Из ничем не примечательных машин крупносерийной сборки профессионалы и любители создают уникальные транспортные средства с особенными параметрами. Изучим полет фантазии талантливых разработчиков на примере популярного в свое время хэтчбека ВАЗ-2108.
Компактный хэтчбек ВАЗ(Лада)-2108 выпускали с 1984 по 2004 год. Модели в экспортном исполнении предлагали на зарубежных рынках под названием Lada Samara. Переднеприводные автомобили оснащали бензиновыми моторами 1.1, 1.3 и 1.5 в комбинации с механическими коробками переключения передач. Достаточно крепкий кузов и сравнительно небольшая масса позволяли выбирать именно эту машину в качестве донора для переделки в гоночный спорткар.
Самый быстрый вариант «зубила» с роторным двигателем выпускали с 1991 по 1997 год:
В период с 1990 по 1995 год серийно выпускали редкую модификацию специально для европейского рынка. Кабриолет «Наташа» оснастили двигателем 1.5, который развивал мощность 68 л. с. и крутящий момент 100 Н*м. Автомобиль разгонялся до 154 км/ч с динамикой ускорения до «сотни» за 13 секунд.
Комфортные сиденья и деревянный руль в этой машине выполняют второстепенные функции. Главное отличие от серийной версии – уменьшенный дорожный просвет. Получить желаемый результат кроме «колдовства» с подвеской помогли колеса с литыми дисками 13”.
Практические задачи преодоления сложных препятствий и расчистки снежных заносов можно решить с помощью гусениц. Проект реализован конструкторским бюро Смирнова. «Тарзан» создан на базе полноприводной Нивы с добавлением в конструкцию опорной рамы. Уникальный автомобиль с кузовом от «восьмерки» комплектовали дизелем Peugeot:
С учетом исходного спортивного характера модели не вызывает удивления частое использование «восьмерки» в качестве донора для переделки в настоящий спорткар. Раллийный вариант облегчили, дополнили форсированной «четверкой» (145 л. с.), поставили длинноходные амортизаторы. Общий перечень изменений слишком большой для краткого обзора. Однако следует отметить, что комплексная модернизация позволила участвовать в соревнованиях группы 1600H.
Для размещения большого двигателя от Audi (4.2, 300 л. с.) объем штатного моторного отсека недостаточен. Автор этого проекта разместил силовой агрегат в салоне за спинками переднего ряда сидений. Модернизированная «восьмерка» стала заднеприводной.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!