Представлена самая мощная версия Chevrolet Corvette, которая набирает скорость 98 км/час за 2,6 секунды. Совершенствование конструкции позволяет автомобилю с классическим ДВС сохранять позиции на рынке в эпоху электрических моторов.
Серийная модель
Восьмое поколение Chevrolet Corvette отличается уникальной для серии среднемоторной компоновкой. Такое решение, улучшающее распределение веса и управляемость, пытались внедрить несколько раз. Однако концепты не стали прообразами серийных спортивных автомобилей. Элегантный Корвет XP-880 1968 года, например, оснастили двигателем 390 л. с. Но для организации конвейерной сборки не смогли найти трансмиссию, способную без повреждения функциональных частей передать на колеса огромный крутящий момент.
Идеи о равной борьбе с Porsche 911 и другими достойными конкурентами реализованы в 2020 году. С февраля клиентам в США предоставлена возможность приобретения Chevrolet Corvette 6.2 DCT 3LT Z51 в максимальной комплектации Performance Package:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4630 х 1933 х 1234 мм;
- колесная база – 2723 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1648/ 1585 мм;
- высота дорожного просвета – 110 мм;
- масса – 1527 кг;
- трансмиссия – 8-ступенчатый «робот»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 6162 см куб., 495 л. с., 637 Н*м;
- максимальная скорость – 3,8 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 313 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 70/ 357 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 15,7/ 8,7/ 13,8 л;
- размерность передних (задних) колес – 245/35 ZR19 (305/30 ZR20);
- цена – 14,7 млн руб.
Приведенная цена соответствует схеме индивидуальной покупки, так как официальные поставки этой модели в Россию не выполняются. В представленной комплектации есть следующие опции:
- кожаная обивка с отделкой карбоновыми вставками;
- проекционный дисплей;
- электропривод багажника;
- вентиляция передних сидений.
Сравнение с Porsche 911
Немецкий производитель наносит «сокрушительный удар» с помощью версии Turbo S Такой Porsche 911 стоит дороже и оснащен скромнее. Однако по динамике разгона он не оставляет никаких шансов конкуренту на победу:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4535 х 1900 х 1300 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1589/ 1600 мм;
- высота дорожного просвета – 120 мм;
- масса – 1640 кг;
- трансмиссия – 8-ступенчатый «робот»;
- двигатель – бензиновый, турбированный, оппозитная «шестерка», 3745 см куб., 650 л. с., 800 Н*м;
- максимальная скорость – 330 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 2,7 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 67/ 128 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 16,1/ 8,8/ 11,5 л;
- размерность передних (задних) колес – 255/35 ZR20 (305/30 ZR21);
- цена – 17,85 млн руб.
В комплектации Porsche 911 3.7 PDK Turbo S нет проекционной системы, а вентиляцию сидений можно поставить только за дополнительную оплату. Однако есть полный привод и второй ряд сидений для размещения в стесненных условиях очень маленьких пассажиров.
Особенности «заряженной» версии
Ответный ход американский производитель сделал на мотор-шоу в Лос-Анджелесе осенью 2022 года. Модернизированный Корвет с добавлением в названии Z06 оснастили V-образной «восьмеркой», которая развивает 670 л. с. и 637 Н*м.
В перечне изменений следует отметить:
- расширение передней и задней колеи;
- блокировку дифференциала с электронным управлением;
- передние (задние) колеса с размерностью 275/30 ZR20 (345/25 ZR21).
В пакет дополнительных опций можно включить специальную настройку подвески и увеличенный спойлер, обеспечивающий прижимную силу 333 кг при скорости 300 км/ч вместо исходных 166 кг.
Сможет ли новый Корвет победить Порше, станет понятно после проведения сравнительного тест-драйва. Первые поставки версии Z06 запланированы на лето 2022 года.