Оснащение дизельным двигателем подразумевает экономичное потребление топлива, высокий крутящий момент. Эти преимущества нивелирует требовательность силового агрегата к качеству солярки. Примеси засоряют форсунки, провоцируют ускоренный износ ТНВД. Чтобы выбрать правильно кроссовер на вторичном рынке, следует ознакомиться с особенностями моторов самых популярных моделей.
Двигатель 2.0 TDI модельного ряда EA189 с объемом 1968 см куб. выпускали в период с 2007 по 2016 год для оснащения автомобилей VAG. Основа конструкции – надежный чугунный блок цилиндров с долговечным кованым коленвалом. Ресурс приводного ремня составляет 115±5 тыс. пробега. В этой линейке представлены модели с мощностью от 84 до 180 л. с., которые создают крутящий момент от 220 до 400 Н*м.
Мотор сохраняет хорошее функциональное состояние до 450-500 тыс. км пробега. Из типовых проблем следует отметить износ шестигранника в масляном насосе двигателей, собранных до 2009 года с балансирными валами. Рекомендуется замена этой детали при пробеге не более 190 тыс. км, чтобы падение давления смазывающей жидкости не спровоцировало крупную поломку. Чтобы исключить чрезмерное засорение клапана системы ЕГР, с периодичностью через каждые 70 тыс. км выполняют очистку соответствующего узла.
Представленный двигатель устанавливали на разные модели Seat, Skoda, VW. В следующем перечне приведены параметры соответствующего кроссовера – Volkswagen Tiguan:
Дизель серии M9R создан в рамках сотрудничества Nissan и Renault в 2006 году. Высокое качество конструкторский решений подтверждает длительный период выпуска. Обновление 2018 года обеспечило соответствие современным экологическим нормам. Такой двигатель устанавливали на Nissan X-Trail второго поколения:
Kia Soul оснащали долговечным дизелем серии D4FB. В следующем перечне приведены параметры соответствующего автомобиля:
По статистике сервисных станций цепь газораспределительного механизма можно не менять до пробега 140-160 тыс. километров. Только в моторах первых лет выпуска отмечали проблемы с турбиной.