Решение о покупке автомобиля с электрическим приводом принимайте с учетом рекомендаций владельцев. Этот подход поможет заблаговременно узнать о характерных проблемах, возникающих в процессе эксплуатации. Для изучения особенностей электрокара выбрана недорогая модель Nissan Leaf первого поколения.
Владелец, проживающий постоянно в Гомеле (Беларусь), купил Nissan Leaf 2013 года выпуска с пробегом 50 000 километров. Ограниченный пробег был известен, поэтому для перегона с дальностью маршрута 320 км от продавца был использован вспомогательный автомобиль с классическим ДВС. Когда заряд батареи был исчерпан, применили буксировку. В процессе такого движения запас энергии пополнялся с помощью рекуперации.
Покупка электрокара обусловлена преимущественным городским режимом эксплуатации. Главный мотив – экономия средств при переходе от заправки дорогим топливом на более экономичную зарядку. Предполагалось также снижение расходов на обслуживание, сопряженное с необходимостью периодической замены масла и фильтров.
За два года при общем пробеге 15500 км заменены:
Владелец отметил следующие преимущества:
Из недостатков следует обратить внимание на следующие позиции:
Скромный запас хода, не более 110 километров, заметно уменьшается в зимний сезон. При включенном отоплении в сильный мороз (ниже -20°C) даже при аккуратном управлении сложно проехать на одной полной зарядке более 50-60 км.
В следующем перечне представлены параметры Nissan Leaf:
В средний уровень комплектации представленной модели SV включены следующие опции:
Владелец заплатил за свой Nissan Leaf 846 000 рублей в пересчете по курсу. На российском рынке модели 2012-2014 года предлагают по цене от 400000 рублей. При покупке электромобиля действительно можно уменьшить эксплуатационные затраты и рассчитывать на отсутствие серьезных неисправностей в течение длительного срока службы. Москвичи освобождены от транспортного налога и оплаты парковки. Однако для объективного анализа следует учесть небольшую дальность пробега, которая существенно уменьшается в зимний период.