Обзоры

Удивительные «восьмерки»: редкие автомобили с уникальными характеристиками на базе серийных ВАЗ-2108

Из ничем не примечательных машин крупносерийной сборки профессионалы и любители создают уникальные транспортные средства с особенными параметрами. Изучим полет фантазии талантливых разработчиков на примере популярного в свое время хэтчбека ВАЗ-2108.

Вспомним донорский автомобиль

Компактный хэтчбек ВАЗ(Лада)-2108 выпускали с 1984 по 2004 год. Модели в экспортном исполнении предлагали на зарубежных рынках под названием Lada Samara. Переднеприводные автомобили оснащали бензиновыми моторами 1.1, 1.3 и 1.5 в комбинации с механическими коробками переключения передач. Достаточно крепкий кузов и сравнительно небольшая масса позволяли выбирать именно эту машину в качестве донора для переделки в гоночный спорткар.

ВАЗ-2108

Самый быстрый вариант «зубила» с роторным двигателем выпускали с 1991 по 1997 год:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4006 х 1650 х 1402 мм;
  • колесная база – 2460 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1400/ 1370 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • масса – 1015 кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, роторный, 1308 см куб., 140 л. с., 186 Н*м;
  • максимальная скорость – 200 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 8 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 43/ 330 (600) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 12,5/ 7/ 10л;
  • размерность колес – 175/75R14.
Передняя панель хэтчбека после рестайлинга 1991 года

Кабриолет для Европы

В период с 1990 по 1995 год серийно выпускали редкую модификацию специально для европейского рынка. Кабриолет «Наташа» оснастили двигателем 1.5, который развивал мощность 68 л. с. и крутящий момент 100 Н*м. Автомобиль разгонялся до 154 км/ч с динамикой ускорения до «сотни» за 13 секунд. 

Экспортное название кабриолета – Samara Cabrio

Уменьшение и увеличения клиренса для решения разных задач

Комфортные сиденья и деревянный руль в этой машине выполняют второстепенные функции. Главное отличие от серийной версии – уменьшенный дорожный просвет. Получить желаемый результат кроме «колдовства» с подвеской помогли колеса с литыми дисками 13”.

Самое низкое «зубило» (1.3, 64 л. с.)

Практические задачи преодоления сложных препятствий и расчистки снежных заносов можно решить с помощью гусениц. Проект реализован конструкторским бюро Смирнова. «Тарзан» создан на базе полноприводной Нивы с добавлением в конструкцию опорной рамы. Уникальный автомобиль с кузовом от «восьмерки» комплектовали дизелем Peugeot:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4174 х 1710 х 1580 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм;
  • масса – 1100 кг;
  • грузоподъемность – 600 кг;
  • двигатель – дизельный, 1900 см куб., 75 л. с.;
  • максимальная скорость – 120 км/ч.
«Тарзан» для аэропорта

«Горячие» хэтчбеки

С учетом исходного спортивного характера модели не вызывает удивления частое использование «восьмерки» в качестве донора для переделки в настоящий спорткар. Раллийный вариант облегчили, дополнили форсированной «четверкой» (145 л. с.), поставили длинноходные амортизаторы. Общий перечень изменений слишком большой для краткого обзора. Однако следует отметить, что комплексная модернизация позволила участвовать в соревнованиях группы 1600H. 

«Восьмерка» подготовленная для ралли

Для размещения большого двигателя от Audi (4.2, 300 л. с.) объем штатного моторного отсека недостаточен. Автор этого проекта разместил силовой агрегат в салоне за спинками переднего ряда сидений. Модернизированная «восьмерка» стала заднеприводной.  

«Восьмерка» с двигателем от Audi

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна
Метки ваз 2108