Обзоры

Легковушки, внедорожник и минивэн от производителя грузовиков: реализованные и будущие проекты КамАЗа

Отечественный автогигант выпускает не только тяжелые грузовые автомобили. Под легендарной маркой первые легковые машины собраны более 40 лет назад. Конструкторские подразделения разрабатывают новинки, которые появятся на российских дорогах в ближайшие годы. 

С чего начиналась история легковушек

Массовую малолитражку КамАЗ создали в 1980 году. Прототип с предсерийным названием Мишка создали на прочной стальной раме из стали с пластиковым обвесом. 

Мишка КамАЗ-1101

Двухместный автомобиль оснастили мотором, который развивал мощность 23 л. с. В таком простом исполнении нельзя рассчитывать на высокий уровень комфорта и великолепные технические параметры. Однако подразумевалась возможность сборки массового транспортного средства индивидуального пользования с минимальной стоимостью. Вместо Мишки начали конвейерную сборку Оки.  

Проект пытались несколько раз возродить, но безуспешно. Последняя версия Мишки была подготовлена к производству в 2012 году. Обновленную малолитражку оснастили мотором, развивающим мощность 70 л. с. С таким силовым агрегатом автомобиль разгонялся до 155 км/ч. Средний расход бензина – 5,8 литров на 100 км пробега.  

Мишка 2012 года

Очень большой внедорожник

С водительского сиденья Бархана можно снисходительно посматривать сверху вниз на владельцев Крузаков, Хаммеров и прочей «мелочи». Сравните параметры внедорожника Камаз (Hummer H3):   

  • привод – полный;
  • число мест – 12 (5);
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 6740 х 2500 х 2740 (4777 х 1900 х 1892) мм;
  • колесная база – 3670 (2825) мм;
  • дорожный просвет – 355 мм;
  • масса – 7000 (2130) кг;
  • грузоподъемность – 2000 (525) кг;
  • КПП – 9(5)-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – дизельный (бензиновый), V8 (R5), 10850 (3653) см куб., 240 (242) л. с., 912 (305) Н*м;
  • объем топливного бака – 170 л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 170 (87) л.
КамАЗ Бархан

Экспериментальный гигант создан на базе шасси военного грузовика КамАз-43501. Сохранена централизованная система подкачки колес. Передние фары – от ВАЗовской «десятки». 

Электрическое будущее отечественного автопрома

В полном соответствии с главным трендом современности конструкторы КамАЗа подготовили беспилотные микроавтобусы, оснащенные электрическим приводом к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Четыре ШАТЛа опробованы в Казани. Автомобили перемещаются по маршруту с запрограммированными остановками и произвольной высадкой пассажиров по требованию.    

ШАТЛ КамАЗ-1221

Управление микроавтобусом полностью автоматизировано. Для ориентации автомобиля окружающее пространство в непрерывном режиме сканируют лидары, ультразвуковые сенсоры, видеокамеры. ШАТЛ КамАЗ-1221 оснащен электромотором (100 л. с.) с комплектом аккумуляторных батарей, обеспечивающих дальность хода на полной зарядке до 120 километров. Максимальная скорость – 100 км/ч.

В комфортном салоне микроавтобуса размещаются до 12 пассажиров

Перспективный прототип КАМА-1 показан впервые в 2020 году:

  • Привод – задний;
  • Длина – 3400 мм;
  • Масса – 1300 кг;
  • Мощность электромотора – 109 л. с.;
  • Емкость аккумуляторной батареи – 33 кВт*ч;
  • Время разгона до 100 км/ч – 6,7 секунды;
  • Максимальная скорость – 150 км/ч;
  • Дальность хода – до 250 км.
Серийные машины будут оснащать более емкими аккумуляторными батареями для увеличения дальности хода без подзарядки до 450 километров

Планшет вмонтирован в рулевое колесо, подушка безопасности – в конструкцию потолка над головой водителя

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна
Метки камаз