Создание этого седана можно привести в качестве успешного примера расширения модельного ряда марки в сегменте категории премиум. Появление Superb в начале этого века существенно улучшило имидж производителя, помогло привлечь новых клиентов с более высокими требованиями к автомобилю и увеличенным бюджетом соответствующей покупки.
В прошлом чешский производитель выпускал автомобили представительского класса. Знатокам известна Шкода 640 под аналогичным названием, представленная впервые в середине 30-х годов прошлого века. Автомобиль с прогрессивной для того времени рамой трубчатого типа оснастили эффективной гидравлической тормозной системой. Независимая подвеска улучшила управляемость и уровень комфорта в салоне. Бензиновая «шестерка» с объемом цилиндров 2,5 литра развивала мощность 55 л. с. Этого было достаточно для разгона тяжелой машины до скорости 110 км/ч.
Новый Superb появился по проекту, согласованному в рамках концерна Volkswagen AG. Для создания Шкоды, способной конкурировать в сегменте класса Е, был выбран Passat серии B5. Чтобы обеспечить соответствие размерам данной категории, удлинили на 100 мм колесную базу. Это решение позволило значительно увеличить свободное пространство на втором ряду.
По длине кузова новый седан превзошел Audi A6 начала 2000-х. Следует подчеркнуть, что разработка конструкции в действительности не была сложной. В качестве «донора» использовали удлиненную версию Пассата, которую серийно выпускали для китайского рынка.
Новинку показали посетителям Женевского мотор-шоу весной 2001 года, как концепт Montreaux. Через несколько месяцев первые седаны Superb сошли со сборочного конвейера в Млада-Болеславе.
Классический экстерьер седана даже в наши дни выглядит солидно и гармонично. Серийный Пассат B5 на фоне Шкоды смотрится намного проще. Для европейского рынка производитель представил самый широкий ассортимент.
Экономным покупателям предложили дизельную версию:
В линейку моторов добавили другие дизели:
В серии бензиновых моторов можно было выбрать:
В оснащение Superb включили соответствующие классу опции:
Первое поколение Superb выпускали с 2001 по 2008 год. На российский рынок поставляли машины с турбированными бензиновыми (дизельными) двигателями мощностью 150 (131) л. с. В следующем перечне представлены параметры самой дорогой версии Laurin & Klement с мотором 2.8 V6: