Ажиотажный спрос и дефицит в конце 2021 года провоцировали массовое повышение цен, неконтролируемые дилерские надбавки. Однако в бюджетном сегменте жадность продавцов ограничена скромным бюджетом потенциальных покупателей. Поэтому для изучения соответствующего сегмента рынка можно взять данные с рекомендованными ценами производителя. Рассмотрим модели от 1 млн рублей без учета изменения затрат при добавлении в конфигуратор ковриков, цвета металлик, других дополнительных опций.
Забытые «китайцы»
Представительство Lifan распродает остатки складских запасов по привлекательным ценам. Потенциальным покупателям предлагают кроссовер Х50, который фактически является приподнятым хэтчбеком, по цене от 690 до 770 тыс. рублей. Переднеприводные автомобили выпущены в 2018 году. Даже базовые модели оснащены кондиционером. Самые дорогие версии укомплектованы системой мультимедиа, электроприводом стеклоподъемников. Рядная атмосферная «четверка» (1.5, 103 л. с.) работает в паре с механической коробкой переключения передач.
Седан Murman дешевле обозначенного порога (за 979 тыс. рублей) можно купить при выборе машины, выпущенной в 2017-м году. Автомобиль является флагманской моделью бренда, поэтому даже в базовом варианте оснащен кожаной обивкой салона и климат-контролем. Атмосферный двигатель (1.8, 128 л. с.) установлен в паре с 5- ступенчатой «механикой».
Владельцы автомобилей Lifan жалуются на слабое сопротивление кузова разрушительной коррозии, ошибки при сборке, иные недостатки. Прекращение официальной деятельности производителя усложняет сервисную поддержку и снабжение запасными частями. Перечисленные недостатки плохо компенсирует сниженная цена, судя по сохранению больших остатков складских запасов.
Другие иномарки
Renault Logan предлагают от 793 тыс. рублей с бензиновым двигателем (1.6, 82 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой». Версия Life с улучшенным оснащением, но без кондиционера, стоит 970 тыс. руб. Для преодоления в процессе эксплуатации легкого бездорожья выбирают Stepway с клиренсом 195 мм и пластиковым обвесом «по кругу». С более мощным (113 л. с.) мотором эту модификацию можно купить за 995 тыс. руб.
Chevrolet, собранные в Узбекистане, также соответствуют заданному уровню максимальных затрат. В следующем перечне приведены минимальные цены соответствующих моделей (тыс. руб.):
- Nexia – 881;
- Spark – 951;
- Cobalt – 953.
Самый дорогой седан Cobalt, выполняющий функции флагмана, выпускают с 2013 года без существенных изменений. Длительный срок производства подразумевает устранение типовых мелких недостатков. При сравнительно небольшой доплате за 968 тыс. рублей можно купить автомобиль с «автоматом» и бензиновым двигателем 1.5, который развивает мощность 106 л. с.
Традиционное решение – Лада
В ассортименте отечественного производителя даже после повышения цен предлагаются доступные по цене варианты в нескольких модельных рядах (тыс. руб.):
- Granta – 599;
- XRAY – 827;
- Largus – 830;
- Vesta – 863.
Даже полноприводный автомобиль можно купить при выборе бюджетной марки Lada. Классическая Нива под новым названием Легенд в самой простой комплектации стоит 694 млн рублей. Модернизированную версию бывшего Chevrolet Niva под именем Niva Travel предлагают по цене от 880 тыс. рублей. Этот внедорожник оснащают проверенным временем двигателем ВАЗ, который развивает мощность 80 л. с.