Критики отмечают простоватый внешний вид и «прожорливость» атмосферного мотора. Владельцы советуют обратить внимание на комфорт в салоне и общую конструктивную надежность. Для объективной оценки надо изучить особенности Ford Explorer четвертого поколения.
В простых решениях есть определенное очарование. Чрезмерное количество эффектных декоративных элементов ассоциируется с «ширпотребом». Вспомните внешний вид новейшего Land Rover Range Rover, который наглядно подтверждает солидность классического дизайна.
Для подробного изучения выберем Ford Explorer с подтвержденным пробегом 255 тыс. километров, оснащенный базовой V-образной «шестеркой» (4.0, 213 л. с.) в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
В салоне – обилие жесткого пластика и скромная имитация натурального дерева в отделке передней панели. Однако добротная обивка натуральной кожей сохранилась в хорошем состоянии даже на водительском кресле, которое настраивается по 10-ти направлениям с помощью электроприводов.
Автомобиль в 7-местном исполнении обеспечивает достаточный для взрослых пассажиров простор даже на задних сиденьях. Багажное отделение трансформируется при необходимости в крупный грузовой отсек с объемом до 2370 литров.
Мощность большого базового двигателя не впечатляет на фоне современного оснащения турбированными компактными аналогами. Однако крутящий момент (344 Н*м) обеспечивает достаточную тягу для спокойной манеры езды с поддержанием дипазона 1900-2100 об/мин.
Удивительно хорошо рамный «американец» поддерживает заданную траекторию в поворотах. Информативность рулевого управления не вызывает претензий. Отдельный плюс можно поставить за высокую энергетическую эффективность подвески. Следует учитывать определенную тугость тормозов, но сам процесс замедления тяжелого автомобиля также заслуживает положительной оценки.
Экспериментировать с тяжелым бездорожьем не стоит. Эксплорер – типичный SUV с улучшенной проходимостью, а не боец для штурма болот и снежных сугробов.
Во сведениям второго владельца Ford Explorer (от пробега 75 тыс. км) единственные существенные затраты были сопряжены с ремонтом лопнувшего корпуса АКПП. Двигатель работает безупречно при своевременной заливке масла с интервалом 10 тыс. километров. Менялись по мере износа тормозные колодки, сайлент-блоки, ступичные подшипники – только в передней части. При тщательной проверке сквозные повреждения коррозией не выявлены. Найдены небольшие потертости на отдельных пластиковых деталях в салоне.
В следующем перечне представлены параметры рассмотренного автомобиля:
При выборе Ford Explorer на вторичном рынке специалисты рекомендуют проверить кроме типовых контрольных позиций функциональное состояние отопителя и кондиционера, электрики. Поиск усложняет небольшое количество предложений.