В условиях ограничений, затрудняющих выпуск новых моделей, уместно использовать накопленный опыт. Рассмотрим проекты, которые по разным причинам были отложены в долгий ящик. Не исключено, что некоторые решения можно будет реализовать в наши дни для выпуска относительно простых транспортных средств с применением отечественных комплектующих.
Более 10 лет назад южнокорейские специалисты помогли подготовить выпуск бюджетного седана. Tagaz Vega (проект С) оснастили простым «атмосферником» (1597 см куб., 124 л. с., 173 Н*м) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В максимальной комплектации предлагали парктроник, подогрев сидений и климат-контроль. Демократичная цена в базовом оснащении (375 тыс. руб. в 2010 году) позволяла завоевать достаточно большую долю рынка.
Перспективный проект рухнул через 2 года после начала выпуска. Выяснилось, что «помощники» из Южной Кореи не слишком элегантно воспользовались конструкторской документацией на Chevrolet Lacetti. В нынешних условиях вряд ли эта особенность должна смущать российских производителей. Самое время – возобновить сборку компактного седана.
Для удовлетворения потребностей любителей драйверских эмоций можно вспомнить проект Aquila. Этот автомобиль также помогали создать южнокорейские инженеры, но без упомянутых выше проблем с копированием. Существенную часть комплектующих покупали в Китае. Там же можно сегодня найти замену оригинальному силовому оснащению – двигателю Mitsubishi в паре с «механикой» Aisin.
ГАЗ-2308 с лихим названием «Атаман» выпускали в период с 1995 по 2001 год. Отметим преимущества этого пикапа:
Для упрощения и удешевления конструкции поставили кабину от грузовика ГАЗ-3307. Внешний вид машины нельзя назвать образцом эстетического идеала. Однако следует подчеркнуть практические преимущества просторного салона.
Большим плюсом является унификация деталей с достаточно простыми серийными моделями 90-х прошлого века. Такой автомобиль можно восстановить в любом гараже с помощью кувалды и доброго слова. Запасные части стоят дешево. Можно быстро организовать производство отдельных комплектующих или заказать белее качественные аналоги в Китае.
Для этой категории потенциальных покупателей не трудно найти подходящие модели в историческом багаже ГАЗа. Руководителям из сельской местности понравится внедорожник «Атаман Ермак» на базе представленного выше пикапа. Кузов с большим полезным объемом обеспечивает комфортные условия для пассажиров и возможность перевозки крупногабаритных грузов.
Красивый SUV, созданный по канонам классического американского автомобиля, конструкторы ГАЗа представили в 1999 году. Предполагалось оснащение «Атамана II» новой бензиновой «шестеркой» – 3.2, 207 л. с., 285 Н*м.
В пыльных архивах найдется много интересных предложений. Сообщите в комментариях свое мнение по этому поводу.
Комментарии
Двигаться надо ВПЕРЕД а не в древность. Всё вышеперечисленное - древние, убогие уродцы, выкидыши автопрома, бывшие этим еще те времена. Сейчас даже Вьетнам!!! выпускает гораздо более современные машины! Не говоря уж об Индии с Китаем!
Что ж вы, автор, так себя не уважаете то, что готовы лет на 30 назад шагнуть?
Санкции? Нет импортных комплектующих?
Так самое время, наплевав на патенты, освоить их выпуск САМИМ!
Брать пример с Китая, хотя бы, а не с Камбоджи какой нибудь...
РАЗВИВАТЬ надо промышленность, а не в каменный век стремиться!
А за память об этих музейных экспонатах - спасибо, конечно.
Назовите один пример освоения выпуска чего-нибудь серьезного.
Ленин был кремлёвским мечтателем
НапИсавши сей гнусный пасквиль является пособником сами подставьте кого именно ...
Не знаю как по ходовым и другим критериям, но эстетически реально уродцы...
Ваз1121. Ваз-2151 сейчас имели бы спрос.
А почемубы и нет.
Страшные уроды, даже глаза заслезились...
Сделайте наконец то авто для сельских жителей, доступное по цене, без всяких наворотов, в пределах 250 000 р, тогда и посмотрим, кому они будут уродами а кому в самый раз
Думаю быстро не выйдет( год или два) .Восстановить производство не скорый процесс , использовать старые модели не рентабельно.
Видел я в 2010 году в г. Тольятти Ладу проекта "С". Солидный был автомобиль. На парковке стоял. Чёрный цвет. Панель с деревянными вставками. Для того времени на уровне! Если бы этот проект развили, думаю сейчас интересные модели были бы. Причём без французов.
Атаман пикап не хуже Гелика?!Это была шутка?Полнейшее монстрообразное убожество.