Обзоры

Можно ли купить на «вторичке» бюджетный автомобиль с надежным двигателем? Изучаем Citroen C4 при бюджете менее 500 тыс. рублей

Если нет денег на покупку самой дешевой Лады, можно найти приемлемый вариант на вторичном рынке. Рассмотрим симпатичный Citroen C4 первого поколения (2004-2011 г. выпуска), который даже в хорошем состоянии с разумным пробегом не предлагают дороже 500 тыс. рублей.

Характерные недостатки, особенности проверки, стоимость запчастей

Специалисты и владельцы в отзывах отмечают проблемы с коррозией кузова и электрикой. До рестайлинга 2008 года машины отличаются низкой устойчивостью защитного слоя ЛКП, который повреждается даже незначительными механическими воздействиями. В трехдверных версиях устанавливали алюминиевый капот вместо типового стального. 

Рекомендуется тщательно проверить задние арки в области стыка с крыльями, который сделан без сварного соединения. Герметик со временем разрушается, а внутренние поверхности не оцинкованы. Также надо уточнить состояние: 

  • нижних частей дверей и системы выхлопа;
  • запорных устройств;
  • стеклоподъемников;
  • заслонок печки;
  • гофры электрической проводки;
  • крепления бамперов;
  • генератора;
  • усилителя рулевого управления.

Небольшие затраты на восстановительный ремонт обусловлены низкой стоимостью запасных частей (минимальные цены оригиналов или аналогов, руб.):

  • шаровая опора – 800;
  • передний рычаг подвески в сборе – 6500;
  • тормозной диск – 1600;
  • рейка рулевого управления – 22000;
  • переднее крыло – 3600;
  • лобовое стекло – 8200.
Редкое двухцветное оформление салона

Выбираем трансмиссию и мотор

Механическая коробка переключения передач работает хорошо в течение длительного срока службы. Проблемы возникают при пробеге более 220 тыс. километров и замене масла с интервалом более 70 тыс. км. Четырехступенчатый «автомат» перегревается по причине недостаточно эффективного охлаждения штатным теплообменником. Если модернизировать соответствующий узел и менять масло с интервалом 40 тыс. км, ресурс коробки можно увеличить до 200 тыс. километров и более.

Надежная «четверка» TU5JP4

Специалисты рекомендуют бензиновый мотор TU5JP4 (1.6, 109 л. с.), который устанавливали до рестайлинга. Простая конструкция с чугунным блоком без фазорегуляторов сохраняет работоспособное состояние в течение длительного срока эксплуатации. Корректный уход увеличивает ресурс до пробега 350-400 тыс. км. 

Определение базовых критериев, подходящий вариант, резюме

С учетом отмеченных особенностей для корректного выбора следует обратить внимание на хэтчбек первого поколения до рестайлинга со следующими характеристиками:

  • период выпуска – с 2004 по 2008 год;
  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4260 х 1773 х 1458 мм;
  • колесная база – 2608 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1497/ 1502 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • масса – 1200 (1274) кг;
  • трансмиссия – МКПП 5 (АКПП 6);
  • двигатель – бензиновый TU5JP4, атмосферный, R4, 1587 см куб., 110 л. с., 147 Н*м;
  • максимальная скорость – 194 (188) км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 10,6 (13,1) с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 352 л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,5/ 5,7/ 7,1 (11,3/ 5,8/ 7,9) л;
  • размерность колес – 195/65 R15.
Вид сзади

С пробегом 80 тыс. километров предлагают 5-дверный хэтчбек 2008 г. выпуска с представленными выше техническими характеристиками за 495 тыс. рублей. При соответствии показаний одометра реальным показателям этот автомобиль можно рассматривать в качестве приемлемого варианта. В диапазоне 340-350 тыс. рублей продают машины 2006-2007 г. выпуска с заявленными пробегами от 140 до 220 тыс. километров.

Состояние салона автомобиля с пробегом 160 тыс. км

Комментарии

  • Владел С4 седаном лет 5, никогда не было проблем с французом. Агрегаты стоят надежные у него, места в салоне будет побольше чем у конкурентов. Да и по качеству материалов куда лучше будет Ситроен.

  • Ситроен грант пикасо 2014 г Прекрасная машина за 8 лет поменял только звукой сигнал Почему то приказал долго жить и все ,астальное живо менял только расходники

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна