Обзоры

Почему кроссовер хуже седана

Для оптимизации семейного бюджета можно купить доступный по цене седан или лифтбэк вместо дорогого кроссовера. Изучим этот вариант подробно с учетом исходных условий и особенностей эксплуатации.

Аргументы в пользу седана на этапе выбора

Более высокая стоимость кроссовера обусловлена несколькими факторами:

  • популярностью соответствующей формы кузова;
  • расширенной базовой комплектацией;
  • сложностью конструкции.

Высокий спрос увеличивает уровень цен. Аналогичный по сумме контрольных параметров седан можно приобрести дешевле. Кроссоверы даже в базовой комплектации оснащают кондиционером, электроприводами окон, другими опциями. У потенциальных покупателей фактически отсутствует возможность выбора «голой» модели при ограниченном бюджете.

Сложность механизма полного привода увеличивает вероятность поломок

Сложность кроссовера 4х4 увеличивает не только полный привод. В современных моделях добавляют электронные системы управления внедорожными режимами. Для улучшения динамических параметров тяжелый автомобиль оснащают более мощным двигателем. Перечисленные факторы увеличивают себестоимость автомобиля и косвенно снижают общий уровень надежности.  

Что надо учесть в процессе эксплуатации

Увеличенное потребление топлива кроссовером обусловлено следующими причинами:

  • большой массой;
  • плохой аэродинамикой;
  • дополнительной нагрузкой полного привода;
  • сравнительно большим объемом двигателя.

Перечисленные в перечне особенности увеличивают время разгона до «сотни», уменьшают максимальную скорость.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Honda Element – 0,4 Cx

Большая площадь боковых поверхностей кроссовера усложняет поддержание заданного курса при сильных порывах ветра. Высокий центр тяжести увеличивает крены в поворотах, затрудняет поддержание заданной траектории при выполнении маневров на высокой скорости.   

Следует отдельно проверить необходимость полного привода. Такое оснащение не превращает типичный кроссовер в настоящий внедорожник. Если предполагается эксплуатация в городских условиях соответствующее дополнение следует исключить из перечня обязательных критериев при выборе подходящего автомобиля.

Минимальная высота просвета под передней частью Volkswagen Tiguan – всего 180 мм

Обслуживание кроссовера дороже. При выборе этого автомобиля придется больше тратить на колеса, которые рассчитаны на соответствующие большие нагрузки. В некоторых моделях отсутствует возможность установки недорогих дисков с диаметром 15 или 16 дюймов.  

Справочная информация, резюме

Изучим параметры родственных моделей Skoda Rapid (Volkswagen Tiguan):

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4512 х 1706 х 1461 (4509 х 1839 х 1672) мм;
  • колесная база – 2602 (2677) мм;
  • масса – 1217 (1490) кг;
  • КПП – 7(6)-ступенчатый «робот»;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1395 см куб., 125 (150) л. с., 200 (250) Н*м;
  • максимальная скорость – 204 (195) км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 9,2 (9,3) с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 530 (58/ 615) л;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 5,4 (6,8) л;
  • размерность колес – 195/55 R16 (215/65 R17).
Альтернатива кроссоверу – Skoda Rapid

Седан разгоняется быстрее, развивает высокую максимальную скорость. Двигатель менее нагружен, что подразумевает увеличенный ресурс. Большой объем багажного отделения кроссовера измерен при сдвинутых вперед до упора задних сиденьях. В обратном положении этот параметр значительно меньше – всего 356 литров. При сравнении сопоставимых по комплектации автомобилей рекомендованная цена Volkswagen Tiguan больше на 980 тыс. рублей. 

Комментарии

  • Полная ерунда, а не обзор. Заказная рекламная статейка... Особенно порадовало "увеличенный ресурс" у ТУРБИРОВАННОГО двигателя 1.4 литра :) Видимо увеличенный ресурс - это 100 тыс км?

  • Статья не о чем... Складывается впечатление что писал тот у кого просто денег не хватает на кроссовер.

  • Кроссовер это универсальное авто в котором вместиться вся семья и куча вещей, а седан только свою попу возить.

  • Что седан, что кроссовер полная фигня, только рамный внедорожник самый оптимальный автор.

  • Седан полное говно. Возить только собственную жопу за собой. Как вариант хотя бы универсал. Проблема в том, что их почти не осталось у нас

  • Уже само название статьи сразу улыбнуло)

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна