Кроссоверы Lexus NX первого поколения выпускали с 2017 по 2021 год. Эту модель поставляли на российский рынок с передним и полным приводом. В оснащение включали атмосферные и турбированные моторы, качественную отделку и разнообразные дополнительные опции. На вторичном рынке можно найти вариант, который хорошо соответствует потребностям нового владельца.
Выбор силового привода
С базовым мотором 2.0 в паре устанавливали только вариатор, который способен сохранить неплохое функциональное состояние при пробеге до 180-200 тыс. километров. Реальные показатели износа зависят от стиля езды, нагрузок, корректности технического обслуживания.
«Автомат» ставили на машины с более мощными моторами. Этой же коробкой переключения передач оснащали Lexus RX и другие крупные автомобили, что подразумевает сравнительно спокойный режим работы на компактном кроссовере серии NX. При своевременном обслуживании с интервалом через каждые 50 тыс. км, ресурс «автомата» до капитального ремонта может составить более 250 тыс. км.
Базовый двигатель (2.0, 150 л. с.) с алюминиевой головкой блока цилиндров оснащен цепным приводом газораспределительного механизма. Возможные проблемы сопряжены с неисправностями электронного блока управления и вакуумным насосом. В турбированной версии (238 л. с.) сложность конструкции увеличена добавлением системы наддува и комбинированной схемой впрыска топлива. Гибридная силовая установка работает надежно даже при пробеге более 250 тыс. км.
Проверка кузова и других функциональных компонентов конструкции
Слой лакокрасочного покрытия Lexus NX не отличается высокой прочностью, поэтому вполне допустимо большое количество мелких сколов. Очаги коррозии активно развиваются только в автомобилях первых лет выпуска. Проверяют соответствующие повреждения на нижней части порогов и в других уязвимых местах. Капот сделан из алюминия, поэтому следы ржавчины на нем отсутствуют даже при длительной эксплуатации.
При проверке полноприводной версии специалисты рекомендуют обратить внимание на состояние редуктора и муфты. Шумы можно выявить на подъемнике. При поездке неисправность в приводе проявляется ощутимыми ударами при подключении задних колес.
Особенности восстановительного ремонта, резюме
Общая платформа с RAV4 подразумевает возможность использования относительно недорогих оригинальных и альтернативных запасных частей:
- передних и задних рычагов;
- шаровых опор;
- амортизаторов;
- сайлентблоков.
Моно найти следующие неоригинальные элементы конструкции Lexus NX достаточно высокого качества:
- лобовое стекло;
- капот, крылья, иные кузовные детали;
- тормозные диски (колодки).
Дорого стоит оптика, которую предлагают на рынке только в оригинальном исполнении. Цена комплекта адаптивных фар превышала 320 тыс. рублей до существенного изменения валютного курса весной 2022 года.
При выборе Lexus NX новый владелец получит в свое распоряжение качественный автомобиль премиального класса с высоким уровнем надежности. Чрезмерно большие затраты на восстановительные работы предполагаются только по перечисленным выше позициям.