Представительство немецкого автоконцерна изучает возможность поставок электрических моделей на другие рынки, кроме европейского. В рамках подготовительных мероприятий специалистам представлены для обзоров и тестовых поездок новые машины Volkswagen ID.3, которые можно отнести к бюджетному классу в соответствующем сегменте. Изучим особенности «народных» электромобилей до принятия решения о начале продаж в России.
Исключим на первом этапе обзора наличие электрического привода. Для корректного вывода следует изучить способности машины выполнять основные функции по перевозке пассажиров и грузов. С учетом этого условия отметим следующие положительные детали:
Для изучения предоставлен электромобиль максимальной комплектации, поэтому в оснащение включены функции массажа в передних сиденьях и другие дополнительные опции. Даже при росте 180 см водителя и пассажира на втором ряду остается расстояние 7-8 см от коленей до спинки переднего сиденья.
Динамические характеристики Volkswagen ID.3 обеспечивают уверенное движение в городе и на трассе. Чувствуется тщательная проработка важных для пользователей параметров. Следует отметить:
Тестируемый автомобиль оснащен самой емкой батареей, что подразумевало пробег на полном заряде до 526 километров по стандартному циклу WLTP. На практике запаса энергии в смешанном цикле при скорости не выше 140 км час хватало на 380-390 км.
Владелец собственного дома с мощной сетью 380V не столкнется с большими проблемами, так как в стандартном оснащении модели есть зарядное устройство на 11 кВт. При подключении к такому источнику пополнить запас энергии можно за 6 часов. Но при поиске специализированной станции даже в Москве возникают затруднения. Общее количество таких объектов в рабочем состоянии – не более 10 шт., поэтому найти свободный очень сложно. Для поездок на дальние расстояния придется тщательно рассчитывать прохождение трассы с учетом наличия зарядных станций по выбранному маршруту.
В следующем перечне представлены параметры Volkswagen ID.3 в комплектации Pro S Tour:
Для европейского рынка выпускают модели с двигателями с мощностью 145, 150 и 204 л.с. Предусмотрена комплектация аккумуляторами с емкостью 45, 58 и 77 кВт*ч. Стоимость бюджетной модели в Германии – от 2,64 млн руб. по курсу. Для покупки представленного варианта с максимальным набором опций надо подготовить 3,5 млн руб. По сумме важных параметров электромобиль вполне пригоден для ежедневной эксплуатации. Однако массовый спрос в России кроме высокого уровня цен ограничивает отсутствие развитой инфраструктуры зарядных станций.