Скептическое отношение российского потребительского рынка к электромобилям не способно остановить прогресс. Первый iPhone появился недавно, в 2007 году. Однако стремительное развитие технологий за несколько лет уничтожило не только устаревшие модели, но и память о способах набора номера нажатием на механические клавиши. Воспоминания о двигателях внутреннего сгорания исчезнут быстро, как след выхлопа в потоке свежего воздуха. Пора изучать модели, которые вытеснят с городских улиц чадящие и шумные «остатки прошлого».
Европейцы быстро осваивают новую технику. В модельных рядах всех крупных производителей представлены машины с электрическим приводом. Для изучения сегмента бюджетного уровня рассмотрим Peugeot e-208, который появился в салонах дилеров в 2019 году.
Кроме цены, которая выше при сравнении с бензиновыми и дизельными аналогами, при выборе «электрички» обращают внимание на запас хода. В массовом сегменте такие автомобили представлены с аккумуляторными батареями, которые обеспечивают пробег 250-350 км. Водители с опытом эксплуатации советуют уточнить время пополнения заряда. Проблемы возникают, если соответствующий процесс происходит со скоростью менее 12 км пробега за час подключения к источнику питания.
Первые ощущения при проверке автомобиля сопряжены с положительными эмоциями. Комфортное размещение на водительском кресле не вызывает затруднений. Руль с двумя срезанными хордами удобнее, чем аналог в дорогой Тесле. Салон оформлен в элегантном французском стиле с хорошей эргономикой.
В процессе движения быстро выявляются характерные преимущества и недостатки. Обратная связь рулевого управления отличается минимальной информативностью. Легкое нажатие на педаль тормоза активизирует экстренное замедление. Частичной компенсацией отмеченных минусов можно назвать отличную динамику разгона.
Ознакомление с функциональными особенностями модели прервало звучное завывание сирены штатной сигнализации. Оказывается, что перевода селектора в парковочное положение недостаточно. Для корректного завершения поездки требуется нажать кнопку с надписью Start. Этим действием по замыслу разработчиков владелец выполняет процедуру выключения двигателя.
Оснащение и материалы отделки Peugeot e-208 соответствуют бюджетному сегменту, поэтому рассматривать эти параметры подробно не имеет смысла. Разочаровал передний багажник, а точнее – отсутствие дополнительного места для грузов. Соответствующее место заполнено функциональными компонентами, как в классическом автомобиле с ДВС.
Существенным недостатком этой модели является медленная зарядка. При подключении к бытовой электросети через фирменное переходное устройство этот параметр составил всего 6 км за час. Такое значение в два раза меньше, чем отмеченный выше контрольный уровень. В течение ночи (10-12 часов) получится пополнить заряд энергии только для поездки на короткое расстояние – от 60 до 72 километров соответственно.
В следующем перечне представлены параметры:
Несмотря на заманчивые перспективы электромобильного рынка, эту модель нельзя назвать удачной. Для повышения спроса производитель должен устранить «детские болезни» элементов управления, создать комфортный режим воспроизведения отдельных рабочих функций. Очень медленная скорость заряда аккумуляторной батареи значительно усложняет эксплуатацию.