Изменения с момента выпуска первого автомобиля серии нельзя назвать радикальными. Но при покупке новой машины следует учесть сделанные коррекции. Какие доработки улучшили параметры Весты и что можно доработать самостоятельно, выясним с помощью тематического обзора.
Базовый двигатель (1.6, 106 л. с.) ставят с начала выпуска. Но только с 2018 года силовой агрегат оснащают безопасными поршнями с выточками под клапаны. Это изменение предотвращает разрушение функциональных компонентов мотора при разрыве ремня газораспределительного механизма. В официальных инструкциях производителя появилась рекомендация о разумной периодичности компонентов системы ГРМ через каждые 90 вместо предыдущих 180 тыс. км.
Более мощный двигатель 1.8 до сих пор выпускают с поршнями без проточек. Этот мотор модернизировали в 2019 году. Изменения в конструкции уменьшили расход масла. При выборе такого двигателя придется мириться с повышенным потреблением топлива – более 11 л в городском режиме.
Хорошими параметрами отличается третий мотор (Renault-Nissan, 1.6, 113 л. с.), который устанавливают только в паре с вариатором. «Автомат» вызывает большее доверие, но подходящая автоматическая коробка в ассортименте производителя отсутствует.
«Механику» Renault ставили только в начале выпуска. Начиная с 2016 года все машины оснащали достаточно надежными ВАЗ-овскими аналогами.
Медиасистема улучшена весной 2021 года в рамках совместного проекта с Яндексом. Добавлены онлайн-сервисы и голосовое управление. В это же время начали ставить более качественную аудиотехнику.
В следующем перечне приведены другие улучшения нового автомобиля:
Значительно улучшена точность показаний температуры окружающего воздуха переносом контрольного датчика под бампер. Предыдущий вариант установки на небольшой дальности от радиатора системы охлаждения провоцировал индикацию ложных данных с разницей до 25-30 градусов.
Подвеска Весты сделана хорошо, поэтому даже при пробеге более 100 тыс. километров отсутствует необходимость вложений в ходовую. Характерный стук в задней части устраняли добавлением шайб и прокладок. Но эта проблема устранена с 2021 года в ходе модернизации штатной верхней опоры. Передние узлы конструкции улучшили в 2018 году новой штангой с вулканизированными надежными втулками. Это изменение конструкции предотвращает неприятные скрипы.
Самостоятельно можно улучшить мягкость хода Vesta Cross, поставив колеса меньшего размера чем 17-дюймовые стандартные. Однако надо не забывать, что в разрешительных документах производитель не предусмотрел соответствующее изменение. Поэтому придирчивый инспектор ГИБДД вправе выписать штраф на законных основаниях.
В старых версиях клавиша открытия на двери багажника отсутствовала. Этот недостаток исправлен, однако исчезла соответствующая кнопка в салоне. Добавить этот компонент оснащения можно самостоятельно.
Новые боковые зеркала заднего вида сделаны с герметичными прокладками, которые предотвращают повреждения поворотников влагой. Электропривод стоит недорого, поэтому при отсутствии этого механизма можно выполнить соответствующую модернизацию без лишних трудностей и больших затрат.