Кроссоверы Lexus NX первого поколения выпускали с 2017 по 2021 год. Эту модель поставляли на российский рынок с передним и полным приводом. В оснащение включали атмосферные и турбированные моторы, качественную отделку и разнообразные дополнительные опции. На вторичном рынке можно найти вариант, который хорошо соответствует потребностям нового владельца.
С базовым мотором 2.0 в паре устанавливали только вариатор, который способен сохранить неплохое функциональное состояние при пробеге до 180-200 тыс. километров. Реальные показатели износа зависят от стиля езды, нагрузок, корректности технического обслуживания.
«Автомат» ставили на машины с более мощными моторами. Этой же коробкой переключения передач оснащали Lexus RX и другие крупные автомобили, что подразумевает сравнительно спокойный режим работы на компактном кроссовере серии NX. При своевременном обслуживании с интервалом через каждые 50 тыс. км, ресурс «автомата» до капитального ремонта может составить более 250 тыс. км.
Базовый двигатель (2.0, 150 л. с.) с алюминиевой головкой блока цилиндров оснащен цепным приводом газораспределительного механизма. Возможные проблемы сопряжены с неисправностями электронного блока управления и вакуумным насосом. В турбированной версии (238 л. с.) сложность конструкции увеличена добавлением системы наддува и комбинированной схемой впрыска топлива. Гибридная силовая установка работает надежно даже при пробеге более 250 тыс. км.
Слой лакокрасочного покрытия Lexus NX не отличается высокой прочностью, поэтому вполне допустимо большое количество мелких сколов. Очаги коррозии активно развиваются только в автомобилях первых лет выпуска. Проверяют соответствующие повреждения на нижней части порогов и в других уязвимых местах. Капот сделан из алюминия, поэтому следы ржавчины на нем отсутствуют даже при длительной эксплуатации.
При проверке полноприводной версии специалисты рекомендуют обратить внимание на состояние редуктора и муфты. Шумы можно выявить на подъемнике. При поездке неисправность в приводе проявляется ощутимыми ударами при подключении задних колес.
Общая платформа с RAV4 подразумевает возможность использования относительно недорогих оригинальных и альтернативных запасных частей:
Моно найти следующие неоригинальные элементы конструкции Lexus NX достаточно высокого качества:
Дорого стоит оптика, которую предлагают на рынке только в оригинальном исполнении. Цена комплекта адаптивных фар превышала 320 тыс. рублей до существенного изменения валютного курса весной 2022 года.
При выборе Lexus NX новый владелец получит в свое распоряжение качественный автомобиль премиального класса с высоким уровнем надежности. Чрезмерно большие затраты на восстановительные работы предполагаются только по перечисленным выше позициям.