В актуальных условиях официальные дилеры к рекомендованным ценам уверенно добавляют 300 тыс. рублей и более «за коврики». Поэтому имеет смысл изучить альтернативные предложения вторичного рынка и способы покупки с минимальными затратами. Для рассмотрения в этом обзоре выбрана не самая популярная модель в Росии – Renault Koleos второго поколения.
Автомобиль, родственный по платформе с Nissan X-Trail, на российском рынке предлагали только с полным приводом и вариатором. Модель собирали в Южной Корее, что вместе с достаточно хорошей дорогой комплектацией обусловило высокий уровень цен и сравнительно небольшой спрос.
Покупатели самых дорогих версий включали в комплектацию светодиодные фары, электропривод багажника, панорамную крышу и другие полезные опции. Для привлечения обеспеченных автолюбителей разработчики улучшили отделку салона.
В Россию поставляли машины с двумя бензиновыми (2.0, 144 л. с., 200 Н*м и 2.5, 171 л. с., 233 Н*м) двигателями. Более интересным является вариант оснащения дизелем (2.0), который обеспечивает лучшие тяговые усилия (177 л. с., 380 Н*м) при меньшем потреблении топлива. В сочетании с полным приводом и большим дорожным просветом (208 мм) владелец автомобиля получает в свое распоряжения возможность уверенного преодоления бездорожья.
Кроме высокой начальной стоимости потенциальных покупателей отпугивал вариатор. Потенциальный ресурс трансмиссии JF016E/JF017E составляет более 200 тыс. км пробега. Однако ускоренный износ может спровоцировать агрессивная манера езды, частоте преодоление бездорожья с полным приводом и редкая замена масла.
К бензиновым силовым агрегатам большие претензии не предъявляют. Но лучший с точки надежности выбор – дизельный мотор. Срок службы мощного двигателя 2.5 можно продлить при своевременном удалении накопленных отложений и регулярной замене колец.
Для ремонта тормозной системы и подвески можно использовать запасные части Renault, которые стоят дешевле «ниссановских» аналогов. Пример покупки передней ступицы в сборе демонстрирует соответствующую разницу в ценах (руб.):
С кузовными элементами большие проблемы отсутствуют. Однако следует учитывать сравнительно небольшие объемы продаж модели на российском рынке, поэтому для поставки с «разборок» придется пользоваться услугами европейских продавцов.
В следующем перечне представлены параметры экономичного кроссовера с дизельным двигателем:
На российской «вторичке» количество предложений ограничено. Стоимость – от 1,75 до 2,3 млн рублей. Есть машины, доставленные из Европы, в аналогичном ценовом сегменте.
Дешевле Renault Koleos можно купить с аукциона в Южной Корее. Даже с учетом доставки, оплаты таможенных и других процедур итоговые затраты можно уменьшить до 1,4-1,6 млн рублей. При выборе этого способа следует учитывать небрежное обращение корейцев с личными транспортными средствами (царапины, вмятины), средний уровень технического обслуживания и возможность «скручивания» показаний тахометра на снятом с местного учета автомобиле.