Отечественный автогигант выпускает не только тяжелые грузовые автомобили. Под легендарной маркой первые легковые машины собраны более 40 лет назад. Конструкторские подразделения разрабатывают новинки, которые появятся на российских дорогах в ближайшие годы.
Массовую малолитражку КамАЗ создали в 1980 году. Прототип с предсерийным названием Мишка создали на прочной стальной раме из стали с пластиковым обвесом.
Двухместный автомобиль оснастили мотором, который развивал мощность 23 л. с. В таком простом исполнении нельзя рассчитывать на высокий уровень комфорта и великолепные технические параметры. Однако подразумевалась возможность сборки массового транспортного средства индивидуального пользования с минимальной стоимостью. Вместо Мишки начали конвейерную сборку Оки.
Проект пытались несколько раз возродить, но безуспешно. Последняя версия Мишки была подготовлена к производству в 2012 году. Обновленную малолитражку оснастили мотором, развивающим мощность 70 л. с. С таким силовым агрегатом автомобиль разгонялся до 155 км/ч. Средний расход бензина – 5,8 литров на 100 км пробега.
С водительского сиденья Бархана можно снисходительно посматривать сверху вниз на владельцев Крузаков, Хаммеров и прочей «мелочи». Сравните параметры внедорожника Камаз (Hummer H3):
Экспериментальный гигант создан на базе шасси военного грузовика КамАз-43501. Сохранена централизованная система подкачки колес. Передние фары – от ВАЗовской «десятки».
В полном соответствии с главным трендом современности конструкторы КамАЗа подготовили беспилотные микроавтобусы, оснащенные электрическим приводом к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Четыре ШАТЛа опробованы в Казани. Автомобили перемещаются по маршруту с запрограммированными остановками и произвольной высадкой пассажиров по требованию.
Управление микроавтобусом полностью автоматизировано. Для ориентации автомобиля окружающее пространство в непрерывном режиме сканируют лидары, ультразвуковые сенсоры, видеокамеры. ШАТЛ КамАЗ-1221 оснащен электромотором (100 л. с.) с комплектом аккумуляторных батарей, обеспечивающих дальность хода на полной зарядке до 120 километров. Максимальная скорость – 100 км/ч.
Перспективный прототип КАМА-1 показан впервые в 2020 году:
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!