. километров пробега. Ресурс до капитального ремонта или замены этой версии Jatco не превышает 150 тыс. км.
Лучший вариант и дополнительная информация
С учетом важных для будущего владельца факторов специалисты советуют выбрать ВАЗ Vesta из основного модельного ряда со следующими параметрами:
- кузов – универсал;
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4410 х 1764 х 1512 мм;
- колесная база – 2635 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1510/ 1510 мм;
- дорожный просвет – 178 мм;
- масса – 1280 кг;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1596 см куб., 106 л. с., 148 Н*м;
- максимальная скорость – 174 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 12,4 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 480 (825) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,5/ 5,9 /7,3 л;
- размерность колес – 185/65 R15.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!