Обзоры

Перспективные модели из прошлого. Забытые разработки российских конструкторов возродят отечественный автопром

В условиях ограничений, затрудняющих выпуск новых моделей, уместно использовать накопленный опыт. Рассмотрим проекты, которые по разным причинам были отложены в долгий ящик. Не исключено, что некоторые решения можно будет реализовать в наши дни для выпуска относительно простых транспортных средств с применением отечественных комплектующих.

Забытые проекты Tagaz

Более 10 лет назад южнокорейские специалисты помогли подготовить выпуск бюджетного седана. Tagaz Vega (проект С) оснастили простым «атмосферником» (1597 см куб., 124 л. с., 173 Н*м) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В максимальной комплектации предлагали парктроник, подогрев сидений и климат-контроль. Демократичная цена в базовом оснащении (375 тыс. руб. в 2010 году) позволяла завоевать достаточно большую долю рынка.

Перспективный проект рухнул через 2 года после начала выпуска. Выяснилось, что «помощники» из Южной Кореи не слишком элегантно воспользовались конструкторской документацией на Chevrolet Lacetti. В нынешних условиях вряд ли эта особенность должна смущать российских производителей. Самое время – возобновить сборку компактного седана.   

Tagaz Vega

Для удовлетворения потребностей любителей драйверских эмоций можно вспомнить проект Aquila. Этот автомобиль также помогали создать южнокорейские инженеры, но без упомянутых выше проблем с копированием. Существенную часть комплектующих покупали в Китае. Там же можно сегодня найти замену оригинальному силовому оснащению – двигателю Mitsubishi в паре с «механикой» Aisin.

Tagaz Aquila

Отечественный пикап с оригинальным внешним видом

ГАЗ-2308 с лихим названием «Атаман» выпускали в период с 1995 по 2001 год. Отметим преимущества этого пикапа:

  • полный привод;
  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • простой атмосферный двигатель – 2465 см куб., 150 л. с., 216 Н*м;
  • экономный расход топлива – 12,5 в городском цикле, АИ-92.

Для упрощения и удешевления конструкции поставили кабину от грузовика ГАЗ-3307. Внешний вид машины нельзя назвать образцом эстетического идеала. Однако следует подчеркнуть практические преимущества просторного салона.

Пикап «Атаман»

Большим плюсом является унификация деталей с достаточно простыми серийными моделями 90-х прошлого века. Такой автомобиль можно восстановить в любом гараже с помощью кувалды и доброго слова. Запасные части стоят дешево. Можно быстро организовать производство отдельных комплектующих или заказать белее качественные аналоги в Китае.   

Автомобили для чиновников и бизнесменов

Для этой категории потенциальных покупателей не трудно найти подходящие модели в историческом багаже ГАЗа. Руководителям из сельской местности понравится внедорожник «Атаман Ермак» на базе представленного выше пикапа. Кузов с большим полезным объемом обеспечивает комфортные условия для пассажиров и возможность перевозки крупногабаритных грузов.

«Атаман Ермак» – ничем не хуже зарубежного «Гелика»

Красивый SUV, созданный по канонам классического американского автомобиля, конструкторы ГАЗа представили в 1999 году. Предполагалось оснащение «Атамана II» новой бензиновой «шестеркой» – 3.2, 207 л. с., 285 Н*м. 

«Атаман II» – ГАЗ-3106

В пыльных архивах найдется много интересных предложений. Сообщите в комментариях свое мнение по этому поводу.

Комментарии

  • Двигаться надо ВПЕРЕД а не в древность. Всё вышеперечисленное - древние, убогие уродцы, выкидыши автопрома, бывшие этим еще те времена. Сейчас даже Вьетнам!!! выпускает гораздо более современные машины! Не говоря уж об Индии с Китаем!
    Что ж вы, автор, так себя не уважаете то, что готовы лет на 30 назад шагнуть?
    Санкции? Нет импортных комплектующих?
    Так самое время, наплевав на патенты, освоить их выпуск САМИМ!
    Брать пример с Китая, хотя бы, а не с Камбоджи какой нибудь...
    РАЗВИВАТЬ надо промышленность, а не в каменный век стремиться!
    А за память об этих музейных экспонатах - спасибо, конечно.

    • Назовите один пример освоения выпуска чего-нибудь серьезного.

  • Ленин был кремлёвским мечтателем
    НапИсавши сей гнусный пасквиль является пособником сами подставьте кого именно ...

  • Не знаю как по ходовым и другим критериям, но эстетически реально уродцы...

  • Ваз1121. Ваз-2151 сейчас имели бы спрос.

  • Страшные уроды, даже глаза заслезились...

  • Сделайте наконец то авто для сельских жителей, доступное по цене, без всяких наворотов, в пределах 250 000 р, тогда и посмотрим, кому они будут уродами а кому в самый раз

  • Думаю быстро не выйдет( год или два) .Восстановить производство не скорый процесс , использовать старые модели не рентабельно.

  • Видел я в 2010 году в г. Тольятти Ладу проекта "С". Солидный был автомобиль. На парковке стоял. Чёрный цвет. Панель с деревянными вставками. Для того времени на уровне! Если бы этот проект развили, думаю сейчас интересные модели были бы. Причём без французов.

  • Атаман пикап не хуже Гелика?!Это была шутка?Полнейшее монстрообразное убожество.

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна
Метки газ