Мечты о развитии автомобильного производства на базе экономичных дизелей разрушены скандалом с фальсификацией данных концерном Volkswagen. Дополнительные препятствия создает ужесточение экологических норм. Мощные двигатели этой категории вряд ли будут устанавливать на новые машины. Вспомним лучшие образцы техники, которые создавали самые впечатляющие тяговые усилия на серийных автомобилях.
В период с 2016 по 2018 год баварский концерн выпускал представительский седан седьмой серии с дизельной рядной «шестеркой» – 2993 см куб., 400 л. с, 760 Н*м. Выдающиеся силовые показатели при сравнительно небольшом объеме цилиндров обеспечили с помощью четырех турбин. Тяжелый автомобиль (2015 кг) разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость ограничена уровнем 250 км/ч.
Применение дизельного мотора позволило уменьшить расход топлива на 100 км пробега (в литрах):
Удачный двигатель ставили на кросс-купе BMW X6:
Современные версии Panamera оснащают гибридными силовыми установками на базе бензиновых моторов. Однако в истории этой серии можно найти модель с дизелем:
К цифрам, которые указывает Volkswagen, относятся с обоснованным скепсисом после скандала с «дизельгейтом». Однако понятно, что по этому показателю дизельные силовые установки лучше по сравнению с бензиновыми аналогами.
Мощный мотор в разных вариантах исполнения ставили на другие автомобили международного концерна. Самый лучший вариант оснащения предназначен для топового кроссовера Bentley Bentayga:
Этот же двигатель с дополнительным нагнетателем, который приводит в действие электромотор, ставили на Audi SQ7. Чтобы сохранить субординацию в модельной линейке концерна, максимальную скорость сделали меньше чем в Bentley – 250 км/ч.
Самый мощный дизель на серийные автомобили ставили в период с 2005 по 2009 год, когда выпускали Audi Q7 со следующими параметрами:
Приведенные данные убедительно подтверждают возможность оснащения спортивного автомобиля дизельным двигателем. Попытку побить рекордные показатели Audi Q7 первого поколения силовому оснащению сделали британские разработчики. Проект Iceni представила компания Trident Performance Vehicles. В максимальной комплектации предполагалось оснащение турбированной «восьмеркой» – 6.6, 670 л. с., 1422 Н*м. Этот концепт не стал серийным автомобилем.